Организация обучения и воспитания детей с РАС
методическая разработка по биологии

Дементьева Елена Владимировна

Удивительные дети. Конечно, их нестандартное поведение иногда выбивает «из седла», но берёшь себя в руки и стараешься им помочь. Помочь найти своё место в этом так пугающем их мире. Главная задача всех учителей, работающих с такими детьми, не «спросить с них усвоенный материал», а помочь найти этот материал. И не забывать — дословный перевод с древнегреческого слова «педагог» — ведущий за руку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_obucheniya_detey_s_ras.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Опираясь на знание потребностей, особенностей развития и адаптации детей с расстройствами артистического спектра можно предположить три модели включения детей в общеобразовательное пространство основной школы.

В первом варианте, когда можно говорить об частичной инклюзии, ребенок с РАС включается в класс с ЗПР и обучается в нем, иногда при сопровождении специалиста тьютора. Такой вариант включения возможен для детей, имеющий опыт обучения, и овладевших программным материалом начальной школы по предметам основного цикла в полном объеме, и не имеющих грубых поведенческих нарушений.

Второй вариант предполагает создание условий индивидуального обучения ребенка по программе основной школы, наличие всего комплекса психолого-педагогического сопровождения ребенка.

Третий вариант предполагает создание специального класса, состоящего из 5—6ти детей с различными вариантами расстройств аутистического спектра (класс для детей со сложной структурой дефекта) примерно одного возраста. В таком классе обязательно работает ассистент педагога — тьютор.

На эмоциональном уровне обучающиеся с РАС всё воспринимают не как мы, а намного острее. Их пугает неизвестность. Новое помещение, новый человек. Они очень тревожны. Они эмоционально незащищенные. Из-за этого погружаются в свой мир и не идут на контакт, уходят от общения.

Некоторые дети-аутисты с трудом усваивают материал и, как следствие, начинают переживать, расстраиваться, отказываются заниматься. Дети с РАС:

• медленнее усваивают учебную информацию;

• им труднее концентрировать и удерживать внимание;

• им сложно вспомнить пройденный материал;

• с трудом воспринимают большой объём информации на слух;

• испытывают трудности при выражении своих мыслей.

- выявлять причинно-следственные связи – не могут

- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи – не могут

- обобщать и сравнивать, делать самостоятельно выводы – не могут

-выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать учебную информацию различных видов и форм представления - не могут

Вопрос обучения обучающихся для детей с РАС является не до конца проработанным несмотря на то, что утверждены стандарты специального образования. Особенно это касается учебников. Обычные для таких детей-аутистов не подходят, а специальных — не создано, поскольку спектр проявления расстройства настолько разнообразен, что унифицировать учебный материал и его подачу очень трудно.

Удивительные дети. Конечно, их нестандартное поведение иногда выбивает «из седла», но берёшь себя в руки и стараешься им помочь. Помочь найти своё место в этом так пугающем их мире. Главная задача всех учителей, работающих с такими детьми, не «спросить с них усвоенный материал», а помочь найти этот материал. И не забывать — дословный перевод с древнегреческого слова «педагог» — ведущий за руку.

Общие рекомендации по работе с детьми с РАС:

• относиться к таким детям нужно уважительно;

• их нельзя торопить, для них это стресс;

• их нужно хвалить, и лучше всего за конкретный результат;

• давать наглядную опору и дозировать вербальную информацию;

• позволять избегать те виды деятельности, которые им не нравятся;

• предлагать детям задания, которые бы они выполняли с удовольствием;

• чередовать нагрузки с отдыхом

Достижение предметных результатов обучающимися с РАС на этапе обучения в основной школе определяется индивидуальными особенностями, связанными как с особенностями познавательной деятельности и неравномерностью развития психических функций, так и социальным опытом аутичных школьников. Поэтому достижение предметных результатов конкретным учащимся может не всегда совпадать с временными границами обучения по годам обучения.

Помните! Можно выражать свое недовольство отдельными результатами и действиями ребенка, но не ребенком в целом. Мы оцениваем не ребенка, а результаты его деятельности.

ОЦЕНИВАЕМ НЕ ЗА СПОСОБНОСТИ, А ЗА СТАРАНИЯ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация обучения и воспитания детей с СДВГ.

Рекомендации для педагогов по обучению и взаимодействию  с  детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности....

Сообщение: «Особенности организации обучения и воспитания детей с ОВЗ, обучающихся по АООП ФГОС ОВЗ».

В сообщении расказывается о проблемах обучения и воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), а так же сложившихся общепедагогических принципах используемых в специальной дидактике ....

«Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании» 25.05.2023

Мастер-класс «Арт-терапия  в работе педагога дополнительного образования»...

Методические рекомендации по разработке рабочей программы элективной дисциплины «Организация обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Курской губернии в конце XIX – начале XX вв.»

В соответствии с п.п 2.8 Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (уровень высшего образования бакалавриат) направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образован...

Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании

Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании...

«Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании».

Мастер- класс содержит интересные формы преподавания истории и обществознания, новые методы и приемы....

Мастер-класс «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании»

Мастер-класс «Новые формы организации обучения и воспитания детей в дополнительном образовании»...