Тема: «Ткань».
план-конспект занятия по биологии (6 класс)
Давайте же вспомним, какие структуры характерны для растительной клетки (слайд 3 – динамическая схема, учащиеся соотносят название и изображение органоидов клетки). Хорошо, молодцы справились с заданием! А функции органоидов все помнят?! Кто желает заполнить таблицу (слайд 4 – интерактивная таблица “Проверь себя”, на знание функций органоидов клетки)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии
Дата проведения:
Учитель: Зарипова Гульнур Галимулловна
Тема: «Ткань».
Формы работы: групповая, фронтальная,
Индивидуальная Тип урока: урок открытия нового знания.
Вид урока: Комбинированный.
Место занятия в структуре образовательного процесса:
урок по учебному плану.
Цели урока: создать условия для изучения особенностей строения тканей растений
Личностные задачи урока
- проявлять интерес к новому
- оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений
- воспринимать речь учителя
- воспитывать бережное отношение к природе, а именно к растениям, как к производителям кислорода и органических веществ.
Регулятивные задачи урока
- анализировать собственную работу при выполнении самостоятельной и практической работ
- Удерживать свою цель деятельности до получения ее результата
- развивать ассоциативно-образное мышление, способность анализировать материал, выделять главное;
Познавательные задачи урока:
- Воспринимать текс с учетом поставленной учебной задачи
- Описывать особенности строения и выполняемые функции типов тканей
- Высказывать предположения о связи строения ткани с выполняемой функцией
- сформировать представления о растительных тканях и их многообразии, раскрыть их особенности строения в связи с выполняемой функцией.
Основные этапы урока/время | Название используемых информационных технологий | Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Методы обучения |
Мотивационно-ориентированный компонент: | ||||
1.Организационный момент (1 – 2 мин.) | Проектор, ПК | Обеспечивает. Благоприятный настрой. | Настраиваются на работу | Словесные |
2.Актулизация опорных знаний | Проектор, ПК | Организует работу по актуализации опорных знаний | Словесные | |
3 Проверка домашнего задания. (5 мин.) | Проектор, ПК | Вступительное слово учителя: Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с элементарной структурной единицей растительного организма и всего живого в целом – это КЛЕТКА (слайд 3). | Выступление учащихся с исторической справкой об изучении клетки, ее открытии (Янсен, Левенгук – изобретение микроскопа; Т. Шванн и М. Шлейден – клеточная теория), (слайд 2),(приложение 1) | Наглядно-иллюстративный |
4. Этап мотивации | Проектор, ПК | Давайте же вспомним, какие структуры характерны для растительной клетки (слайд 3 – динамическая схема, учащиеся соотносят название и изображение органоидов клетки). Хорошо, молодцы справились с заданием! А функции органоидов все помнят?! Кто желает заполнить таблицу (слайд 4 – интерактивная таблица “Проверь себя”, на знание функций органоидов клетки). За правильные ответы учащиеся получают цветной жетон и приклеивают его к своему “Маршрутному листу”. У вас у каждого “Маршрутный лист” (приложение 2,3,4) - где прописано подробно, что нужно делать на каждом этапе урока. Подпишите свой лист и выполните задания на повторение пройденного материала - № 1, 2, 3*- по желанию (для любознательных ребят). Выполняем быстро и не отвлекаемся, | Словесные Наглядные практические | |
Операционно-содержательный компонент | ||||
Изучение нового материала «Ткань». (15 – 20 мин.) Физкультминутка (2 – 3 мин.) | Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием ткань и многообразием растительных тканей, которые образуют организм растений. (Рассказ учителя с демонстрацией слайдовой презентации) – (слайды 5-12). Выполняем задания в маршрутном листе № 4, 5, 6, 7* используя полученный материал на уроке, материал учебника параграф 9 и выполним лабораторную работу № 6. Физкультминутка. Встаем между рядами. Все присели, ручками обхватили колени и замерли. Вы нераскрывшийся бутон. Вот вышло солнце, пригревает, и мы ручки раскрываем как бутон цветка, поднимаемся медленно, тянемся как растение к солнышку, поднялись. Подул ветерок, наклон вправо, влево. Ветер сменил направление – наклоны вперед, назад. Солнышко садится, и бутон закрывается, мы приседаем и ручками обхватываем колени. Молодцы! Садимся на свои места. | Работают по маршрутным листам Все ребята делают физкультминутку. | 1. Словесно-иллюстративный и Практически-иллюстративный и практически-исследовательский. | |
Первичное закрепление (7 мин.) | Отдохнули немножко, продолжаем работу дальше. Отвечаем на задания № 8, 9*- по желанию. При выполнении всей работы, ребята сдают “Маршрутные листы”. |
| ||
Рефлексивно-оценочный | ||||
Контроль и самопроверка знаний | Подведем итог, выписываем на доску выводы (выслушиваем варианты учащихся, за правильные рассуждения вручаем цветной жетон): Клетка – структурная и функциональная единица живого. Ткань – это группа клеток, сходных по строению и по выполняемым функциям (строим ткань (ассоциация) из крупного конструктора разного цвета). Растительный организм образуют – основная, проводящая, механическая, покровная, образовательная ткани. Каждая ткань выполняет определенную функцию, но тесно взаимосвязана с другими, обеспечивая жизнь и развитие организма. Организм – единое целое. Клетка не только воспроизводит сама себя, но и создает особые ткани, которые образуют тело растения, дают ему упругость, защитные внешние покровы, обеспечивают поступление в организм питательных веществ. Их передвижение и хранение. Клетки благодаря способности создавать ткани соединили все органы растения в одно целое – организм. Жизнедеятельность организма полностью зависит от жизнедеятельности его клеток. Схема на доске: КЛЕТКА —> ТКАНЬ —> ОРГАН —> СИСТЕМА ОРГАНОВ —> ОРГАНИЗМ | Делают выводы у доски 3 учащихся, остальные дети работают с учителем. | наглядно-исследовательский. | |
Подведение итогов | Самые активные участники – у кого 3 жетона получают “5”, у кого 2 жетона “4”, один жетон “3”. Сегодня все молодцы! Работали на уроке хорошо! Вам понравился урок? (Ребята поднимают правую руку – все понравилось, а левую руку – не все). | |||
Рефлексия (2 - 3 мин.) | Словесный | |||
Информация о дом. задании | Творческое домашнее задание: используя знания, полученные на уроке о строении растительных тканей и их функциях, изготовьте любую творческую работу (проект) – поделку из природного материала, икебана, разделочная доска и т.д. | Записывают домашнее задание | Словесный | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме «Ткани»
Дать общее представление о многообразии тканей в человеческом организме и их функциях...
Обобщающий урок-тренинг по теме "Ткани растений и животных"
Данный материал может использоваться при проведении зачетного или контрольного урока. Задания носят тестовый характер различного уровня сложности. Построен с учетом дифференциации обучения, так ...
Урок в 8 классе по теме "Ткани и органы"
На данном комбинированном уроке учащиеся повторяют пройденное, расширяют знания о тканях нашего организма, их локализации и функциях, формируют навыки работы с микропрепаратами ( наблюдать, сра...

В помощь студенту 2 курса, специальность "Фармация". Практикум №1 по теме "Ткани"
Данный практикум рассчитан для студентов 2-х курсов медицинских колледжей...

Урок мастерская построения знаний в 6 классе по теме: "Ткани растений"
Данный урок проводится в 6 классе при изучении тканей растений. Урок проходит в форме мастерской, в которой ребята сами. под руководством учителя добывают новые знания. Как правило, на таких уро...

Мастерская построения знаний по теме "Ткани" в 6 классе
Данный урок проводится в 6 классе при изучении темы "Ткани". Такая форма проведения уроков детям очень нравится, так как они совместно с учителем сами добывают знания, которые потом прочнее запоминают...
Биологический диктант по теме "Ткани", 6 класс
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...
