Из опыта работы "У меня это хорошо получается".
материал по биологии

Куб Заира Юсуфовна

Из опыта работы "У меня это хорошо получается".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_menya_horosho_poluchaetsya.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

 У меня это хорошо получается.

(СЛАЙД 1) Сейчас я вам представлю презентацию из опыта моей работы. Работая с детьми, я сталкиваюсь с проблемой подачи материала таким образом, чтобы она легко воспринималась и усваивалась школьниками. Я хочу вам рассказать о моих наработках в этом направлении.

Нельзя полюбить то, чего не знаешь! Эта фраза говорит нам о том, что если ребёнок не усвоит материал предмета, на урок к учителю он не будет ходить с интересом и старанием заниматься.

Чтобы ребёнок понял и полюбил предмет необходимо объяснять тему, проводя ассоциации с объектом изучения, понятные ему.

 Зачастую дети не могут воспроизвести простое понятие, пройденное на предыдущем уроке. Я борюсь с подобной проблемой с помощью ассоциаций. (СЛАЙД 2)

Например, когда мы проходим тему «Ткани». Я предлагаю каждому ребенку стать клеткой и выбрать подходящую для себя форму. После того, как дети определились с формой я прошу выйти к доске, например, детей которые стали на время круглыми клетками.

И только после этого начинаю говорить, объясняя всем остальным. Ткань - это группа клеток и межклеточного вещества, сходных по происхождению и строению.

Но пока рано говорить о том, что это группа круглых клеток – ткань, так как они должны выполнять одинаковую функцию, а пока они просто стоят. Я прошу одну из клеток показать движение, а других повторить это движение. И только после этого мы записываем термин – ткань в тетрадях. Так у детей происходит лучшее запоминание термина.

Ещё одной интересной находкой на уроке, о которой я вам расскажу будет – (СЛАЙД 3) Анализ мультфильмов и сказок с точки зрения биологии.

Все мы привыкли анализировать сказки с точки зрения морали, а почему бы это не сделать с точки зрения науки.

После прохождения изучения темы на уроках биологии: «типы взаимоотношений живых организмов». Я включаю детям пятиминутную сказку «Теремок», прошу во время просмотра записать персонажей, которые появляются в сказке и задаю следующий вопрос: смогли ли жить вместе животные из сказки Теремок? (В ней собраны разноплановые персонажи, которые обычно воюют между собой. Безобидная маленькая мышка и заяц, за которыми по жизни гоняются хитрая лиса и серый волк — живут под одной крышей) Какие типы взаимоотношений в природе образуют данные персонажи?

В современной среде мы сталкиваемся с проблемой, что фильмами и презентациями школьников уже не удивишь. У меня есть предложение как можно разнообразить презентации к урокам, так чтобы привлечь внимание школьников.

Такие презентации с добавлением научных шуток замотивируют ребёнка к обучению и улучшат качество запоминания материала.

(СЛАЙД 4) Закрыли учебники, достали шпаргалки!

А сейчас познакомлю вас с законными шпаргалками на уроках. Идея не новая, а своего рода «опорный конспект». Смысл которого заключается в том, чтобы изобразить текст, который необходим для запоминания с помощью символов, знаков, условных обозначений, рисунков. (СЛАЙД5)Расположенные определенным образом символы в шпаргалке должны отражать главную мысль текста так, чтобы её можно было воспроизвести по памяти.

Дети дома рисуют шпаргалки к определённому смысловому тексту, не используя слов, а используя различные символы, картинки.

А затем на уроке ребята по шпаргалке воспроизводят этот текст. Чтобы усложнить задание рябят можно попросить поменяться шпаргалками и попытаться воспроизвести текст не по своим ассоциациям. Здесь уже у детей начинает включаться собственная память.

На слайде представлен один вариант шпаргалки на тему: «Органоиды растительной клетки» (выделенные цветами), понятные только тому, кто её рисовал.

В этом виде работы начинают проскальзывать межпредметные связи - тут могут даже появляться и символы из математики, физики. Я даже разрешаю единично использовать в шпаргалках иностранные слова.

Данный вид работы можно использовать в разных интерпретациях. Вот, например, на уроке можно поводить такой вид групповой работы: (СЛАЙД 6) Нарисуй слайд к презентации.

Ученики делятся на группы, и каждая группа получает свой текст для пересказа. Но ученики не просто запоминают определённый материал, а рассказывают его, демонстрируя при этом слайды с рисунками с минимальным количеством текста.

Вот пример такого слайда на тему питания, в котором ребята отразили следующие моменты:

  1. Человек на 80 % состоит из воды.
  2. Существуют заменимые и незаменимые аминокислоты
  3. Наибольшее значение в питании представляют незаменимые аминокислоты, которые не могут синтезироваться в организме и поступают только извне – с продуктами питания.

Можно такой вид работы задавать в качестве домашней работы.

Подобные задания можно давать и для старшеклассников, как дополнительный, творческий, групповой проект. Например, изготовить плакат: белки и их свойства с ассоциативными картинками.

Теперь я хочу рассказать, как я использую стихосложения на уроках биологии. (СЛАЙД 7)

Когда мы проходим тему: «Систематика растений» - ребята сложно запоминают последовательность систематических групп. Хотя такое задание есть в ОГЭ и ЕГЭ. Задания подобного рода, - когда мы предлагаем описать любой вид растения и его систематику, не решают задачу. Поэтому я предлагаю для детей стихотворение, в котором зашифрованы слова систематических групп растений.

(СЛАЙД 8) Так же я использую Виртуальную лабораторию - как эффективное средство повышения качества знаний и мотивации обучающихся. Они очень удобны для организации экспериментальной, научно-исследовательской деятельности. Вы можете посмотреть это на слайде, в них можно проводить онлайн опыты, (СЛАЙД 9, 10) создавать собственные объекты (СЛАЙД 11) решать логические задачи, можно посмотреть анимированный атлас эволюции,(СЛАЙД 12) где указатель перемещается в нужные узлы дерева…

(СЛАЙД 13) На этом я хочу завершить своё выступление. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное испытание «Презентация педагогического проекта по теме: «У меня это хорошо получается».

Конкурсное испытание «Презентация педагогического проекта по теме: «У меня это хорошо получается»...

Презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается"

Презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается" соответствует тематике. В ней представлены материалы, демонстрирующие самые удачные формы работы с детьми. Они полностью соответств...

Педагогический дебют "У меня это хорошо получается. Использование методики TPR на уроке английского языка в начальной школе"

Выступление на первом этапе конкурса "Педагогический дебют" "У меня это хорошо получается" на тему "Использование методики TPR на уроке английского языка в начальной школе&quo...

Презентация опыта работы «У меня это хорошо получается»

Конкурсное задание на  Республиканский конкурс «Учитель года 2023»...

Презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается".

Презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается"....