Итоговый тест по биологии (5 класс)
тест по биологии (5 класс)
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по биологии (5 класс). Вариант №1
Часть А
1. Пищевая цепь — это
а) набор пищевых объектов в сообществе
б) непосредственный перенос энергии от одного источника к другому
в) перенос энергии, запасённой в пище, через ряд организмов путём поедания одних организмов другими
г) рассеивание энергии при передаче её от одного организма к другому
2. Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому что и те и другие
а) поедают растительноядных животных
б) живут в сходных местообитаниях
в) имеют примерно одинаковые размеры
г) имеют разнообразную кормовую базу
3. Через пищевые цепи в природных сообществах постоянно осуществляется
а) круговорот веществ и энергии
б) круговорот веществ и однонаправленный поток энергии
в) однонаправленный поток веществ и круговорот энергии
г) однонаправленный поток веществ и энергии
4. Самым важным фактором регуляции сезонной миграции у перелётных птиц является
а) изменение среднесуточной температуры окружающей среды
б) уменьшение обилия кормовой базы
в) изменение длины светового дня
г) образование брачной пары
5. Бактериям помогает пережить неблагоприятные условия
а) способность использовать жгутик для перемещения в благоприятные места
б) то, что их клетки не содержат ядра
в) способность образовывать споры
г) способность впадать в спячку
6. Относительно устойчивым постоянством температурного, солевого и осмотического режимов характеризуется следующая среда жизни:
а) вода
б) организм
в) почва
г) наземно-воздушная
7. Взаимовыгодные отношения наблюдаются между
а) паразитическими грибами и растениями
б) мицелием шляпочного гриба подберёзовика и корнями деревьев
в) молочнокислыми бактериями и капустой при её квашении
г) почвенными бактериями и остатками мёртвых организмов
8. Тела организмов могут представлять жизненную среду для паразитов — некоторых видов бактерий, животных, грибов и растений, живущих за счёт ресурсов хозяина. Такая среда обитания удобна для паразитов, потому что в ней…
а) всегда непостоянная температура
б) большое количество воздуха
в) высокое плодородие
г) нет резких перепадов температур и много пищи
9. Для наземно-воздушной среды характерно
а) высокая плотность воздуха
б) недостаток солнечного света
в) резкие перепады температуры
г) высокая выталкивающая сила воздуха
10. Наличие у наземных животных твёрдого и/или гидростатического скелета обусловлено
а) дефицитом влаги
б) низкой плотностью воздуха
в) солнечной радиацией
г) колебаниями температуры
Часть Б
1. Установите соответствие между растениями и наименованием экологических групп, к которым их следует отнести в связи с отношением к оптимальной интенсивности освещения в процессе жизнедеятельности.
Растения
1) берёза. 2) кислица. 3) ландыш. 4) лещина. 5) майник двулистный. 6) мятлик луговой
Экологические группы
А) светолюбивые. Б) теневыносливые. В) тенелюбивые
Ответ:_______________________
2. Алина и Слава выполняют проект, посвящённый одноклеточной водоросли Хламидомонаде, по следующему плану: местообитание, внешний вид, строение и функции частей клетки, значение и роль в природном сообществе.
Выберите название сообщества, в котором обитает эта водоросль.
а) лес
б) пруд
в) луг
г) море
3. Ответьте на вопрос.
Каковы основные функции находящихся в клетках органических и неорганических веществ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выберите правильные ответы.
Функции углеводов в организме
А) энергетическая
Б) внутренний резерв воздуха
В) сократительная (сокращение мышц)
Г) опорная и защитная
Итоговый тест по биологии (5 класс). Вариант №2
Часть А
1. Споры бактерий служат для
а) питания
б) дыхания
в) размножения
г) перенесения неблагоприятных условий
2. Бактериальную клетку от окружающей среды отделяет
а) наружная мембрана
в) ядерная оболочка
б) цитоплазма
г) жгутик
3. Выберите три верных утверждения.
Для бактерий характерно
а) дыхание
б) питание
в) образование тканей
г) размножение семенами
д) деление клетки пополам
4. Разнообразие видов организмов на поле значительно ниже, чем на лугу, так как оно
а) является искусственным сообществом
б) формировалось короткий временной промежуток
в) ориентировано на увеличение биологической продуктивности, необходимой человеку
г) всё перечисленное верно
5. Из перечисленных растений к группе кормовых следует отнести
а) хлопчатник
б) табак
в) огурцы
г) брюкву
6. Из перечисленных вредителей сельскохозяйственных растений злостным вредителем картофеля является
а) совка
б) майский жук
в) колорадский жук
г) медведка
7. Среди перечисленных природных сообществ искусственными являются
а) парк
б) виноградник
в) плодовый сад
г) широколиственный лес (джунгли)
д) картофельное поле
8. Применение ядохимикатов в борьбе с сельскохозяйственными вредителями приводит
а) к полному уничтожению всех особей вредителей
б) к сокращению численности видов, приносящих пользу данному сообществу (насекомых-опылителей, птиц и др.)
в) к временному сокращению численности особей вредителя
г) к выработке устойчивости у вредителей к данному ядохимикату
д) к активизации естественных врагов вредителей
9. Жизнедеятельность организмов ограничивается недостатком тепла в природной зоне
а) экваториальных тропических лесов
б) тундры и лесотундры
в) широколиственных лесов
г) степей
10. Самое большое разнообразие живых организмов на Земле наблюдается
а) в полярных широтах (вблизи полюсов)
б) в экваториальных широтах
в) в средних широтах
г) в горах
Часть Б
1. Впишите пропущенные слова.
1) В цитоплазме располагаются ___________.
2) За дыхание клетки отвечают ___________, а за пищеварение — ___________.
3) В клетках растений есть особые ___________ зеленого цвета — ___________.
2. Рассмотрите рисунок и запишите название типа шишки. Какие основные отличия у двух типов шишек?
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Общий признак голосеменных растений, мхов и папоротников:
А. размеры растений
Б. отсутствие цветков
В. строение стебля и листьев
Г. размножение спорами
4. Семена хвойных деревьев находятся:
А. в плодах
Б. в спорангиях
В. на поверхности чешуек женских шишек
Г. на поверхности чешуек мужских шишек
1 вариант
№ | Часть А или Б | Правильный ответ | Балл |
1 | Часть А | в | - |
2 | Часть А | а | - |
3 | Часть А | б | - |
4 | Часть А | в | - |
5 | Часть А | в | - |
6 | Часть А | б | - |
7 | Часть А | б | - |
8 | Часть А | г | - |
9 | Часть А | в | - |
10 | Часть А | б | - |
1 | Часть Б | 1а 2в 3б 4б 5в 6а | - |
2 | Часть Б | б | - |
3 | Часть Б | При оценивании ответа учитывается полнота приведенного перечня и точность характеристик. | - |
4 | Часть Б | а,г | - |
2 вариант
№ | Часть А или Б | Правильный ответ | Балл |
1 | Часть А | г | - |
2 | Часть А | а | - |
3 | Часть А | абд | - |
4 | Часть А | г | - |
5 | Часть А | г | - |
6 | Часть А | в | - |
7 | Часть А | абвд | - |
8 | Часть А | бвг | - |
9 | Часть А | б | - |
10 | Часть А | б | - |
1 | Часть Б | 1) органоиды 2) митохондрии, лизосомы, 3) органоиды, хлоропласты | - |
2 | Часть Б | Это женская шишка. Женские шишки, в отличие от мужских шишек, растут и древеснеют, в них образуются семена. | - |
3 | Часть Б | б | - |
4 | Часть Б | в | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по биологии 10 класс
Тест составлен в формате ЕГЭ, для 2-х вариантов, УМК В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова....

Итоговый тест по биологии 6 класс
Итоговый контрольный срез знаний по биологии 6 класс1 вариант, 2 вариант...
Итоговый тест по биологии 8 класс
Итоговый тест по биологии за 8 класс по программе Н. И. Сонина в форме ЕГЭ...
Итоговый тест по биологии, 6 класс
Итоговое тестирование по биологии в 6 классе....

итоговый тест по биологии 6 класс
Итоговая контольная работа по биологии в 6 классе. Данная работа состоит из трех частей. часть А с выбором одного правильного ответа, часть В - на соответствия и часть С - письменный ответ....

Итоговый тест по биологии 6 класс по Сонину Н.И.
В тесте 24 вопроса,нужно выбрать один правильный....
Итоговый тест по биологи 7 класс
ФГОС УМК Н.И. Сонин...

