Технологическая карта урока по биологии
план-конспект урока по биологии (9 класс)
Строение скелета человека. Особенности скелета в связи с прямохождением и трудовой деятельностью
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
- Технологическая карта урока по биологии
Тема урока | Строение скелета человека. Особенности скелета в связи с прямохождением и трудовой деятельностью | ||
Тип (форма) урока | Урок открытия нового знания | ||
Цели урока | Сформировать у обучающихся целостное представление о строении скелета человека, его отделах и адаптациях к прямохождению и трудовой деятельности, обеспечивающих качественную подготовку к итоговой аттестации по биологии (ОГЭ). | ||
Образовательные ресурсы | Мультимедийный проектор, презентация «Скелет человека»
| ||
Задачи урока Этапы урока |
| ||
Формы и приемы работы | фронтальная, индивидуальная, групповая. | ||
Основные понятия |
| ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
. | — Познавательные: умеют выделять главное, сравнивать, работать с информацией из разных источников. | Осознание ценности здоровья и необходимости заботы о своём организме.
| |
Организационная структура урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия (дополнительно методы и приемы) | Результаты этапа и формы контроля |
I. Предкоммуникативный этап (мотивация, актуализация личного опыта, постановка цели урока) | 5 мин | Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Создаёт проблемную ситуацию. Предъявляет проблемный вопрос: «Почему человек может ходить прямо, а обезьяна — нет? (Слайд 1) Предлагает сформулировать тему и цель урока. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Высказывают предположения, обсуждают проблему, высказывают предположения, формулируют тему и цель урока. | Фронтальная беседа. |
.
|
II. Коммуникативный этап | 30 | Проводит фронтальный опрос: «Что такое опорно-двигательная система?», «Какие функции она выполняет?» Организует работу в мини-группах: каждая группа изучает один отдел скелета по инструктивной карточке и модели. Помогает при затруднениях, демонстрирует презентацию. | Отвечают на вопросы, вспоминают материал 8 класса. Работают в группах, исследуют модель, заполняют таблицу, готовят краткое сообщение. | Работа в группах или парах Активизация базовых знаний. | Знают название костей скелета человека, умеют отличать верхние и нижние конечности от поясов верхних и нижних конечностей. Знают название костей скелета черепа. Знают функции костей.
|
III. Посткоммуникативный этап (интерпретация) | 5 | Предлагает выполнить интерактивное задание: «Собери скелет» Задание по карточкам: «Подпиши отделы скелета черепа». Организует взаимопроверку. | Выполняют задание индивидуально или в парах, проверяют друг друга. | Индивидуальная работа или работа в парах. Работа с учебником и дополнительным материалом |
|
IV. Самооценка | 3 | Предлагает учащимся заполнить лист самооценки и ответить на вопросы: «Что нового узнал?», «Что вызвало затруднение?», «Как эти знания пригодятся в жизни?» | Анализируют свою деятельность, оценивают вклад в работу группы, делятся эмоциями. | Индивидуальная работа |
|
Домашнее задание | 2 | Задаёт дифференцированное домашнее задание: базовое — выучить § и ответить на вопросы; Творческое: подготовить памятку «Как сохранить правильную осанку» | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. | Индивидуальная работа | Домашнее задание понятно. |
Итог урока:
Учащиеся получают представление о строении и функциях скелета человека, учатся работать с биологическими моделями, анализировать и сравнивать, а также осмысливают важность заботы о своём здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Царство грибов"
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Царство грибов"разработаннная по ФГОС 2 поколения...

Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"
В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание, действия учителя, действия ученика. Техно...

Технологическая карта урока по биологии 6 кл "Значение воды в жизнедеятельности растений"
Урок с использование технологии критического мышления...

Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»
В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...

Технологическая карта урока по биологии 5 класса. Тема урока: " Биологические иллюстрации"
технологическая карта урока биологии для 5 класса на тему "Биологические иллюстрации" напрвлена на развитие метапредметных универсальных учебных действий. Учебник В,А. Самкова, Д.И. Рокотова -Биология...

Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Методы исследования в биологии"
ТК к учебнику В. В. Пасечника...
