Агро-мастер-класс " Исследование свойств почвы с помощью цифровой лаборатории " Робиклаб"
методическая разработка по биологии
Мастер- класс направлен на использование цифровой лаборатории " Робиклаб" в исследовании почвы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
« Исследование почвы с помощью цифровой лаборатории Робиклаб»
( Слайд 1) Добрый день! Я Андина Наталья Дмитриевна, учитель биологии МБОУ « Учхозская СОШ» Вашему вниманию хочу представить мастер-класс на тему « Исследование почвы с помощью цифровой лаборатории Робиклаб»
( Слайд 2) Не секрет, что большинство выпускников школ района и нашей, в том числе, не планируют возвращаться на свою малую родину. Об этом свидетельствует выбор специальностей профессиональной подготовки молодых людей.
Кадровой проблемой сельского хозяйства озадачено в последнее время руководство нашей страны. Политическая и экономическая безопасность государства требует экстренного развития аграрного сектора: введения новых технологий, расширения сельскохозяйственного производства по всем направлениям.
Таким образом, считаю, что необходимо сформировать у учащихся навыки «сельскохозяйственной грамотности», т.е. вооружить их тем минимальным объемом знаний и умений в области сельского хозяйства, который позволит им реализовать себя как будущего хозяина земли, думающего, бережливого, экологически грамотного.
( Слайд 3) Открытие в сентябре прошлого года в нашем отделении образовательного центра « Точка роста» позволило обеспечить школу цифровыми лабораториями, с помощью которых стало возможным проведение интересных опытов и исследований.
( Слайд 4) Одно из исследований, которое с увлечением выполнили ученики 7 класса , -исследование почвы, которую дети принесли из своих приусадебных участков и из пришкольного участка. С помощью цифровой лаборатории Робиклаб они определили кислотность, влажность почвы и определили тип почвы. Также посмотрели почву под цифровым микроскопом, где имели возможность познакомиться с одноклеточным обитателем, после чего решили для себя обязательно мыть руки после контакта с почвой
( Слайд 5) Просмотр видео.
( Слайд 6) Моя задача сегодня научить вас работать с цифровой лабораторией Робиклаб, с помощью которой вы попробуете самостоятельно определить некоторые важные свойства почвы.
Для этого мне нужно организовать две группы. Группы получают разные пробы почв. (Слайд 7) Ваша задача:
1) – определить тип почвы
2)- определить кислотность своей пробы
3)- определить влажность пробы
4)- определить растения, которые благополучно будут произрастать на вашей почве.
( Слайд 8) Первое, что мы сделаем, это определим тип почвы по ее структурности
Она делится на 4 типа: песчаная, супесчаная, глинистая и суглинистая.
-Наденьте перчатки, смочите почву водой, сформируйте почвенный шарик и раскатайте «колбаску», которую постарайтесь сомкнуть в кольцо. ( картинка результат)
_ результат запишите в таблицу.
( Слайд 9) Далее мы приготовим почвенный раствор для дальнейшей работы с лабораторией.
Возьмите стакан, налейте воды и растворите в ней ложку почвы и тщательно размешайте.
Переходим к определению кислотности и влажности.
Итак, внимательно следуйте инструкции, представленной на слайде.
( Слайд 10)
- Возьмите датчик , подсоедините его к соответствующему разъему.
-Датчик подключите к ноутбуку.
-Включите питание, на экране ноутбука отображается график.
-Группа №1 Определяет кислотность, группа №2 влажность, потом обменяетесь датчиками
Группа№1 – датчик кислотности погружает в почвенный раствор, предварительно сняв колпачок. На графике в течении 1 минуты зафиксируется стабильное значение. После почвенного раствора датчик необходимо промыть дистиллированной водой.
Группа №2- датчик влажности погружает в емкость с почвой и тоже ждет, когда на графике значение перестанет изменяться.
Полученные значения записываем в таблицу.
Далее обменяйтесь датчиками и измерьте показания своей пробы.
( Слайд 11) Внимание на слайд
Для чего важно знать кислотность почвы? Для того, чтобы знать какие растения наиболее продуктивно растут в почве с определенной кислотностью.
Используя информацию со слайда и учитывая ваши показатели, посадите, пожалуйста, растения, которые хорошо произрастают на вашем типе почвы.
( Слайд 12) Пожалуйста, ознакомьте присутствующих со своими результатами по плану:
-Тип почвы
-Кислотность
-Влажность
-Какие растения продуктивны на вашей почве.
( Слайд 13) Рефлексия
Я взял(а) полезного для себя …
- Мне хочется отметить…
- Я считаю, что нам удалось…
Уважаемые педагоги, спасибо за совместную работу. Надеюсь, вы взяли для себя что-то полезное или получили положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Анализ почвы"
Презентация была создана в процессе экологического мониторинга природной среды прилегающего к школе микрорайона. Презентацию можно использовать при изучении раздела «Экология» в 9-11 классах и в...

Рабочая программа площадки для наблюдения исследований (на основе современных цифровых лабораторий) по биологии 8 «Б» класса
В ходе реализации программы предусмотрено использование новейших средств обучения, функционирующие на базе цифровых технологий Prolog. Персональный компьютер (ПК) из разряда вспомогательны...

Рабочая программа площадки для наблюдения исследований (на основе современных цифровых лабораторий) по биологии 6 «Б» класса
В ходе проведения занятий площадки используется групповая работа. Дети учатся работать в группах (по количеству и по численности). При проведении занятий активно испо...

Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме: «Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»
Инструкция по выполнению лабораторной работы по теме:«Изучение химических свойств оксидов с применением цифровой лаборатории»...

Исследование свойств пространства с помощью ленты Мёбиуса
Изучение стереометрии начинается в 10 классе. Но пропедевтические занятия можно начинать с 4-5 класса. Материал по ссылке - пример разработки занятия по изучению свойств пространства с младшими школьн...

Конспект открытого занятия в старшей группе с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандии. Тема : "Удивительные свойства магнита"
Конспект открытого занятия в старшей группе с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандии. Тема : "Удивительные свойства магнита"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 8-9 классов, с использованием цифровой лаборатории Releon по теме "Определение кислотности почвы"
- определение р(Н) почвы в приусадебных участках для высадки соответствующих овощных и плодово-ягодных культур; - наглядная демонстрация значения и роли теоретической химии в практиче...
