План работы учителя биологии Ивановой Г.С. по подготовке учащихся 9,11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по биологии
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс)

Иванова Галина Серафимовна

1. Анализ информации по содержанию и процедуре проведения государственной итоговой аттестации по биологии.

2. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими содержание и процедуру проведения ГИА.

3. Организационная форма подготовки обучающихся к ГИА – консультационные часы по вторникам ОГЭ в 14.10, (по пятницам ЕГЭ в 13.30)

4. Составление плана индивидуальной подготовки к ОГЭ каждого обучающегося, план диагностики уровня подготовленности обучающихся, план участия обучающихся во всех предметных олимпиадах и довести их содержание обучающимся и родителям 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

работы учителя биологии Ивановой Г.С.

по подготовке учащихся 9,11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по биологии

 на 2024 – 2025 учебный год.

1. Анализ информации по содержанию и процедуре проведения государственной итоговой аттестации по биологии.

2. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими содержание и процедуру проведения ГИА.

3. Организационная форма подготовки обучающихся к ГИА – консультационные часы по вторникам ОГЭ в 14.10, (по пятницам ЕГЭ в 13.30)

4. Составление плана индивидуальной подготовки к ОГЭ каждого обучающегося, план диагностики уровня подготовленности обучающихся, план участия обучающихся во всех предметных олимпиадах и довести их содержание обучающимся и родителям (под росписи).

2. Организация взаимодействия учителя и обучающихся в процессе подготовки к ГИА.

2.1. Обеспечение качественного проведения уроков по биологии, выполнение учителями рекомендаций региональных и муниципальных методических служб по проблеме подготовки обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ.

2.2. Планирование системы повторения всех вопросов, выносимых на ОГЭ, ЕГЭ, в процессе урочной и внеурочной деятельности.

2.3. Информирование обучающихся о порядке проведения подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, об альтернативных способах подготовки (сайты Интернета), о необходимых материалах для занятий (УМК, сборники тестов, Интернет-ресурсы и т.д.), о сроках, формах (тесты, практические занятия) и содержании контроля (периодичность, тематика) – декабрь и март, административные контрольные работы.

2.4. Организация работы по информированию родителей об итогах диагностических, контрольных работ, о графике предметных олимпиад, конкурсов, знакомство родителей с результатами работ и олимпиад.

    Количество обучающихся, которые будут сдавать ОГЭ по биологии – 2 человека, ЕГЭ- 3 человека.

Направление

Мероприятие

Сроки выполнения

1.Информационное обеспечение деятельности

Информирование выпускников об особенностях государственной (итоговой) аттестации в 2024-2025 году.

По мере поступления материалов

Информировать выпускников об адресах сайтов в Интернете, где размещены материалы по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА.

Оформить и пополнять классный уголок «ОГЭ, ЕГЭ-2025 по биологии»

В течение года

Составить рекомендации для учащихся по подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по биологии.

Оформить методические папки в кабинете для подготовки к ОГЭ, ЕГЭ по биологии (дидактический материал, демоверсии, образцы решений заданий разного типа и т.д.)

Ознакомление с сайтами информационной поддержки ОГЭ, ЕГЭ:  «Решу ГИА»,  «Яндекс ОГЭ,ЕГЭ», «himege.ru»

Сентябрь, октябрь

Информировать родителей о сборниках по подготовке к ОГЭ,ЕГЭ, сайтах Интернета с КИМами и тестовыми тематическими заданиями.

Классные родительские собрания

2. Анализ, диагностика, мониторинг освоения учащимися

Изучить анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ -2024, методические рекомендации.

Провести анализ успеваемости учащихся по биологии.

сентябрь

Провести вводную диагностическую работу по материалам ОГЭ, ЕГЭ для определения проблем учащихся в освоении тем.

сентябрь

Систематизировать затруднения и пробелы в знаниях учащихся.

Первое полугодие

Проводить анализ успеваемости учащихся класса по биологии в течение учебного года.

В течение года

Вести диагностические карты подготовки к итоговой аттестации по биологии

Вести мониторинг и анализировать результаты самостоятельных, проверочных, плановых диагностических работ по биологии.

Провести анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по биологии

Июнь 2025

3.Организация и проведение дополнительных занятий и консультаций

Проведение дополнительных занятий для учащихся, мотивированных на получение хорошего результата на ОГЭ, ЕГЭ по биологии (Фархутдинова Рита, Романова В., Василенко З.)

В течение недели по инд. графику.

Проведение  индивидуальных консультации для учащихся

Курс ВД «Биологический практикум» -9 классы,

Элективный курс «Биология: практикум» - 11 класс

ОГЭ -  вторник 14.10

ЕГЭ –пятница,

              13.20

Индивидуальная консультация  со слабыми учащимися(Юрков Дмитрий)

В течение недели по инд. графику.

Индивидуальная работа в тестовой системе «MyTest», онлайн- тестирование «Решу ГИА»

В течение урока, занятий элективных курсов, и домашняя работа

Тренировать учащихся 9,11 классов работать с бланками  ОГЭ, ЕГЭ

В течение года

4. Психологическая подготовка обучающихся к прохождению ЕГЭ

Ознакомление со спецификациями и демо-версиями КИМов, обсуждение заданий (в процессе работы с тестовыми заданиями приучать обучающихся ориентироваться во времени и умело его распределять).

Сентябрь, апрель

Работа с заданиями КИМов различной сложности (приучать обучающихся верно ориентироваться в сложности тестового задания, умело распределять свои возможности при выполнении различных заданий).

Январь-май

Работа с бланками: сложные моменты, типичные ошибки (ознакомление с методикой подготовки к экзаменам).

Сентябрь, май

Проведение пробных тестирований в формате ОГЭ, ЕГЭ по биологии

Апрель, май


 
При подготовке к ГИА, помимо учебников, по которым ведется преподавание, используются

1. Сборники тренировочных тестов ОГЭ, ЕГЭ;

2.  Онлайн тесты ОГЭ, ЕГЭ;

3. Видео-ресурсы по решению задач из открытого банка заданий;

4. Онлайн-консультации (помощь в решении задач);

5. Справочники по подготовке ОГЭ и ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя биологии высшей квалификационной категории и классного руководителя 7 «б» класса МБОУ лицей № 87 имени Л.И.Новиковой Бирюковой С.В. по формированию здорового образа жизни учащихся.

В качестве основных критериев сформированности мотивов здорового образа жизни у подростков выступают: представление о здоровье (целостное, многокомпонентное, субъективное) и здоровом образе жизн...

План работы мо учителей математики и физики по подготовке учащихся к ГИА 2014

В даном документе содержится полный план по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА 2014...

План работы мо учителей математики и физики по подготовке учащихся к ЕГЭ 2014

В данном плане работы учителей математики и физики просматриваются все этапы по подготовке учащихся к ЕГЭ , а так же работа с родителями...

План работы учителя русского языка и литературы по подготовке учащихся к ЕГЭ

В данном материале предлагается план работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ.  Главное достоинство материала заключается в том, что в предложенном плане работы предусмотрены основные направле...

План работы Учителя математики и классного руководителя с родителями учащихся 10 «В» класса на 2022/2023 учебный год

План работыУчителя математики и классного руководителя с родителями учащихся 10 «В» классана 2022/2023 учебный год...

План работы учителя химии Ивановой Г.С. по подготовке учащихся 11 класса к ЕГЭ по химии

1.Анализ информации по содержанию и процедуре проведения государственной итоговой аттестации  по химии.2.Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими содержание и процедуру проведен...