Технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)

Урок по учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой разработан с использованием дополнительного материала об Олимпийских и Паралимпийских играх, проектных работ учащихся о спортсменах-паралимпиониках, участниках Зимней олимпиады в Сочи. В технологической карте даны этапы урока с применением технологии развития критического мышления с указанием деятельности учителя и учеников. Целью урока является доказательство пословицы "Dem Mutigen gehoert die Welt"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 
Ф.И.О.     М.И. Бабенко
Предмет: немецкий язык
Класс:    7
Тип урока:  урок комплексного применения метапредметных и предметных знаний

Тема

 В здоровом теле – здоровый дух

Цель

 Доказать : Die Sportler sind die Mutigen, den die Welt gehört

Задачи

Развивать умения  подготовленной и неподготовленной устной речи по заданной теме.

Развивать умения чтения с полным пониманием.

Формирование толерантного отношения к инвалидам, людям с физическими недостатками;

Формирование осознания воспитания в себе таких качеств, как сила воли, целеустремленности, мужества.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать:

  • Лексику по теме «Спорт», в т.ч. пословицу
  • Порядок слов в вопросительном предложении
  • Порядок слов в придаточном предложении

Уметь:

  • Применять изученную лексику для решения новых коммуникативных задач
  • читать текст с полным пониманием;
  • Использовать различные приемы смысловой переработки текста;
  • Оценивать полученную информацию;
  • Выражать свое мнение.

Личностные:

  • формирование умения публичного выступления
  • формирование мотивации изучения ИЯ;
  • повышение интереса к изучаемому материалу,  к самому процессу обучения;
  • Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
  • Осознание необходимости развивать такие качества, как воля, целеустремленность, мужество

Метапредметные:

  • развитие смыслового чтения , в том числе прогнозирование содержание текста;
    развитие навыков работы с информацией;
  • Развитие умения находить аргументы для доказательства к-л утверждения;
  • Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими (в группе);
  • Развитие умения устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Основные понятия

Лексика по теме «Спорт», «Олимпийские игры», «Паралимпийские игры»

Межпредметные связи

Конкретная поэзия -  литература

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 Мультимедиапроектор, презентации, текст

Раздаточный материал

Формы работы на уроке

фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая

Технология

 Развитие критического мышления через чтение и письмо

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты Предметные

Планируемые результаты

УУД

Стадия вызова
Время:
Основные этапы:

1. П: Liebe Freunde! Ich begrüße Sie recht freundlich und sage: „ Guten Tag!“

Guten Tag, liebe Freunde, liebe Gäste! Ich glaube, wenn der Mensch einem anderem „Guten Tag“ sagt, wünscht er ihm Gesundheit und alles Gute. Dasselbe tue ich jetzt, außerdem wünsche ich allen viel Spaß und gute Laune.

2.Vor kurzem habe ich ein interessantes Gedicht gelesen. Es ist ein Beispiel konkreter Poesie. Hört bitte zu.  Ihr könnt selbst reimen, aber mit den Wörtern, die euren Vermutungen nach zum Thema der heutigen Stunde gehören.  

 

3. П: Also, wozu treibt man Sport?  

 

4.Es gibt ein Spruch – Dem Mutigen gehört die Welt.   Ist es richtig oder falsch?

 Wie können wir das beweisen?

П: Na, dann das Ziel unserer Stunde ist es zu beweisen, dass dem Mutigen die Welt gehört

У:Ich vermute wir sprechen heute über Sport und Olympische Spiele.

У: aha die olympiade…

У: aha der sport….

У: Sport macht Spaß, gesund, willensstark, mutig….

У: Das ist richtig.

У: wir können lesen und Information finden, Argumente finden, Beispiele führen

Предположить, какая тема урока

Сочинить стихотворение в стиле конкретной поэзии со словами предполагаемой темы урока

Составление кластера

Понимать речь учителя

Использовать лексику в жанре конкретной поэзии

Систематизация лексики по теме «Спорт»

Прогнозирование учебной деятельности

Развитие творческих способностей

Целеполагание

Cтадия осмысления
Время:
Этапы:

1. Wir lesen kurze Lebensgeschichten drei großen Sportler. Notiert bitte beim Lesen;

+ ich weiß…

- ich wusste nicht

? ich habe einige Fragen

! ich möchte wissen

Was beweisen diese Lebensgeschichten

Ja, das sind die Beispiele der Mutigkeit. Und…

2. Ihr habt eigene Beispiele der mutigen Menschen.

3. Wir stellen die Fragen, aber zuerst erinnern wir uns an die Wortfolge in den deutschen Fragesätzen und inszenieren sie.

4. Stellt bitte die dicken und die dünnen Fragen zu У! Was möchtet ihr noch wissen?

5. Was beweist dein Projekt?

Ja, das ist noch ein Beispiel.

6. Ich schlage euch noch eine Geschichte vor. Sie heißt „Der Zar und das Hemd“. Wozu lesen wir das?

Wir lesen und vermuten.

Vermutet bitte, wer könnte dem Zaren heute das Hemd geben, damit er wieder gesund ist? Wer gehört zu den glücklichsten Menschen (Denkt an unser Thema)?

Warum?

7. Dann machen wir Klaster. Wer sind die Paralympioniker? Warum sind sie Paralympioniker?

8.Warum sind wir stolz auf unsere Paralympioniker?

8.Was sagen unsere Gäste? Только сам человек может выбрать - быть ему счастливым или нет. Можно выбрать страдания, ну и настрадаешься, а можно выбрать другой путь и делать всё возможное, чтобы жить полной жизнью. Не обязательно заниматься спортом, нужно научиться радоваться самому простому. Делай, что угодно, самое главное не останавливайся. Инвалидность заключается не в физическом увечье человека, а в его голове.

A. Krylow

 У: Ich weiß,dass…

У: Sport macht gesund.

У: Diese Sportler sind sehr mutig.

Dem Mutigen gehört die Welt

У: Dem Mutigen gehört die Welt.

У: Um zu beweisen, dass dem Mutigen die Welt gehört

У: Die Paralympioniker

У: Einige sind blind, einige sind stumm oder taub, haben keine Beine oder Hände aber sie nehmen an den Paralympischen Spielen teil.

Die Paralympioniker

Die Behinderten die Gelähmten     mutig, willensstark, zielbewusst

У: Sie haben 80 Medaillen gewonnen. Die Helden sind Roman Petuschkow, er gewann 6 Goldmedaillen…

Инсерт

 

Ученик представляет домашнее задание – проект.

Ученики, получив карточки со словами выходят к доске, «образуют» предложение. Глагол – «король»

Толстые и тонкие вопросы.

Ученики пишут вопросы на листочках, передают учителю, тот выбирает любой, зачитывает вслух, автор проекта отвечает.

Чтение с остановками, высказывание предположений, как будет действие развиваться дальше.

Заполняют кластер. Как изменится содержание, если изменить направление стрелок?

Придаточные дополнительные

Подготовленная речь

Порядок слов в вопросительном предложении

Применять изученную лексику для решения новых коммуникативных задач

читать текст с полным пониманием;

Использовать различные приемы смысловой переработки текста;

Оценивать полученную информацию

Выражать свое мнение.

Лексика

Смысловая переработка текста

Навыки публичного выступления

Умение задавать вопросы

Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении идей

развитие смыслового чтения , в том числе прогнозирование содержание текста;
развитие навыков работы с информацией;

Умение выражать свое мнение

Рефлексия 
Время:
Этапы:

Also, das ist noch ein Beispiel….

Haben wir unser Ziel erreicht?

Womit haben wir das bewiesen?

2. Die Hausaufgabe. Круги контраста. Сходство и различия Олимпийских и Паралимпийских игр.

3. Wie war unsere Stunde? Wie haben wir gearbeitet?Schätzt eure Arbeit bitte selbst ein, jeder nimmt eine Medaille – Gold-, Silber- oder Bronzamedaille. Den Mutigen gehört die Welt!

У: Хором: Dem Mutigen gehört die Welt

У: Ja, wir haben bewiesen, dass dem Mutigen die Welt gehört 

У: Mit Hilfe der Beispielen.

Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления.. Делают выводы, оценивают свою работу и урок.

Развитие умения находить аргументы для доказательства к-л утверждения

Самооценка

Приложение №1

Тексты к уроку «Dem Mutigen gehört die Welt»

1. konkrete poesie

rudolf otto wiemer

aha die deutschen

ei die deutschen

hurra die deutschen

pfui die deutschen

ach die deutschen

nanu die deutschen

oho die deutschen

hm die deutschen

ja ja die deutschen

2. Текст для чтения с остановками

Der Zar und das Hemd

    Eines Tages wurde der Zar schwer krank. Es kamen viele erfahrene Ärzte und kluge Männer zum Zaren, keiner aber wusste, was man tun sollte. Nur einer sagte: „Ich weiß, was man tun muss. Man muss ein Hemd bringen. Das muss das Hemd eines glücklichen Mannes sein. Wenn der Zar dieses Hemd anzieht, ist er gesund.“

    Der Zar rief seinen Soldaten und sagte: “Geht und sucht einen glücklichen Mann. Nehmt diesem glücklichen Mann sein Hemd und  bringt es mir.“

    Die Soldaten suchten lange nach dem glücklichen Mann, aber sie konnten keinen finden. Der eine Mann war reich, aber krank, der andere war gesund, aber er hatte kein Geld, der dritte hatte schlechte Kinder, der vierte liebte seine Arbeit nicht, der fünfte hatte eine böse Frau usw.

    Einmal ging der Sohn des Zaren spazieren. Er kam an einem kleinen Haus vorbei. Da hörte er einen Mann sagen: „Wie glücklich bin ich! Ich habe heute viel und gut gearbeitet. Meine Arbeit hat mich große Freude gemacht, dann haben wir gut gegessen, und nun kann ich schlafen gehen.“ Da sagte der Sohn des Zaren zu seinen Soldaten: „Geht und bringt mir das Hemd dieses Mannes.“ Nach einiger Zeit kamen die Soldaten zurück und sagten: „ Der Mann ist sehr arm, er hat keinen Hemd.“


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме " Геометрические тела и их изображения"

Разработка технологической карты урока по математике в 5 классе по УМК "Сферы" ,автор Е.А.Бунимович...

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс

Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...