5 класс Карточка по теме "Методы исследования"
рабочие листы по биологии (5 класс)
Материалы данной карточки позволяют закремить материал по теме "Методы исследования", а также предложить домашнее задание учащимся в виде индивидуальной мини-проектной работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 389.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка Методы исследования
Вариант 1
1. Выберите метод исследования из списка:
№ | Вид исследования | Метод исследования |
1. | Температуры тела человека | А. Эксперимент |
2. | В какое время года ежи более активны | Б. Измерение |
3. | Скорость бега гепарда | В. Наблюдение |
4. | Время прилета перелетных птиц | |
5. | Растворяется ли масло в воде | |
6. | Как растения реагируют на изменение освещенности |
2. Определи предел измерения и температуру на термометре:
3. Напиши, что такое эксперимент
4. Назови что должно быть, чтобы наблюдение считалось научным исследованием
Карточка Методы исследования
Вариант 2
1. Выберите метод исследования из списка:
№ | Вид исследования | Метод исследования |
1. | Сроки созревания пшеницы | А. Эксперимент |
2. | В какое время суток кошки более активны | Б. Измерение |
3. | Скорость движения ястреба | В. Наблюдение |
4. | Размах крыльев филина | |
5. | Зависит ли скорость прорастания семени от температуры | |
6. | Скорость развития побега от частоты полива |
2. Определи предел измерения и температуру на термометре:
3. Напиши, что такое измерение
4. Напиши, главное условие проведения эксперимента
Памятка составление биологического описания
Описание – это текстовая информация, призванная передать читателю или слушателю впечатления о предмете или явлении. В биологии описание может быть использовано для описания животных, растений, органов и тканей.
При составлении описания следует учитывать следующие правила:
1. Начните с общего: в начале описания укажите общую категорию или классификацию предмета, чтобы помочь читателю понять контекст.
2. Определите основные характеристики или особенности: укажите наиболее важные и различительные свойства предмета или явления, например, размеры, форму (травенистое растение, кустарник, дерево), количество стволов, количество листьев, их форму, окраску, наличие цветов, плодов, их цвет, размер, форму.
3. Будьте последовательными и систематичными: начинайте с наиболее видимых и значимых характеристик, а затем переходите к более детальному описанию.
4. Используйте язык без эмоций: описание должно быть нейтральным и научным, без субъективных оценок и эмоций.
5. Иллюстрируйте описание с помощью графики, таблицы или рисунка.
Задание: проведите наблюдение за фенологическими изменениями растений
1. Определите цель наблюдения
2. Запишите место, дату наблюдения
3. Выберите объект наблюдения и проведите описание пользуясь памяткой
4. Проведите измерение ширины и длины трех листьев, запишите в таблицу, указав значение в самтиметрах. (дома сосчитай среднее значение ширины листа и длины листа)
Лист | 1 | 2 | 3 | Среднее значение |
Ширина | ||||
Длина |
5. Напишите вывод, удалось ли вам отметить сезонные изменения в жизни растения, уточните, какие именно.
Домашнее задание:
1. Оформите свое наблюдение на отдельном листе
2. Предложи гипотезу, что является сигналом к началу пожелтения листьев у растений. Кратко опиши ход эксперимента, позволяющего проверить твою гипотезу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку географии - 7 класс. Тема: "Открытие и исследование Арктики"
Презентация. Исследование Арктики....

Урок физики в 7 классе "Лабораторная работа №7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины"
Данный урок содержит план -конспект и презентацию. На уроке предусмотрена работа с интерактивной доской....

Презентация с анимацией к уроку в 9 классе. Лабораторная работа №1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
Данная презентация, формат pptx, состоит из 16 слайдов, содержит анимацию эксперимента; подробный ход выполнения работы; содержит контрольные вопросы; вопросы актуализации знаний,домашнее за...

Урок алгебры в 11 классе "Использование производной для исследования функций и построения графиков
Урок алгебры в 11 классе "Использование производной для исследования функций и построения графиков."...

Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе. Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.
Конспект урока по физике с применением сингапурской методики обучения в 7 классе.Тема: Плавание тел. Исследование условий плавания тел.Цель:Познакомить учащихся с условиями плавания тел, формировать у...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...


