Урок по биологии в 6 классе на тему "Ткани растений"
план-конспект занятия по биологии (6 класс)
Технологическая карта урока, презентация, рабочие листы по биологии для 6 классса по теме "Ткани растений"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||||
Предмет - Биология | Класс - 6 | ||||||
Тема урока – Ткани растений | |||||||
Тип урока - комбинированный | Учитель | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Знать: понятие ткани, разновидности растительных тканей, строение и функции растительных тканей. Уметь: делать выводы, ориентироваться в тексте учебника, работать с таблицами, схемами, раздаточным материалом. | Регулятивные УУД: умение ставить цели урока, планировать свою деятельность, достигать результата в процессе учебной деятельности, корректировать деятельность в процессе урока, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи, высказывать и аргументировать свою точку зрения по вопросу. Познавательные УУД: сформировать представление о растительных тканях организма, их строении и функиях. | Соблюдать правила поведения на уроке, мотивировать свои действия, проявлять терпение и доброжелательность, сравнивать разные точки зрения, применять правила делового сотрудничества. | |||||
Словарь урока: ткань, виды растительной ткани, меристемы, камбий, эпидермис, ситовидные трубки | |||||||
Ресурсы урока: Биология 6-й класс базовый уровень: учебник /В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, 3. Г. Гапонюк, Г. Г. Швецов; под ред. В. В. Пасечника. - Москва: Просвещение, 2023. - 160 с.: ил . - (Линия жизни); компьютер; мультимедийный проектор; рабочий лист самоконтроля учащихся на уроке; набор готовых микропрепаратов, микроскоп. | |||||||
СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||
1 этап. Организационный момент (1 мин) | Самоконтроль готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности) | Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя. Регулятивные: оценивают правильность поведения на уроке; волевая саморегуляция. Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией учащегося. | |||||
2 этап. Мотивация (3 мин) | Давайте с вами отгадаем загадки. Слайд 2 и Слайд 3 1 загадка Тут и там, Слайд 4 и Слайд 5 2 загадка Русская красавица Слайд 6 и Слайд 7 3 загадка Дерево в лесу растёт. Слайд 8 и Слайд 9 4 загадка В лепестки, как в плащ атласный, - К какому царству живой природы относятся береза, ель и мак? - Как вы считаете, что общего у растений и тканей? - Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? - Сформулируйте тему урока. Слайд 10 | Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя. Слушают, рассматривают материалы на слайдах. Формулируют тему урока. | Предметные: умеют сравнивать и обобщать признаки живых организмов, выделять главные, умеют рассматривать биологические объекты и понятия с разных точек зрения. Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают, обобщают. Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя и одноклассников. Регулятивные: определяют тему урока. Личностные: руководствуются значимыми учебными мотивами. | ||||
3 этап. Актуализация знаний (5 мин.) | У вас на столах лежат «Рабочий лист самоконтроля», с которыми вы будете сейчас работать. Предлагаю выполнить вам поиграть в игру «Крестики-нолики» Слайд 11 Задание. Если вы считаете, что утверждение верное, то ставите О, если утверждение неверное – то Х. 1.В природе существует 4 царства живой природы. 2.Движение ядра в клетке способствует перемещению в клетках питательных веществ и воздуха. 3. Межклетники заполнены цитоплазмой. 4.Раздражимость – это способность живого организма реагировать на внешнее воздействие окружающей среды. 5. Митоз – это деление клетки, при котором образуются 4 клетки. 6. Мейоз – это деление клетки, при котором образуются 4 клетки. 7. Мейоз состоит из 2 делений. 8. Рудольф Вирхов описал процесс деления клетки и доказал, что все клетки образуются из других путем деления. 9. Период деления клетки называется жизненным циклом клетки. Теперь давайте проверим ваши результаты. Слайд 12 | Работают с листами самоконтроля. Определяют верность каждого утверждения. Осуществляют взаимопроверку по критериям: 9 баллов – «5» 7-8 баллов – «4» 5-6 баллов – «3» ниже 5 баллов – «2» | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме; сравнивают, строят предположения, аргументируют свое мнение. Регулятивные: самостоятельно регулируют свою активность и поведение на уроке избегая конфликтов. Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя. Личностные: руководствуются значимыми учебными мотивами. | ||||
4 этап. Целеполагание и планирование (4 мин.) | Сформулируйте цель урока. Цель: сформировать представление о строении и функционировании растительных тканей. Слайд 13 Для того чтобы достичь, поставленной цели, нам с вами необходимо составить план действий. План работы: 1.Выполнить лабораторную работу и выявить строение растительных тканей. 2.Изучить основные характеристики растительных тканей. | Формулируют цель урока. Предлагают план урока. | Предметные: работают над пониманием основного содержания рассказа. Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме; сравнивают, строят предположения, аргументируют свое мнение. Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя и одноклассников; воспринимают мнения одноклассников в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета. Регулятивные: самостоятельно регулируют свою активность и поведение на уроке избегая конфликтов; планируют, прогнозируют. Личностные: правильно идентифицируют себя с позицией учащегося; руководствуются значимыми учебными мотивами. | ||||
5 этап. «Открытие» нового знания (15 мин.) | Для того чтобы изучить ткани растений, предлагаю вам посмотреть фрагмент видеоурока[1] (4:23). Итак, что же такое ткань? Запишите определение ткани в тетрадь. Слайд 14 Назовите виды тканей растений. Для того чтобы более подробно ответить на этот вопрос необходимо выполнить лабораторную работу. Откройте учебники на странице 32. Слайд 15 В тетрадях подпишите тему лабораторной работы «Изучение под микроскопом тканей растительных клеток» Сформулируйте цель работы. Цель работы: изучить под микроскопом тканей растительных клеток. Начертите таблицу со стр.32. Изучение образовательной ткани Сейчас мы изучим первый вид растительной ткани – образовательная ткань. Для этого вам необходимо рассмотреть готовый микропрепарат «Корневой чехлик». В первом столбике таблицы запишите название ткани, во втором-строения, в третьем зарисуйте ткань. Изучение основной ткани Далее изучим с вами основную ткань. Возьмите препарат «Клубень картофеля» и рассмотрите его под микроскопом. Вы увидите клетки основной ткани, в которой расположены зерна крахмала. В первом столбике таблицы запишите название ткани, а в третьем – зарисуйте ее. Использую текст учебника на стр. 31 заполните второй столбик таблицы. Изучение проводящей и механической тканей Рассмотрите фотографии механической и проводящей тканей. Используя текст учебник, продолжите заполнения таблицы. Изучение покровной ткани Рассмотрите под микроскопом препарат «Эпидерма листа герани». Найдите на микропрепарате основные клетки эпидермы с волнистыми стенками и устьица. Заполните первый и третий столбик таблицы. Найдите в учебнике, где в растении находится эпидерма или кожица. Заполните второй столбец таблицы. Сформулируйте вывод к лабораторной работе. | Обсуждают фрагмент видеоурока, открывают тетради и учебники, записывают определение. Записывают тему лабораторной работы и формулируют ее цель Выполняют лабораторную работу, заполняют таблицу, рассматривают препараты в микроскоп, формулируют вывод. | Предметные: работают над пониманием основного содержания урока; анализируют информацию и делают выводы. Познавательные: учатся ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение); учатся строить высказывания; учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь другого человека; учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре; формирование умения выражать свои мысли. Регулятивные: учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию; самостоятельно регулируют поведение для избегания конфликтных ситуаций. | ||||
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (10 мин.) | Возвращает внимание к цели и задачам. Просит дать определение термину «Ткань». Перечислить какие виды растительной ткани существуют. Слайд №16 У вас на столе лежит рабочий лист, выполните представленное в нем задание №1. | Отвечают на вопросы, дают определение. Выполняют задания на рабочем листе. | Предметные умеют анализировать информацию и делать выводы. Познавательные: учатся строить высказывания; учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: учатся слушать и понимать речь другого человека. учатся ставить вопросы, выражать свои мысли. Регулятивные: учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция; оценивают качество и уровень усвоения материала урока; Личностные: адекватно оцениваю результаты своей работы | ||||
7 этап. Рефлексия и оценивание | Назовите тему и цели урока, соотнесите с планом урока и оцените меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. У вас на столе лежит лист самооценки, выполните представленное в нем задание. По каждому утверждению выставите себе баллы за работу на уроке. 1. Я активно работал на протяжении целого урока. 2. Мне понравилось работать с микроскопом. 3. Я узнал, как выглядят различные ткани растений. 4. Мне интересно было работать со схемой. 5. Материал урока для меня был интересным и понятным. Слайд №17 | Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и цели урока (ориентируясь на целеполагание), отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка). Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (взаимооценка). | Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Личностные: адекватно оцениваю результаты своей работы. | ||||
8 этап. Домашнее задание (1 мин.) | §5, ответить на вопросы 1-4 на стр.32 устно Слайд №18-19 | Регулятивные: ставят самостоятельно учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. мобилизуют свои силы к волевому усилию, т.е. к выбору преодоления препятствий. | |||||
[1] Видеоурок «Ткани растений». Фрагмент с01:00 до 5:23 https://rutube.ru/video/cd546e550ef8b540f5fd1996730dcc42/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тут и там, Везде есть я, и такая разная… Из меня одежку шьют, На диван обивку вьют, Угадали кто такая?
Тут и там, Везде есть я, и такая разная… Из меня одежку шьют, На диван обивку вьют, Угадали кто такая?
Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане.
Русская красавица Стоит на поляне В зелёной кофточке, В белом сарафане.
Дерево в лесу растёт. Цвет зелёный круглый год. Вместо листика иголка. Распушила ветки …
Дерево в лесу растёт. Цвет зелёный круглый год. Вместо листика иголка. Распушила ветки …
В лепестки, как в плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде красный ...
В лепестки, как в плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде красный ...
Тема урока «Ткани растений»
Задание №1. «Крестики-нолики» Прочитайте утверждения. Если вы считаете, что утверждение верное, то ставите О, если утверждение неверное – то Х . 1 . В природе существует 4 царства живой природы. 2. Движение ядра в клетке способствует перемещению в клетках питательных веществ и воздуха. 3. Межклетники заполнены цитоплазмой. 4. Раздражимость – это способность живого организма реагировать на внешнее воздействие окружающей среды. 5. Митоз – это деление клетки, при котором образуются 4 клетки. 6. Мейоз – это деление клетки, при котором образуются 4 клетки. 7. Мейоз состоит из 2 делений. 8. Рудольф Вирхов описал процесс деления клетки и доказал, что все клетки образуются из других путем деления. 9. Период деления клетки называется жизненным циклом клетки . 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Самопроверка задания «Крестики-нолики » 1 О 2 Х 3 Х 4 О 5 Х 6 О 7 О 8 О 9 Х Критерии оценивания: • 9 баллов – «5» • 7-8 баллов – «4» • 5-6 баллов – «3» • ниже 5 баллов – «2»
Тема урока «Ткани растений» Цель урока Сформировать представление о строении и функционировании растительных тканей
Ткань – это группа клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение.
Лабораторная работа №2 «Изучение под микроскопом тканей растительных клеток » Цель работы: изучить под микроскопом тканей растительных клеток . Ход работы: Растительная ткань Строение Рисунок Образовательная Основная Проводящая Механическая Покровная
Задание. Впишите недостающие элементы и соотнесите примеры тканей с их видами.
Задание. По каждому утверждению выставите себе баллы за работу на уроке . Утверждение 5 4 3 2 1 1. Я активно работал на протяжении целого урока. 2. Мне понравилось работать с микроскопом. 3. Я узнал, как выглядят различные ткани растений. 4. Мне интересно было работать со схемой. 5. Материал урока для меня был интересным и понятным. Оценка за урок ?
Домашнее задание Параграф 5 ; ответить на вопросы 1-4 на стр.32 устно
До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Рабочий лист самоконтроля по биологии
Ученика (цы) 6 «__» класса _________________________________________________
Фамилия и имя
Задание №1. «Крестики-нолики»
Прочитайте утверждения. Если вы считаете, что утверждение верное, то ставите О, если утверждение неверное – то Х.
1. В природе существует 4 царства живой природы.
2. Движение ядра в клетке способствует перемещению в клетках питательных веществ и воздуха.
3. Межклетники заполнены цитоплазмой.
4. Раздражимость – это способность живого организма реагировать на внешнее воздействие окружающей среды.
5. Митоз – это деление клетки, при котором образуются 4 клетки.
6. Мейоз – это деление клетки, при котором образуются 4 клетки.
7. Мейоз состоит из 2 делений.
8. Рудольф Вирхов описал процесс деления клетки и доказал, что все клетки образуются из других путем деления.
9. Период деления клетки называется жизненным циклом клетки.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 |
Количество баллов | Оценка |
Критерии оценивания:
- 9 баллов – «5»
- 7-8 баллов – «4»
- 5-6 баллов – «3»
- ниже 5 баллов – «2»
Предварительный просмотр:
Рабочий лист по биологии
Ученика (цы) 6 «__» класса _________________________________________________
Фамилия и имя
Задание №1. «Ткани растений»
Составьте схему «Ткани растений», впишите недостающие элементы и соотнесите примеры тканей с их видами.
Предварительный просмотр:
Рабочий лист самооценки по биологии
Ученика (цы) 6 «__» класса _________________________________________________
Фамилия и имя
Рефлексия. По каждому утверждению выставите себе баллы за работу на уроке.
Утверждение | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
1. Я активно работал на протяжении целого урока. | |||||
2. Мне понравилось работать с микроскопом. | |||||
3. Я узнал, как выглядят различные ткани растений. | |||||
4. Мне интересно было работать со схемой. | |||||
5. Материал урока для меня был интересным и понятным. |
Оценка за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Тема «Строение и многообразие покрытосеменных растений» Урок №14 «Распространение плодов и семян»
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС....

разработка урока по биологии 5 класс по теме Растения ФГОС
Урок разработан с основными требованиям ФГОС...

Открытый урок по биологии 6 класс по теме "Растения отдела Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные".
Открытый урок разработан по линии Пономарёвой. Проводился в 6 классе при сравнении классов Двудольные....
биология – 5 класс Сценарий проблемно-эвристического урока по биологии в рамках ФГОС «Лишайники – растения-сфинксы»
Тип урока: изучение нового материала.Технология построения: проблемно-эвристический урок.Тема урока: Лишайники – растения-сфинксы.Цель: определить место лишайников в царстве растений.Задачи: Образоват...

Обобщающий урок по биологии 6 класс "Органы цветкового растения"
Урок обобщения знаний по биологии растений (Органы цветкового растения)...

Материалы урока по биологии 6 класс Курс «Биология. Бактерии, грибы, растения» Тема «Строение и многообразие покрытосемянных растений» Урок №16 «Прощание с ботаникой»
Уникальность разработки заключается в методах, используемых для достижения главной цели :повторения, обобщения и углубления биологических вопросов, имеющих прикладное значение...
Методическая разработка урока по биологии 6 класс Тема: «Дыхание растений»
Методическая разработка урока...


