5 класс Карточка по теме "Методы исследования"
рабочие листы по биологии (5 класс)

Блинникова Татьяна Геннадьевна

Материалы данной карточки позволяют закремить материал по теме "Методы исследования", а также предложить домашнее задание учащимся в виде индивидуальной мини-проектной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka_metody_issledovaniya.docx389.67 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка Методы исследования

Вариант 1

1. Выберите метод исследования из списка:

Вид исследования

Метод исследования

1.

Температуры тела человека

А. Эксперимент

2.

В какое время года ежи более активны

Б. Измерение

3.

Скорость бега гепарда

В. Наблюдение

4.

Время прилета перелетных птиц

5.

Растворяется ли масло в воде

6.

Как растения реагируют на изменение освещенности

 2. Определи предел измерения и температуру на термометре:

3. Напиши, что такое эксперимент

4. Назови что должно быть, чтобы наблюдение считалось научным исследованием

Карточка Методы исследования

Вариант 2

1. Выберите метод исследования из списка:

Вид исследования

Метод исследования

1.

Сроки созревания пшеницы

А. Эксперимент

2.

В какое время суток кошки более активны

Б. Измерение

3.

Скорость движения ястреба

В. Наблюдение

4.

Размах крыльев филина

5.

Зависит ли скорость прорастания семени от температуры

6.

Скорость развития побега от частоты полива

 2. Определи предел измерения и температуру на термометре:

3. Напиши, что такое измерение

4. Напиши, главное условие проведения эксперимента

Памятка составление биологического описания

Описание – это текстовая информация, призванная передать читателю или слушателю впечатления о предмете или явлении. В биологии описание может быть использовано для описания животных, растений, органов и тканей.

При составлении описания следует учитывать следующие правила:

1. Начните с общего: в начале описания укажите общую категорию или классификацию предмета, чтобы помочь читателю понять контекст.

2. Определите основные характеристики или особенности: укажите наиболее важные и различительные свойства предмета или явления, например, размеры, форму (травенистое растение, кустарник, дерево), количество стволов, количество листьев, их форму, окраску, наличие цветов, плодов, их цвет, размер, форму.

3. Будьте последовательными и систематичными: начинайте с наиболее видимых и значимых характеристик, а затем переходите к более детальному описанию.

4. Используйте язык без эмоций: описание должно быть нейтральным и научным, без субъективных оценок и эмоций.

5. Иллюстрируйте описание с помощью графики, таблицы или рисунка.

Задание: проведите наблюдение за фенологическими изменениями растений

1. Определите цель наблюдения

2. Запишите место, дату наблюдения

3. Выберите объект наблюдения и проведите описание пользуясь памяткой

4. Проведите измерение ширины и длины трех листьев, запишите в таблицу, указав значение в самтиметрах. (дома сосчитай среднее значение ширины листа и длины листа)

Лист

1

2

3

Среднее значение

Ширина

Длина

5. Напишите вывод, удалось ли вам отметить сезонные изменения в жизни растения, уточните, какие именно.

Домашнее задание:

1. Оформите свое наблюдение на отдельном листе

2. Предложи гипотезу, что является сигналом к началу пожелтения листьев у растений. Кратко опиши ход эксперимента, позволяющего проверить твою гипотезу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физики в 7 классе "Лабораторная работа №7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины"

Данный урок содержит план -конспект и презентацию. На уроке предусмотрена работа с интерактивной доской....

Презентация с анимацией к уроку в 9 классе. Лабораторная работа №1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Данная презентация, формат pptx, состоит из 16 слайдов, содержит анимацию эксперимента; подробный ход выполнения работы; содержит контрольные вопросы; вопросы актуализации знаний,домашнее за...

Урок алгебры в 11 классе "Использование производной для исследования функций и построения графиков

Урок алгебры в 11 классе "Использование производной для исследования функций и построения графиков."...

Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе. Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.

Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе.Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.Цель:Познакомить учащихся с условиями плавания тел, формировать у...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...