Тема урока «Взаимоотношения живых организмов». Тип урока – урок проектной деятельности
план-конспект урока по биологии
Тема урока: «Взаимоотношения живых организмов».
Тип урока – урок проектной деятельности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по биологии
6 класс ФГОС ООО
Тема урока: «Взаимоотношения живых организмов».
Тип урока – урок проектной деятельности
Цель урока: создание рукописной книги о ядовитых растениях и грибах Вологодской области.
Предметные знания:
- знакомство с разнообразием растений и грибов, на примере ядовитых растений Вологодской области.
Метапредметные знания:
- Регулятивные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
2. Сформировать умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки проекта.
- Познавательные УУД
1. Сформировать умение находить и отбирать информацию из предложенного текста, анализировать и обобщать факты.
2.Оформлять полученную информацию в форме проекта (моделирование).
- Коммуникативные УУД
1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе по выполнению проекта.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I. Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний. | - Посмотрите на изображения объектов на доске. К какому царству относятся данные объекты? - По какому признакам вы определили, это? Чем данные царства отличаются друг от друга? Ребята, мы с вами встречаемся с данными представителями царств грибов и растений? Какой экол. фактор взаимосвязи мы наблюдаем? - Как вы думаете, почему я выделила этих представителей данных царств грибов и растений? Сегодня, мы будем работать с ядовитыми растениями и грибами Вологодской области. Скажите, где мы можем получить информацию о грибах растениях? -А мы с вами можем написать свою книгу? Как мы это можем сделать? -Сформулируйте тему и цель урока. -Скажите, из чего состоит книга? -Ребята, а что мы знаем о ядовитых растениях и грибах? – Какой вопрос (проблема) нашего проекта? -Какой план выполнения проекта? -Для Вас подготовлена информационная карта выполнения проекта, которую вы должны будете заполнить в конце урока. Давайте определим критерии, по которым вы будете оценивать свою работу! -Какую информацию Вам необходимо поместить на страницу? Ваши предложения. | - Царство растений и грибов. - Зелёная окраска (наличие хлоропластов в листьях). Наличие цветка, плодов. Грибницы, шляпки, ножки, плодовое тело. Да. Биотический Это ядовитые растения и грибы. Из книг Да Создать проект Создание проекта о ядовитых растениях и грибах Вологодской области. - обложка -содержание -оформленные страницы (рисунки, текст) Вредные. Ядовитые. что мы знаем о ядовитых растениях и грибах? Название рукописной книги- ядовитые растения и грибы ВО. Определить: 1.Тема проекта (ядовитые растения и грибы ВО). 2.Цель проекта (расширить знания о ядовитых грибах и растениях) 3.Задачи (найти информацию, выделить главное, оформить) 4.Презентация 1.Выполнение своей роли в группе (самооценка и оценка группы). 2.Представление выполненного проекта (оценка других групп): -аккуратность -красочность оформление -необходимая информация 1.Название растения 2.Местообитания 3.Характерные признаки 4. Вред наносимый человеку | Регулятивные УУД Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). |
II. Совмест-ное открытие знаний | -Приступаем к оформлению страницы книги. | Выполнение проекта учащимися и подготовка его презентации. | Познавательные УУД -Сформировать умение отбирать, анализировать информацию и оформлять в проекте. -самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные УУД Волеваясаморегуляция (сохранение самообладания при проявлении затруднений в работе) |
III. Самосто-ятельное приме-нение знаний. | Представим странички нашей книги. Не забывайте выставить самооценку и оценка группу в информационной карте. | Презентация страниц книги (выступления учащихся от каждой группы). Каждая группа может подойти к страничке другой группы и её оценить (красный кружок – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – удовлетворительно). | Регулятивные УУД Сформировать умение совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
IV. Итог урока. | Сделайте вывод по уроку, ответим на проблемный вопрос: что мы знаем о ядовитых растениях и грибах Домашнее задание: для желающих – создать самостоятельно странички для нашей книги по другим ядовитым грибам и растениям Вологодской области | Ядовитые растения Вологодской области. Запись в дневники. | Познавательные УУД: умение сделать вывод по проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Среда обитания живых организмов"...
Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″
Цели урока:Содержательная (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...
Тема урока: Что такое дисциплина? Тип урока: Урок формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
План урока: I. Орг. момент. II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. III. Актуализация знаний. IV. Изучение нового материала. 1. Дисциплина общеобязат...

Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"
Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа...

Методическая разработка проверочной работы к уроку по теме урока "Признаки живых организмов" в 9 классе
Эта проверочная работа может быть использована на этапе урока Актуализация, в качестве проверки домашнего задания, либо при первичном закреплении изученного материала в конце урока, либо как задания д...

Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность)»
Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность)»...

