Организация обучения и воспитания детей с РАС
методическая разработка по биологии
Удивительные дети. Конечно, их нестандартное поведение иногда выбивает «из седла», но берёшь себя в руки и стараешься им помочь. Помочь найти своё место в этом так пугающем их мире. Главная задача всех учителей, работающих с такими детьми, не «спросить с них усвоенный материал», а помочь найти этот материал. И не забывать — дословный перевод с древнегреческого слова «педагог» — ведущий за руку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Опираясь на знание потребностей, особенностей развития и адаптации детей с расстройствами артистического спектра можно предположить три модели включения детей в общеобразовательное пространство основной школы.
В первом варианте, когда можно говорить об частичной инклюзии, ребенок с РАС включается в класс с ЗПР и обучается в нем, иногда при сопровождении специалиста тьютора. Такой вариант включения возможен для детей, имеющий опыт обучения, и овладевших программным материалом начальной школы по предметам основного цикла в полном объеме, и не имеющих грубых поведенческих нарушений.
Второй вариант предполагает создание условий индивидуального обучения ребенка по программе основной школы, наличие всего комплекса психолого-педагогического сопровождения ребенка.
Третий вариант предполагает создание специального класса, состоящего из 5—6ти детей с различными вариантами расстройств аутистического спектра (класс для детей со сложной структурой дефекта) примерно одного возраста. В таком классе обязательно работает ассистент педагога — тьютор.
На эмоциональном уровне обучающиеся с РАС всё воспринимают не как мы, а намного острее. Их пугает неизвестность. Новое помещение, новый человек. Они очень тревожны. Они эмоционально незащищенные. Из-за этого погружаются в свой мир и не идут на контакт, уходят от общения.
Некоторые дети-аутисты с трудом усваивают материал и, как следствие, начинают переживать, расстраиваться, отказываются заниматься. Дети с РАС:
• медленнее усваивают учебную информацию;
• им труднее концентрировать и удерживать внимание;
• им сложно вспомнить пройденный материал;
• с трудом воспринимают большой объём информации на слух;
• испытывают трудности при выражении своих мыслей.
- выявлять причинно-следственные связи – не могут
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи – не могут
- обобщать и сравнивать, делать самостоятельно выводы – не могут
-выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать учебную информацию различных видов и форм представления - не могут
Вопрос обучения обучающихся для детей с РАС является не до конца проработанным несмотря на то, что утверждены стандарты специального образования. Особенно это касается учебников. Обычные для таких детей-аутистов не подходят, а специальных — не создано, поскольку спектр проявления расстройства настолько разнообразен, что унифицировать учебный материал и его подачу очень трудно.
Удивительные дети. Конечно, их нестандартное поведение иногда выбивает «из седла», но берёшь себя в руки и стараешься им помочь. Помочь найти своё место в этом так пугающем их мире. Главная задача всех учителей, работающих с такими детьми, не «спросить с них усвоенный материал», а помочь найти этот материал. И не забывать — дословный перевод с древнегреческого слова «педагог» — ведущий за руку.
Общие рекомендации по работе с детьми с РАС:
• относиться к таким детям нужно уважительно;
• их нельзя торопить, для них это стресс;
• их нужно хвалить, и лучше всего за конкретный результат;
• давать наглядную опору и дозировать вербальную информацию;
• позволять избегать те виды деятельности, которые им не нравятся;
• предлагать детям задания, которые бы они выполняли с удовольствием;
• чередовать нагрузки с отдыхом
Достижение предметных результатов обучающимися с РАС на этапе обучения в основной школе определяется индивидуальными особенностями, связанными как с особенностями познавательной деятельности и неравномерностью развития психических функций, так и социальным опытом аутичных школьников. Поэтому достижение предметных результатов конкретным учащимся может не всегда совпадать с временными границами обучения по годам обучения.
Помните! Можно выражать свое недовольство отдельными результатами и действиями ребенка, но не ребенком в целом. Мы оцениваем не ребенка, а результаты его деятельности.
ОЦЕНИВАЕМ НЕ ЗА СПОСОБНОСТИ, А ЗА СТАРАНИЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация обучения и воспитания детей с СДВГ.
Рекомендации для педагогов по обучению и взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности....

Сообщение: «Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, обучающихся по АООП ФГОС ОВЗ».
В сообщении расказывается о проблемах обучения и воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), а так же сложившихся общепедагогических принципах используемых в специальной дидактике ....

«Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» 25.05.2023
Мастер-класс «Арт-терапия в работе педагога дополнительного образования»...

Методические рекомендации по разработке рабочей программы элективной дисциплины «Организация обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Курской губернии в конце XIX – начале XX вв.»
В соответствии с п.п 2.8 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования бакалавриат) направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образован...

Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании
Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании...

«Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании».
Мастер- класс содержит интересные формы преподавания истории и обществознания, новые методы и приемы....

Мастер-класс «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании»
Мастер-класс «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании»...
