Тема урока «Взаимоотношения живых организмов». Тип урока – урок проектной деятельности
план-конспект урока по биологии

Хамидуллина Юлия Васильевна

Тема урока: «Взаимоотношения живых организмов».

Тип урока – урок проектной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по биологии

6 класс ФГОС ООО

Тема урока: «Взаимоотношения живых организмов».

Тип урока – урок проектной деятельности

Цель урока: создание рукописной книги о ядовитых растениях и грибах Вологодской области.

Предметные знания:

- знакомство с разнообразием растений и грибов, на примере ядовитых растений Вологодской области.

Метапредметные знания:

- Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки проекта.

- Познавательные УУД

1. Сформировать умение находить и отбирать информацию из предложенного текста, анализировать и обобщать факты.

2.Оформлять полученную информацию в форме проекта (моделирование).

- Коммуникативные УУД

 1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе по выполнению проекта.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.

Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.

- Посмотрите на изображения объектов на доске. К какому царству относятся данные объекты?  

- По какому признакам вы определили,  это? Чем данные царства отличаются друг от друга?

Ребята, мы с вами встречаемся с данными представителями царств грибов и растений?

Какой экол. фактор взаимосвязи мы наблюдаем?

- Как вы думаете, почему я выделила этих представителей данных царств грибов и растений?

Сегодня, мы будем работать с ядовитыми растениями и грибами Вологодской области. Скажите, где мы можем получить информацию о грибах растениях?

-А мы с вами можем написать свою книгу?

Как мы это можем сделать?

-Сформулируйте тему и цель урока.

-Скажите, из чего состоит книга?

-Ребята, а что мы знаем о ядовитых растениях и грибах?

– Какой вопрос (проблема) нашего проекта?

-Какой план выполнения проекта?

-Для Вас подготовлена информационная карта выполнения проекта, которую вы должны будете заполнить в конце урока. Давайте определим критерии, по которым вы будете оценивать свою работу!

-Какую информацию Вам необходимо поместить на страницу? Ваши предложения.

- Царство растений и грибов.

- Зелёная окраска (наличие хлоропластов в листьях).

Наличие цветка, плодов.

Грибницы, шляпки, ножки, плодовое тело.

Да.

Биотический

Это ядовитые растения и грибы.

Из книг

Да

Создать проект

Создание проекта о ядовитых растениях и грибах Вологодской области.

- обложка

-содержание

-оформленные страницы (рисунки, текст)

Вредные. Ядовитые.

что мы знаем о ядовитых растениях и грибах?

Название рукописной книги- ядовитые растения и грибы ВО.

Определить:

1.Тема проекта (ядовитые растения и грибы ВО).

2.Цель проекта (расширить знания о ядовитых грибах и растениях)

3.Задачи (найти информацию, выделить главное, оформить)

4.Презентация

1.Выполнение своей роли в группе (самооценка и оценка группы).

2.Представление выполненного проекта (оценка других групп):

-аккуратность

-красочность оформление

-необходимая информация

1.Название растения

2.Местообитания

3.Характерные признаки

4. Вред наносимый человеку

Регулятивные УУД

Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

II.

Совмест-ное открытие знаний

-Приступаем к оформлению страницы книги.

Выполнение проекта учащимися и подготовка его презентации.

Познавательные УУД

-Сформировать умение отбирать, анализировать информацию и оформлять в проекте.

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.  

Коммуникативные УУД

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Регулятивные УУД

Волеваясаморегуляция (сохранение самообладания при проявлении затруднений в работе)

III. Самосто-ятельное приме-нение знаний.

Представим странички нашей книги.

Не забывайте выставить самооценку и оценка группу в информационной карте.

Презентация страниц книги (выступления учащихся от каждой группы).

Каждая группа может подойти к страничке другой группы и её оценить (красный кружок – отлично, жёлтый – хорошо, зелёный – удовлетворительно).

Регулятивные УУД

Сформировать умение совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

IV. Итог урока.

Сделайте вывод по уроку, ответим на проблемный вопрос: что мы знаем о ядовитых растениях и грибах

Домашнее задание: для желающих – создать самостоятельно странички для нашей книги по другим ядовитым грибам и растениям Вологодской области

Ядовитые растения Вологодской области.

Запись в дневники.

Познавательные УУД: умение сделать вывод по проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типы взаимоотношений живых организмов.11 класс.

Презентация "Взаимоотношения живых организмов"....

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Среда обитания живых организмов"...

Тема урока: ″Значение живых организмов в природе и жизни человека. Обобщение и систематизация знаний по теме 2 Многообразие живых организмов″

Цели урока:Содержательная  (предметные результаты):- формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека;Деятельностная:- формирование у учащихся умений реализовать ...

Тема урока: Что такое дисциплина? Тип урока: Урок формирование первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

План урока: I. Орг. момент. II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. III. Актуализация знаний. IV. Изучение нового материала. 1. Дисциплина общеобязат...

Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"

Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа...

Методическая разработка проверочной работы к уроку по теме урока "Признаки живых организмов" в 9 классе

Эта проверочная работа может быть использована на этапе урока Актуализация, в качестве проверки домашнего задания, либо при первичном закреплении изученного материала в конце урока, либо как задания д...

Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность)»

Тема самообразования: «Современные образовательные технологии на уроках технологии  (проектная деятельность)»...