Тема: «Ткань».
план-конспект занятия по биологии (6 класс)

Зарипова Гульнур Галимулловна

Давайте же вспомним, какие структуры характерны для растительной клетки (слайд 3 – динамическая схема, учащиеся соотносят название и изображение органоидов клетки). Хорошо, молодцы справились с заданием! А функции органоидов все помнят?! Кто желает заполнить таблицу (слайд 4 – интерактивная таблица “Проверь себя”, на знание функций органоидов клетки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii-tkani.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии

Дата проведения:

Учитель:  Зарипова Гульнур Галимулловна

Тема:   «Ткань».

                                                                 

Формы работы: групповая, фронтальная,

Индивидуальная                                                                                                                Тип урока: урок открытия нового знания. 

Вид урока: Комбинированный.

Место занятия в структуре образовательного процесса: 

урок по учебному плану.

Цели урока:  создать условия для изучения особенностей строения  тканей растений

  Личностные  задачи урока

  • проявлять интерес к новому
  • оценивать собственную учебную деятельность при  изучении типов тканей растений
  • воспринимать речь учителя
  • воспитывать бережное отношение к природе, а именно к растениям, как к производителям кислорода и органических веществ.

Регулятивные задачи урока

  •   анализировать собственную работу при  выполнении самостоятельной и  практической   работ
  • Удерживать свою цель деятельности до получения ее результата
  • развивать ассоциативно-образное мышление, способность анализировать материал, выделять главное;

Познавательные  задачи урока:

  • Воспринимать текс с учетом поставленной учебной задачи
  • Описывать  особенности строения и выполняемые функции типов тканей
  • Высказывать предположения  о связи строения ткани с выполняемой функцией
  • сформировать представления о растительных тканях и их многообразии, раскрыть их особенности строения в связи с выполняемой функцией.

Основные этапы урока/время

 Название используемых  информационных технологий

Деятельность

Учителя

Деятельность

ученика

Методы

обучения

Мотивационно-ориентированный компонент:

1.Организационный  момент  (1 – 2 мин.)

Проектор, ПК

Обеспечивает. Благоприятный настрой.

Настраиваются на работу

Словесные

2.Актулизация опорных знаний

Проектор, ПК

Организует работу по актуализации опорных знаний

Словесные

3 Проверка домашнего задания. (5 мин.)

Проектор, ПК

http://www.biodan.narod.ru

Вступительное слово учителя: Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с элементарной структурной единицей растительного организма и всего живого в целом – это КЛЕТКА (слайд 3).

Выступление учащихся с исторической справкой об изучении клетки, ее открытии (Янсен, Левенгук – изобретение микроскопа; Т. Шванн и М. Шлейден – клеточная теория), (слайд 2),(приложение 1)

  Наглядно-иллюстративный

 4. Этап мотивации

Проектор, ПК

Давайте же вспомним, какие структуры характерны для растительной клетки (слайд 3 – динамическая схема, учащиеся соотносят название и изображение органоидов клетки). Хорошо, молодцы справились с заданием! А функции органоидов все помнят?! Кто желает заполнить таблицу (слайд 4 – интерактивная таблица “Проверь себя”, на знание функций органоидов клетки). За правильные ответы учащиеся получают цветной жетон и приклеивают его к своему “Маршрутному листу”.

У вас у каждого “Маршрутный лист” (приложение 2,3,4) - где прописано подробно, что нужно делать на каждом этапе урока. Подпишите свой лист и выполните задания на повторение пройденного материала - № 1, 2, 3*- по желанию (для любознательных ребят). Выполняем быстро и не отвлекаемся,

 Словесные

 Наглядные

 практические

Операционно-содержательный компонент

Изучение нового материала «Ткань».

 (15 – 20 мин.)

Физкультминутка

 (2 – 3 мин.)

http://www.floranimal.ru

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием ткань и многообразием растительных тканей, которые образуют организм растений. (Рассказ учителя с демонстрацией слайдовой презентации) – (слайды 5-12). Выполняем задания в маршрутном листе № 4, 5, 6, 7* используя полученный материал на уроке, материал учебника параграф 9  и   выполним  лабораторную работу № 6.

Физкультминутка. Встаем между рядами. Все присели, ручками обхватили колени и замерли. Вы нераскрывшийся бутон. Вот вышло солнце, пригревает, и мы ручки раскрываем как бутон цветка, поднимаемся медленно, тянемся как растение к солнышку, поднялись. Подул ветерок, наклон вправо, влево. Ветер сменил направление – наклоны вперед, назад. Солнышко садится, и бутон закрывается, мы приседаем и ручками обхватываем колени. Молодцы! Садимся на свои места.

Работают по маршрутным листам

Все ребята делают физкультминутку.

1. Словесно-иллюстративный и

Практически-иллюстративный и практически-исследовательский.

Первичное закрепление

 (7 мин.)

Отдохнули немножко, продолжаем работу дальше. Отвечаем на задания № 8, 9*- по желанию. При выполнении всей работы, ребята сдают “Маршрутные листы”.

 

Рефлексивно-оценочный

  Контроль и самопроверка знаний

http://pro-school.ru

Подведем итог, выписываем на доску выводы (выслушиваем варианты учащихся, за правильные рассуждения вручаем цветной жетон): 

Клетка – структурная и функциональная единица живого.

Ткань – это группа клеток, сходных по строению и по выполняемым функциям (строим ткань (ассоциация) из крупного конструктора разного цвета).

Растительный организм образуют – основная, проводящая, механическая, покровная, образовательная ткани.

Каждая ткань выполняет определенную функцию, но тесно взаимосвязана с другими, обеспечивая жизнь и развитие организма.

Организм – единое целое.

Клетка не только воспроизводит сама себя, но и создает особые ткани, которые образуют тело растения, дают ему упругость, защитные внешние покровы, обеспечивают поступление в организм питательных веществ. Их передвижение и хранение. Клетки благодаря способности создавать ткани соединили все органы растения в одно целое – организм. Жизнедеятельность организма полностью зависит от жизнедеятельности его клеток.

Схема на доске:

КЛЕТКА —> ТКАНЬ —> ОРГАН —> СИСТЕМА ОРГАНОВ —> ОРГАНИЗМ

Делают выводы у доски 3 учащихся, остальные  дети работают с учителем.

 наглядно-исследовательский.

Подведение итогов

Самые активные участники – у кого 3 жетона получают “5”, у кого 2 жетона “4”, один жетон “3”. Сегодня все молодцы! Работали на уроке хорошо! Вам понравился урок? (Ребята поднимают правую руку – все понравилось, а левую руку – не все).

  Рефлексия (2 - 3 мин.)

Словесный

 Информация о дом. задании

Творческое домашнее задание: используя знания, полученные на уроке о строении растительных тканей и их функциях, изготовьте любую творческую работу (проект) – поделку из природного материала, икебана, разделочная доска и т.д.

Записывают  домашнее задание

Словесный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме «Ткани»

Дать общее представление о многообразии тканей в человеческом организме и их функциях...

Обобщающий урок-тренинг по теме "Ткани растений и животных"

Данный  материал может использоваться при проведении зачетного или контрольного урока. Задания носят тестовый характер различного уровня сложности. Построен с учетом дифференциации обучения, так ...

Урок в 8 классе по теме "Ткани и органы"

На данном комбинированном уроке учащиеся повторяют пройденное, расширяют знания о тканях нашего организма, их локализации и функциях, формируют навыки работы  с микропрепаратами ( наблюдать, сра...

В помощь студенту 2 курса, специальность "Фармация". Практикум №1 по теме "Ткани"

Данный практикум рассчитан для студентов 2-х курсов медицинских колледжей...

Урок мастерская построения знаний в 6 классе по теме: "Ткани растений"

Данный урок проводится в 6 классе при изучении тканей растений. Урок  проходит в форме мастерской, в которой ребята сами. под руководством учителя добывают новые знания. Как правило, на таких уро...

Мастерская построения знаний по теме "Ткани" в 6 классе

Данный урок проводится в 6 классе при изучении темы "Ткани". Такая форма проведения уроков детям очень нравится, так как они совместно с учителем сами добывают знания, которые потом прочнее запоминают...

Биологический диктант по теме "Ткани", 6 класс

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...