Конспект урока Тема: «Многообразие и значение грибов».5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Козлитина Елена Викторовна

Цель: сформировать представление о многообразии  и значении грибов.

Задачи:

 Обучающие:   1)  рассмотреть шляпочные грибы, особенности их строения, значения ядовитых и съедобных грибов;

  1. рассмотреть особенности строения плесневых грибов и дрожжей, показать их значение;
  2. охарактеризовать значение  паразитических грибов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока по биологии 5 класс.

Тема: «Многообразие и значение грибов».

Цель: сформировать представление о многообразии и значении грибов.

Задачи:

Обучающие: 1) рассмотреть шляпочные грибы, особенности их строения, значения ядовитых и съедобных грибов;

  1. рассмотреть особенности строения плесневых грибов и дрожжей, показать их значение;
  2. охарактеризовать значение паразитических грибов.

Развивающие: способствовать развитию

  1. мыслительных функций анализа, синтеза, сравнения, обобщения при решении познавательных задач;
  2. общеучебных умений: пользоваться текстом учебника, презентацией, раздаточным материалом;
  3. коммуникативных умений: устной монологической речи.

Воспитательные: способствовать формированию

  1. адекватной самооценки учащихся (путем создания ситуации успеха);
  2. общеучебной и предметной мотивации (зачем мне нужно изучать эту тему?);
  3. позитивного отношения к ситуации проверки знаний (возможность совместного решения проблемы, посильность задания), чтобы понизить тревожность учащихся на уроке.

Предметные УУД:

Представление о грибах и их многообразии ; значении в природе и для человека.

Метапредметные:

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другу; давать определение понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике.

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

Понимание признаков сходства грибов с живыми организмами.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: компьютер, презентация, муляжи грибов, карточки- задания, раздаточный материал, микроскопы, фиксированные микропрепараты.

План урока:

  1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.
  2. Актуализация знаний, определение темы урока.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Усвоение новых знаний.
  5. Физкультминутка
  6. Закрепление изученного материала 7. Рефлексия деятельности.

8. Информация о домашнем задании, выставление оценок за урок. Ход урока.

#1054;рганизационный момент. (1-2 мин).

Добрый день, ребята. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.

Проверка Д/З. Индивидуальные карточки.(3 -5 мин.)

Заполните пропуски в тексте.

  1. Грибы – ________,________ организмы.
  2. Тело гриба называется - ____________.
  3. Грибы размножаются с помощью ___________.
  4. По способу питания грибы являются ________________.
  5. Плодовое тело состоит из _____________ и ____________.

Подписать основные части гриба:

Выпишите номера правильных суждений:___________________________.

  1. Грибы относятся к эукариотам.
  2. Грибы -паразитические организмы.
  3. Грибы – представители особого царства живых организмов.
  4. Тело гриба представлено микоризой.
  5. Грибы имеют плодовое тело.
  6. Микориза – симбиоз гриба и корня растения.
  7. Тело гриба представлено мицелием.

#1054;пределение темы урока. (2 мин.)

Что за чудище такое?

Есть как мизер, есть большое. Можно встретить под берёзой, На пеньке, среди травы. Можно в баночке литровой, И на хлебе те дары.

Могут паразитом бытьЗлаков урожай сгубить. Могут портить древесину, Поселившись на стволах. Могут в тесте размножаться, Если тесто на дрожжах.

Есть плодовые тела И разросшиеся клетки.

Так о ком же речь была?

Догадались ли, вы, детки?

3. Постановка учебной задачи (2 мин).

Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Многообразие и значение грибов.

  • Откройте тетради, запишите число. Тему урока.
  • Мы продолжаем знакомиться с основными царствами живой природы.
  • Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать грибы, знать особенности их строения, уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы, роль грибов в природе и жизни человека.

4. Усвоение новых знаний. (15-20 мин).

Сегодня мы продолжим знакомство с грибами. Наиболее известными среди грибов являются шляпочные грибы. Как вы думаете, почему они получили такое название?

Пользуясь материалом учебника , ребята составляют схему, приводят примеры

Шляпочные грибы

Трубчатые Пластинчатые

Как вы думаете, все ли грибы можно употреблять в пищу? И почему?

Пользуясь материалом учебника , ребята составляют схему, приводят примеры

Грибы

Съедобные Несъедобные

Ребята самостоятельно заполняют таблицу (учебник стр. 61,62).

Группа грибов

Примеры.

Среда обитания

значение

Шляпочные грибы

Подосиновик, белый гриб, лисичка,

В лесах

-Употребляют в пищу

Плесневые грибы

Мукор

Пеницилл

(зеленая плесень)

В виде плесени на хлебе, пищевых продуктах

На пищевых продуктах и на почве

-Портит продукты питания; вызывает болезни животных, опасен для человека

-Выделяют антибиотик-вещество убивающее бактерии

Одноклеточные грибы

Дрожжи

Стригущий лишай

Фитофтора

На поверхности растений, в нектаре цветков, на плодах в почве.

На коже человека и животных

На поверхности растений

-Используют в хлебопечении, виноделии, пивоварении

-Вызывает заболевания кожи

-Вызывает заболевания растений (картофеля, томатов)

  1. Физкультминутка (пауза релаксации).Физкультминутка

Мы идем в осенний лес, (Дети шагают на месте)

А в лесу - полно чудес! (Разводят руками)

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь тыльной стороной ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком). Украшай осенний бор!

  1. Закрепление знаний.
  1. являются ли грибы живыми организмами?
  2. с какими группами грибов мы с вами познакомились?
  3. какую роль играют плесневые грибы в природе и жизни человека?

  1. Рефлексия деятельности

Я узнал _________________________________________________

Я научился ______________________________________________

Мне понравилось__________________________________________ Я затруднялся ____________________________________________ Мое настроение __________________________________________.

  1. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Д/з §14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "Решение уравнений высших степеней" 8 класс

Полное описание урока. Как решать уравнения выше второго порядка? Есть ли алгоритм решения? На эти и другие вопросы отвечает данный материал....

Опорный конспект по теме "Строение и значение крови". 8 класс.

Данный опорный конспект предназначен для работы учащихся на уроке. Заполняется по ходу рассказа учителя. Позволяет развивать умение конспектировать информацию, удерживать внимание учащихся в теч...

Конспект урока "Прямое и переносное значение слов" (5 класс)

Данный урок разработан для слабых учащихся....

Конспект урока. Тема: "Разметка и строгание древесины" 6 класс

Конспект урока. Тема: "Разметка и строгание древесины" 6 класс...

обобщающий урок на тему "Многообразие и значение грибов"

Методическая разработка урока биологии в 5 классе (в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)....

План-конспект урока-экскурсии "Многообразие живых организмов", биология, 5 класс

Представленный материал содержит описание урока, технологическую карту, форму отчета по экскурсии...

Презентация по теме "Многообразие и значение грибов" биология 5 ФГОС Пономарева

Презентация содержит вопросы для повторения по теме "Грибы" и учебный материал по теме "Многообразие и значение грибов".Два последних вопроса - попытка проявить находчивость и прим...