Педагогический дебют "У меня это хорошо получается. Использование методики TPR на уроке английского языка в начальной школе"
учебно-методический материал по английскому языку

Лапшина Валерия Игоревна

Выступление на первом этапе конкурса "Педагогический дебют" "У меня это хорошо получается" на тему "Использование методики TPR на уроке английского языка в начальной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_poluchaetsya.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Это у меня хорошо получается.

Использование метода TPR на уроке английского языка в начальной школе

Здравствуйте. Меня зовут Валерия Игоревна Лапшина.

Я работаю в Лицее №2, и мой педагогический стаж небольшой - всего один год.

Этот год я работала в основном в начальной школе, где существует своя специфика обучения английском языку. Для меня самым сложным оказалась работа с ребятами второго класса - ведь именно в этом возрасте дети только начинают изучать иностранный язык. Поэтому нужно было продумать, какие использовать подходы, чтобы не испугать детей новым и незнакомым предметом и сохранить их интерес к предмету в будущем.

Известно, что дети младшего школьного возраста очень подвижны, у них преобладает наглядно-образное мышление, им тяжело проводить параллели между русским и английским, тем более переводить. Чтобы запомнить новое слово, ребенку нужно соотнести это слово с его образом — предметом, картинкой или жестом. В поисках подходящих подходов я встретила метод TPR.

Суть TPR (Total Physical Response) – методе полного физического реагирования заключается в запоминании новых слов и фраз с помощью жестов, выполнения команд, пантомимы и игры. Например, на слово ball (мяч) я и дети изображаем сам предмет и игру с ним. Таким образом можно выучить огромное количество слов, запоминая их ассоциативно.

Изучение по данному методу сравнивается с освоением нами родного языка в детстве. Изначально ребенок слушает речь окружающих его людей, его не заставляют говорить, затем он начинает понимать, что от него хотят, какие слова ассоциируются с какими предметами, он получает легкие команды от родителей. И только когда он внутренне готов, он начинает сам говорить. Далее ребенка учат читать, а затем писать буквы, слова. Все этапы освоения родного языка перенесены в метод TPR.

Как же происходит овладение новыми лексическими единицами моими детьми? На первом этапе я начинаю с нового слова ('jump') и выполняю действие. То же самое я проделываю с остальными словами, которые необходимо изучить на уроке. Затем  повторяю слова в том же порядке, выполняю действия и прошу учеников повторить за мной. Затем дети сами выполняют действия, когда я называю слова в том же порядке. Затем уже меняю порядок слов. Повторив таким образом некоторое количество раз, учащиеся запоминают произношение слов, повторяя их за мной, одновременно выполняя действия.

На следующем этапе мы выполняем аудирование. Ребята получают лист с нарисованными на нем новыми словами. Их задача - послушать слова и пронумеровать картинки, в зависимости от того, в каком порядке были названы слова.

Далее, когда ребята уже запомнили устную форму слов, мы рассматриваем, как эти слова пишутся. На этапе повторения пройденных слов, мы можем поиграть в игру, которая называется Show It, в которой дети загадывают пройденные слова и показывают их своим одноклассникам, и это превращается в мини соревнование.

Кроме того, многие песни и рифмовки можно не только проговаривать или пропевать, но и изображать, что заменяет классическую физкультминутку и значительно экономит время.

К сожалению, не все слова можно понятно изобразить, не используя перевод, но для лексики, связанной с движениями (smile, jump, run, swim), команд (Stand up) метод TPR подходит идеально.

Преимущества этого метода видно с первого урока. Я вижу, как дети с нетерпением ждут начала урока на перемене, зная, что скорее всего, мы будем играть в их любимую игру. В сам урок метод вносит живость,  он ускоряет темп работы и повышает настроение

Дети без страха приходят на урок, они не боятся знакомиться с новыми словами и не боятся проверки усвоения предыдущих слов, так как знают, что изначально это будет проходить в игровой форме.

Когда в начале прошлого года я зашла в класс и начала работать с этими детьми, многие пока еще не знали ни одного английского слова, но они уже с воодушевлением и готовностью учиться смотрели на меня. Заканчивая учебный год и наблюдая, как много они уже знают, мне было очень приятно осознавать, что они не потеряли эту готовность учиться и продолжают радовать и в этом учебном году.

Я думаю, что это у меня хорошо получается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе.

Ролевые игры, игровые ситуации на уроках английского языка на начальной ступени обученияю...

ОТЧЁТ по теме самообразования «Использование игровых моментов на уроках английского языка в начальной школе».

Существует много приемов и методов повышения творческой активности учащихся. Эмоциональные и игровые приемы являются необходимыми элементами в решении познавательных, воспитательных задач в обуч...

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

Статья на тему Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе...

Использование лексических игр на уроках английского языка в начальной школе

В данной статье представлены различные варианты лексических игр, которые могут быть полезны учителю при обучении чтению детей начальных классов....

использование игровых приемов на уроках английского языка в начальной школе

Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. В игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особеннос...

Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе

Доклад на тему "Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе"...