Конспект открытого урока по биологии 8 класс ОВЗ " Хищные звери. Общие признаки хищных зверей ".
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Формировать представление с общими характеристиками хищных животных. обучающая – сформировать у учащихся представление о многообразии хищных млекопитающих, их значении в природе. - воспитывать любовь и бережное отношение к животным; коррекционно-развивающая - способствовать развитию познавательных интересов, развивать восприятие, память, внимание, воображение, умение анализировать и обобщать. воспитательная - воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Форма конспекта урока и использованием
цифрового образовательного контента
Конспект урока
Предмет: Биология___
Класс: _8_____
ФИО учителя: _Цинковская Яна Ренатовна
Тема урока: _« Хищные звери. Общие признаки хищных зверей ».
Цели урока:
Формировать представление с общими характеристиками хищных животных. обучающая – сформировать у учащихся представление о многообразии хищных млекопитающих, их значении в природе.
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
коррекционно-развивающая - способствовать развитию познавательных интересов, развивать восприятие, память, внимание, воображение, умение анализировать и обобщать.
воспитательная - воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
Воспитывать интерес к предмету посредством применения на уроке ИКТ.
Глоссарий по теме: хищные звери, клыки .
Оборудование: доска, презентация, видеопроектор, карточки с зверями, карточки со словами,таблица.
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока. | Деятельность обучающихся |
Оргмомент 2 мин | Здравствуйте, ребята! -Прежде чем начать наш урок проверим вашу готовность. У вас на парте должен лежать учебник Биологии, рабочая тетрадь. Вы готовы слушать, слышать, спрашивать и отвечать? Желаю быть внимательными, активными и старательными и в конце урока каждый из вас получит оценку. За полные и правильные ответы – отлично. | Стоя здороваются, садятся, улыбаются друг другу. Готовятся к уроку. -да |
Актуализация опорных знаний. Пробно действие. Цель: повторение ранее Изученного материала Организация выполнения Обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время: 10 мин | Вспомним, что мы уже знаем: (слайд) Прочитаем на слайде Вспомним: Кто такие млекопитающие? Какие группы млекопитающих нам известны? Узнаем: Группу млекопитающих – хищники. Будем учиться: Различать группы млекопитающих, выделять их особенности. ( слайд). Сегодня я буду в роли Шерлока Холмса - знаменитый сыщик, а вы моими помощниками. Я задаю вопрос и мои помощники помогают выстроить схему из правильных ответов. Как называют животных, которые вскармливают своих детёнышей молоком? (слайд). Правильно, ребята. ( беру слово млекопитающие и ставлю в середине доски). - А какие группы млекопитающих мы изучили? - Кто из животных входит в эту группу ? Чем они питаются? Обратите внимание, остались лишние карточки. Назовите этих животных. Когда у них появляются детеныши, мама их вскармливает молоком ? Если молоком, можно их назвать млекопитающими? Давайте, вместе сделаем третью группу. Посмотрим на три столбика и сделаем вывод. Чем животные отличаются друг от друга? А что объединяет их всех? | - 1 ученик читает - 2 ученик читает - 3 ученик читает - Животные, которые вскармливают своих детенышей молоком, называют млекопитающие. 1 ученик вывешивает группы грызунов, зайцеобразных. два ученика вывешивают карточки : мышь, белка , заяц, кролик. 3 ученик вывешивает питание: трава, орехи - тигр, медведь -молоком. - да, тигр, медведь млекопитающие. Выходит ученик и выставляет в третий столбик картинки и слова : Хищник, тигр, медведь, - Питанием, грызуны и зайцеобразные –травоядные животные. - Они млекопитающие. |
Индивидуальная карточка Файзалееву | подчеркни в каждом ряду млекопитающее животное. В картинках кошка, змея, черепаха белка, снегирь, сорока стрекоза, кузнечик, мышь | кошка, змея, черепаха белка, снегирь, сорока стрекоза, кузнечик, мышь |
Физминутка | Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали. | |
Постановка учебной задачи. Цель: места затруднения. Фиксирование во внешней речи, причины затруднения. Формулирование цели урока. Время 5 минут | Сегодня мы узнаем еще одну группу млекопитающих и выявим их особенности. Ребята, посмотрите на экран, и назовите сегодняшнюю тему? Появляется анаграмма зашифрованная «икихщни». Что приходит в голову, когда слышите слово «хищник» ? Опишем их прилагательными. На какие вопросы отвечает прилагательное? | Дети внимательно слушают - «хищники». – злой, страшный, быстрый. |
Открытие нового знания. Цель: составление совместно плана действий. Время 10 мин. | Этими словами мы охарактеризовали хищных животных. И сегодня на уроке мы это докажем. Чем питаются хищники? Откроем учебник на стр.160 2 абзац и прочитаем слова по цепочке. Хищники-это звери, которые едят мясо других животных. Назовите примеры хищных зверей из текста. Что помогает охотиться ? Ответ найдем в 3 абзаце. «Строение зубов». (слайд строение зубов). - Вывод: в связи с их хищным образом жизни у животных появляются хищные зубы. Ребята, мы нашли первую особенность хищных зверей. Следующую особенность в учебнике на стр. 160 4 абзац я прочитаю сама вполголоса. Что вы услышали? Вывод : От других млекопитающих у хищных зверей хорошо развиты зрение, слух, обоняние . Это помогает им выследить добычу и напасть. (слайд слова : зрение, слух, обоняние). Вывод : По каким особенностям можно определить хищника. Хищники - это звери, которые едят мясо других животных. У них клыки и хищные зубы, хорошо развиты слух, обоняние и зрение. | Читаем по цепочке по двум словам. - мясо Ученик прикрепляет карточку в третий столбик –мясо. - львы, тигры, рыси. Читаем по предложению. Ученик прикрепляет к третьему столбику: зубы ( клык, хищные зубы) . Хорошо развиты зрение, слух, обоняние. Ученик прикрепляет карточку в третий столбик- хорошо развиты : зрение, слух, обоняние. Ученик делает выводы, опираясь на третий столбик. |
Индивидуальное задание | На карточках отметить особенности хищника : клык или резец | |
физминутка | Эмоциональная разрядка: • нахмуриться как, рассерженный человек, з • улыбнуться, как кот на солнце, хитрая лиса • устать, как человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху • отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак | |
Закрепление пройденного материала | Давайте подведем итог, что мы сегодня узнали о хищниках на примере : волка, медведя. У вас на партах лежат таблицы, мы ее заполним. У одних ребят таблица пустая, у других она заполнена. Ваша задача выбрать нужный вариант и подчеркнуть. А позже, обменяемся таблицами и проверим результаты. На доске готовая таблица : Название зверей. Среда обитания, внешний вид, охота, питание, особенности жизни. К хищным зверям относится волк. (слайд волка) Запишите в первую строчку первого столбика. Ученик 1 на стр. 160 6 абзац. Ответим на вопросы в таблице. Внешний вид? - среда обитания - особенность охоты - питание - жизнь
Что за следующий представитель хищных зверей, угадайте кто это? Расставьте буквы по порядку. (слайд) Записываем во вторую строчку первой графы. - среда обитания - Внешний вид - особенность охоты - питание - жизнь
Проверка таблицы и оценивание (слайд) | Заполняют первый столбик -волк
Темно-серая овчарка Лес, степь ночь, стая -зайцы,куры,овцы - стая 5 2 4 6 1 3 7 Е Е В Д М Д Ь лес, гора Крупный, сильный Бегает, плавает Ягода, мышь, рыба. Одиночка |
Индивидуальная карточка | Заполненная таблица, где нужно подчеркнуть верный ответ. | |
Подведение итогов | Подведем итог. Посмотрим видео. Что хотелось бы ещё узнать? - Почему этих млекопитающих называют хищные звери? Все отлично сегодня потрудились, узнали много интересного про хищных животных. Научились определять, где травоядные животные ,а где хищные. Мы знаем, что это лишь малая часть хищных животных, на следующем уроке мы продолжим изучать новых представителей –дикие пушные хищные звери. VII. Выставление оценок. VIII. Домашнее задание. | О других хищных животных Хищники-это звери, которые едят мясо других животных. |
Домашнее задание | Сообщение домашнего задания. Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы учебника. Составьте предложение использовав слова на экране. (дикие, это, хищники, животные, мясо, которые, других, едят, млекопитающих). | Записывают домашнее задание в дневник. |
Название | Внешний вид | Среда обитания | Охота | питание | Особенности жизни |
Волк | |||||
Бурый медведь | |||||
Лев |
Название | Внешний вид | Среда обитания | Охота | питание | Особенности жизни |
Волк | Собака | Лес, степь | Ночь | Куры, зайцы | стая |
Бурый медведь | Большой | Лес, гора | Ночь | Ягоды животные рыба | одиночка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook
Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...

Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: "Дигибридное скрещивание"
Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: "Дигибридное скрещивание"...

Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: "Дигибридное скрещивание"
Конспект открытого урока по биологии 9 класс на тему: "Дигибридное скрещивание"...

Конспект открытого урока по биологии для 6 класса "Характеристика основных экологических групп растений"
Технологическая карта урокаУчреждение: ГБОУ лицей №419 Петродворцового района Санкт- ПетербургаАвтор: учитель биологии Сергеева Елена Геннадьевна________________________________________...

План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»
Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...

Конспект урока по биологии в коррекционной школе 8 класс по теме "Хищные звери. Общие признаки хищных зверей"
На уроке обобщаются знания детей об отряде грызунов и зайцеобразных, дается понятие "хищники", "плотоядные". Дети знакомятся со строением челюстей хищных животных, характерных пова...

