РАЗНООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ
презентация к уроку по биологии (5 класс)
Презентация к уроку "РАЗНООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация – это распределение тех или иных объектов по группам в зависимости от общих признаков. Систематика – это наука, занимающаяся классификацией живых организмов по группам.
В разных районах нашей страны одного и того же зверька – степного сурка называют по-разному: байбак, бабак , бабачок , тарбаган, свиц , свистун, суур , сугур , эксачок . Научное же латинское название этого вида – Marmota bobak (сурок-байбак) – является единственным, которым пользуются зоологи.
Карл Линней впервые ввел в науку систему двойных латинских названий живых организмов, так называемую бинарную номенклатуру, которая позволила установить порядок в описании новых видов.
Основной единицей систематики является вид. Вид – это группа особей, сходных по особенностям строения, процессов жизнедеятельности и образу жизни, дающих при скрещивании плодовитое потомство и населяющих определенную территорию .
Ученые – систематики разработали правила классификации организмов, с помощью которых определяют их положение в системе живой природы и принадлежность к определенным систематическим единицам. Современные классификации построены по принципу родства .
Систематические категории — это название групп, в которые объединяют организмы по сходству строения и степени родства в систематике . Например : вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство .
Установите последовательность таксономических единиц в классификации клевера, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) отдел Покрытосеменные 2) семейство Бобовые 3) порядок Бобовоцветные 4) царство Растения 5) класс Двудольные 6) род Клевер
Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) вид Ёж обыкновенный 2) тип Хордовые 3) отряд Насекомоядные 4) класс Млекопитающие 5) семейство Ежовые
Расположите в правильном порядке систематические группы растений , начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) класс Двудольные 2) отдел Покрытосеменные 3) род Шиповник 4) царство Растения 5) семейство Розоцветные
Установите последовательность таксономических единиц в классификации ржи, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) отдел Цветковые 2) царство Растения 3) порядок Злаковые 4) семейство Злаки 5) класс Однодольные 6) род Рожь
Установите последовательность таксономических единиц в классификации тюльпана начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) Лилиецветные 2) Растения 3) Цветковые, или Покрытосеменные 4) Лилейные 5) Однодольные 6) Тюльпан
Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) род Сосна 2) отдел Голосеменные 3) порядок Сосновые 4) класс Хвойные 5) вид Сосна обыкновенная
Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) род Редька 2) семейство Крестоцветные 3) класс Двудольные 4) вид Редька дикая 5) отдел Покрытосеменные
Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) род Тимофеевка 2) отдел Покрытосеменные 3) семейство Злаковые 4) класс Однодольные 5) вид Тимофеевка луговая
Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) род Паслён 2) класс Двудольные 3) семейство Паслёновые 4) отдел Покрытосеменные 5) вид Паслён чёрный
Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) класс Пресмыкающиеся 2) род Гадюка 3) тип Хордовые 4) вид Гадюка обыкновенная 5) отряд Чешуйчатые
Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) класс Земноводные 2) тип Хордовые 3) род Жабы 4) царство Животные 5) отряд Бесхвостые
Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) класс Млекопитающие 2) семейство Куньи 3) вид Лесная куница 4) тип Хордовые 5) отряд Хищные
Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) класс Насекомые 2) вид Капустная белянка 3) отряд Чешуекрылые 4) род Огородные белянки 5) семейство Белянки
Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) семейство Псовые 2) класс Млекопитающие 3) вид Обыкновенная лисица 4) отряд Хищные 5) род Лисица
Установите последовательность систематических таксонов, начиная с наибольшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) семейство Беличьи 2) отряд Грызуны 3) класс Млекопитающие 4) род Белка 5) вид Обыкновенная белка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – путешествие по теме: «Разнообразие живых организмов» (5 класс)
Данный урок целесообразно проводить в конце изучения природоведения, как урок-путешествие по изученным царствам живых организмов. Презентация поможет ученикам вспомнить и закрепить представителей царс...

Контрольно-обобщающий урок по теме: "Разнообразие организмов"
.Урок разработан с целью систематизировать и обобщить знания учащихся о многообразии, особенностях строения организмов, относящихся к разным царствам органической природы, их роли в природе и жизни че...

Конспект урока по природоведению на тему "Организм и его свойства. Клеточное строение организма. Разнообразие организмов"
Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...

Презентация по природоведению к уроку по теме "Организм и его свойства. Клеточное строение организмов. Разнообразие организмов" (приложение к конспекту урока)
Тема. Организм и его свойства. Клеточное строение организмов.Разнообразие организмовЦели:обучающие: обобщить и систематизировать знания об основных признаках живых организмов, их отличия от неживых те...

тестирование по Разнообразие организмов в Мировом океане
тестирование по разделу Биосфера, для учащихся 6 классов...

Разнообразие организмов и их классификация. Практическая работа «Знакомство с принципами систематики организмов»
Технологическая карта урока...

