Конспект урока Тема: «Многообразие и значение грибов».5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Цель: сформировать представление о многообразии и значении грибов.
Задачи:
Обучающие: 1) рассмотреть шляпочные грибы, особенности их строения, значения ядовитых и съедобных грибов;
- рассмотреть особенности строения плесневых грибов и дрожжей, показать их значение;
- охарактеризовать значение паразитических грибов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока по биологии 5 класс.
Тема: «Многообразие и значение грибов».
Цель: сформировать представление о многообразии и значении грибов.
Задачи:
Обучающие: 1) рассмотреть шляпочные грибы, особенности их строения, значения ядовитых и съедобных грибов;
- рассмотреть особенности строения плесневых грибов и дрожжей, показать их значение;
- охарактеризовать значение паразитических грибов.
Развивающие: способствовать развитию
- мыслительных функций анализа, синтеза, сравнения, обобщения при решении познавательных задач;
- общеучебных умений: пользоваться текстом учебника, презентацией, раздаточным материалом;
- коммуникативных умений: устной монологической речи.
Воспитательные: способствовать формированию
- адекватной самооценки учащихся (путем создания ситуации успеха);
- общеучебной и предметной мотивации (зачем мне нужно изучать эту тему?);
- позитивного отношения к ситуации проверки знаний (возможность совместного решения проблемы, посильность задания), чтобы понизить тревожность учащихся на уроке.
Предметные УУД:
Представление о грибах и их многообразии ; значении в природе и для человека.
Метапредметные:
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать её из одной формы в другу; давать определение понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей.
Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике.
Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие природы.
Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
Понимание признаков сходства грибов с живыми организмами.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: компьютер, презентация, муляжи грибов, карточки- задания, раздаточный материал, микроскопы, фиксированные микропрепараты.
План урока:
- Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.
- Актуализация знаний, определение темы урока.
- Постановка учебной задачи.
- Усвоение новых знаний.
- Физкультминутка
- Закрепление изученного материала 7. Рефлексия деятельности.
8. Информация о домашнем задании, выставление оценок за урок. Ход урока.
#1054;рганизационный момент. (1-2 мин).
Добрый день, ребята. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.
Проверка Д/З. Индивидуальные карточки.(3 -5 мин.)
Заполните пропуски в тексте.
- Грибы – ________,________ организмы.
- Тело гриба называется - ____________.
- Грибы размножаются с помощью ___________.
- По способу питания грибы являются ________________.
- Плодовое тело состоит из _____________ и ____________.
Подписать основные части гриба:
Выпишите номера правильных суждений:___________________________.
- Грибы относятся к эукариотам.
- Грибы -паразитические организмы.
- Грибы – представители особого царства живых организмов.
- Тело гриба представлено микоризой.
- Грибы имеют плодовое тело.
- Микориза – симбиоз гриба и корня растения.
- Тело гриба представлено мицелием.
#1054;пределение темы урока. (2 мин.)
Что за чудище такое?
Есть как мизер, есть большое. Можно встретить под берёзой, На пеньке, среди травы. Можно в баночке литровой, И на хлебе те дары.
Могут паразитом бытьЗлаков урожай сгубить. Могут портить древесину, Поселившись на стволах. Могут в тесте размножаться, Если тесто на дрожжах.
Есть плодовые тела И разросшиеся клетки.
Так о ком же речь была?
Догадались ли, вы, детки?
3. Постановка учебной задачи (2 мин).
Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Многообразие и значение грибов.
- Откройте тетради, запишите число. Тему урока.
- Мы продолжаем знакомиться с основными царствами живой природы.
- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?
Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать грибы, знать особенности их строения, уметь различать съедобные и ядовитые для человека грибы, роль грибов в природе и жизни человека.
4. Усвоение новых знаний. (15-20 мин).
Сегодня мы продолжим знакомство с грибами. Наиболее известными среди грибов являются шляпочные грибы. Как вы думаете, почему они получили такое название?
Пользуясь материалом учебника , ребята составляют схему, приводят примеры
Шляпочные грибы
Трубчатые Пластинчатые
Как вы думаете, все ли грибы можно употреблять в пищу? И почему?
Пользуясь материалом учебника , ребята составляют схему, приводят примеры
Грибы
Съедобные Несъедобные
Ребята самостоятельно заполняют таблицу (учебник стр. 61,62).
Группа грибов | Примеры. | Среда обитания | значение |
Шляпочные грибы | Подосиновик, белый гриб, лисичка, | В лесах | -Употребляют в пищу |
Плесневые грибы | Мукор Пеницилл (зеленая плесень) | В виде плесени на хлебе, пищевых продуктах На пищевых продуктах и на почве | -Портит продукты питания; вызывает болезни животных, опасен для человека -Выделяют антибиотик-вещество убивающее бактерии |
Одноклеточные грибы | Дрожжи Стригущий лишай Фитофтора | На поверхности растений, в нектаре цветков, на плодах в почве. На коже человека и животных На поверхности растений | -Используют в хлебопечении, виноделии, пивоварении -Вызывает заболевания кожи -Вызывает заболевания растений (картофеля, томатов) |
- Физкультминутка (пауза релаксации).Физкультминутка
Мы идем в осенний лес, (Дети шагают на месте)
А в лесу - полно чудес! (Разводят руками)
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. ( Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь тыльной стороной ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком). Украшай осенний бор!
- Закрепление знаний.
- являются ли грибы живыми организмами?
- с какими группами грибов мы с вами познакомились?
- какую роль играют плесневые грибы в природе и жизни человека?
- Рефлексия деятельности
Я узнал _________________________________________________
Я научился ______________________________________________
Мне понравилось__________________________________________ Я затруднялся ____________________________________________ Мое настроение __________________________________________.
- Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.
Д/з §14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "Решение уравнений высших степеней" 8 класс
Полное описание урока. Как решать уравнения выше второго порядка? Есть ли алгоритм решения? На эти и другие вопросы отвечает данный материал....

Опорный конспект по теме "Строение и значение крови". 8 класс.
Данный опорный конспект предназначен для работы учащихся на уроке. Заполняется по ходу рассказа учителя. Позволяет развивать умение конспектировать информацию, удерживать внимание учащихся в теч...

Конспект урока "Прямое и переносное значение слов" (5 класс)
Данный урок разработан для слабых учащихся....

Конспект урока. Тема: "Разметка и строгание древесины" 6 класс
Конспект урока. Тема: "Разметка и строгание древесины" 6 класс...
обобщающий урок на тему "Многообразие и значение грибов"
Методическая разработка урока биологии в 5 классе (в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)....

План-конспект урока-экскурсии "Многообразие живых организмов", биология, 5 класс
Представленный материал содержит описание урока, технологическую карту, форму отчета по экскурсии...

Презентация по теме "Многообразие и значение грибов" биология 5 ФГОС Пономарева
Презентация содержит вопросы для повторения по теме "Грибы" и учебный материал по теме "Многообразие и значение грибов".Два последних вопроса - попытка проявить находчивость и прим...
