Главные вкладки

    Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе
    материал по английскому языку по теме

    Фатхуллина Лилия Гамиловна

    Доклад на тему "Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл doklad.docx25.58 КБ
    Файл metod_proektov_777.pptx1.06 МБ

    Предварительный просмотр:

    Использование метода проектов на уроках английского языка

    в начальной школе

         Сегодня проектная деятельность одна из наиболее популярных  форм организации занятий.

        Почему же сейчас мы наблюдаем возврат популярности проектов?

    Это связано с необходимостью  в современном обучении не только ориентироваться на результат  изучения школьных предметов, но и в соответствии с потребностями общества готовить активных, быстрых адаптируемых к изменяющимся трудовым условиям  людей.  Проектная деятельность  позволяет укрепить  веру учащихся в собственные силы, развить способности к самообразованию.

        Выбор этой проблемы мною тоже не случайный. Современные УМК по английскому языку нацелены на использование  именно технологии проектного обучения, т.к. проектная методика входит в образование как требование времени. В курсе иностранного языка метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для школьника. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную  деятельность учащихся. Результаты выполненных проектов должны быть  «осязаемыми» — презентация, фильм, макет, буклет, плакат, рисунок и т.д.

          Что такое проект?

         Под проектом понимается деятельность, направленная на достижение оптимальным способом запланированного результата. Под методом проектов понимается система обучения, при которой ребенок приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения  постепенно усложняющихся практических заданий.  Это возможность творческого самопознания и самовыражения. И проект не является исследованием, т.к. в исследовании результат заранее не известен.

          Целью начального этапа изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников. Именно на начальном этапе овладения иностранным языком очень важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем.

         Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой.

         Метод проектов у многих ассоциируется с учащимися среднего и старшего звена, но первый опыт работы показал, что и в начальной школе метод проектов может успешно работать, с учетом особенностей младших школьников. Младшие дети не обладают большим лексическим запасом, не умеют работать со справочной литературой, не могут оформить и представить свои работы, не обладают большим опытом работы в паре и группе. Всему этому их надо научить, поэтому использование метода проектов в начальной школе требует значительной предварительной работы от учителя.

           В своей практике я планирую мини проекты, рассчитанные на один урок или его часть.

      Первые проекты можно делать во втором классе. Тема “My favourite animal” лучше всего подходит для начала проектной деятельности. Учащиеся выбирают любимое животное, рисуют его и рассказывают о нем. При этом они узнают о правилах оформления проекта: наличие заголовка, автора проекта, класс, аккуратное оформление. Первые проекты учащиеся выполняют на альбомных листах формата А4. На предварительном уроке учитель рассказывает ребятам о предстоящей работе, даются рекомендации по оформлению. На уроке прорабатывается грамматический материал, повторяется лексика, которая используется в проекте. На следующем уроке устраивается выставка, и ребята представляют свои работы: читают или рассказывают о своем любимом животном. В конце урока учитель отмечает положительные стороны каждого проекта и дает советы над, чем можно поработать. На этом проект “Мое любимое животное” не заканчивается. Поскольку мы изучаем новые грамматические структуры, учащиеся постепенно добавляют новые предложения, и в результате в конце года получается полноценный рассказ, который мы можем оформить в небольшую книгу собственного изготовления.

           В 3 классе можно планировать проект по теме «My favourite season»,  после прохождения темы “Времена года”. Почему нам нравятся разные времена года? Отсюда цель проекта: выяснить предпочтения обучающихся  в выборе любимого времени года. На предварительном уроке дается дом. задание: сделать или найти фотографии времен года и принести материалы для творчества, краски, фотографии, цв. бумагу.  Также на уроке прорабатывается грамматический материал, повторяется лексика, которая используется в проекте. На следующем уроке отвечаем на вопросы анкеты и создаем творческую работу.

    Ваше любимое время года?

    Какая погода в это время  в вашем регионе? Выберите все возможные варианты.

    Жарко, тепло, прохладно, ветрено, безветренно, туманно, морозно и т.д.

    В это время года …

    Ваш день рождения, каникулы, день рождения членов вашей семьи и т.д.

    Больше всего в это время года вы любите…  

    Кататься на велосипеде, плавать, кататься на лыжах,  ходить на прогулку, читать любимую книгу, собирать ягоды, устраивать пикник .

    Как выглядит ваше любимое время года ? Используйте свои фотографии или творческие работы.

    Закончите предложение "Я люблю ( ваше любимое время года)... потому что...

    Можно создать общую картину любимых времен года.

        Выбор времени года зависит от положительных эмоций, и воспоминаний, связанных с ним.

        Использование метода  проектов позволяет организовать работу в группах, парах, индивидуально по следующему сценарию:

    проблема – цель – задачи -         решение – оформление результата – защита проекта.

        Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, искать фотографии и рисунки

    Критерии оценки проекта (2 класс)

    № п\п

    Критерии оценки

    Баллы

    1.

    Критерии оценки оформления проекта (5 баллов):

    • Формат А4
    • Название
    • Автор
    • Наличие картинки (рисунка)
    • Аккуратность

     

    2.

    Критерии оценки содержания проекта (4 баллов):

    • Соответствие теме проекта
    • Наличие оригинальных находок
    • Полнота
    • Логичное изложение материала

     

    3.

    Критерии оценки представления проекта ( 5 баллов):

    • Фонетическая правильность речи
    • Грамматическая правильности речи
    • Лексическая правильность речи
    • Степень владения материалом
    • Эмоциональность в представлении

     

     

    Итого:

    12-14 баллов – “5”
    9-11 баллов – “4”
    6-8 баллов – “3”

    Итоговая отметка:

     

    При оценке готового проекта следует обращать внимание не только на правильное использование языка. Важным стимулом для развития личности учащегося является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта.

    Так, у школьников может быть специальная тетрадь только для проектов. Проекты могут выполняться на отдельных листах и скрепляться вместе, образуя выставку, монтаж. Группы могут соревноваться друг с другом

         В 4-м классе проекты усложняются по форме и по содержанию.

    Кроме отметок и оценки товарищей, мы обычно вводим специальные номинации для оценивания: “оригинальность”, “научность”, “актуальность”. Это стимулирует интерес, мотивирует на самостоятельную поисковую деятельность

         В начальной школе мы используем данную схему работы над проектом. Она предусматривает несколько этапов:

    1. Этап планирования. Здесь осуществляется коллективное обсуждение проблемы (праздника), с последующим делением ее на подтемы (легенды, традиции, игры, поздравления, стихи, песни и т.д.). Учащиеся выбирают подтемы в соответствии со своими интересами. На данном этапе сразу оговариваются сроки работы над проектом, поэтому проект не может растянуться и длится строго определенное время.
    2. Аналитический этап – этап работы с информацией, ее анализ и обработка. Это самый сложный этап для учащихся и требует значительной предварительной проработки со стороны руководителя кружка. Потому что ученики начальной школы не обладают большим лексическим запасом, а также навыками поиска информации.
    3. Этап обобщения информации предполагает структурирование полученной информации.
    4. Презентация. На данном этапе ребята осмысливают полученные данные и готовят итоговое представление результатов своей работы. Демонстрация результатов работы.

         Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене.

    Т. О. , в общем случае метод проектов ставит перед учащимися реальную цель и позволяет поэтапно организовать работу по ее достижению.

    В заключение хотелось бы сказать, что использование инновационных технологий в преподавании не только подогревает мотивацию детей, не только делает уроки более разнообразными и интересными, но также способствует саморазвитию и самообразованию учителя. Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу , что при обобщении, закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень  эффективен.

           Общие правила для педагогов – руководителей проектов

    • Старайтесь подходить ко всему творчески.

    • Ориентируйтесь на процесс  поиска, а не только на результат.

    • Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.

    • Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, уклоняйтесь от прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.

    • Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

    • Не следует полагаться на то, что дети уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями, помогайте им осваивать новое.

    • Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать сами, или то, чему они могут научиться самостоятельно. Избегайте прямых инструкций.

    • Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.

    • Обучайте детей преимущественно не мыслям, а мышлению. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.

         

           Языку нельзя научить, языку можно только научиться.  Поэтому важно создать такие условия, чтобы общение стало необходимым, чтобы ребенок захотел говорить, захотел говорить не для хорошей оценки, а потому, что для него коммуникация стала потребностью.

    Литература

    1. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2000

    2.  Н. В. Лукина. Проектная работа как эффективное средство самостоятельной работы учащихся.//АЯШ.

    3. Ссылка на сайт АЯШ http://www.englishatschool.ru/index.php?part=4&id=5

    4. ФейзулаеваА.А.,Организация групповой проектной деятельности по созданию видеороликов на английском языке. --http://www.englishatschool.ru/archive/2015_4/Journal52_280116.pdf

    5. Чуракова О. В. Технология современного проектного обучения в средней общеобразовательной школе // АЯШ. — 2010. — № 4.

    6. Изотова Н.В. Методы обучения иностранному языку с использованием ИКТ//АЯШ. – 2013. №1

    .http://www.englishatschool.ru/archive/2014_1/journal_45_02-07.pdf

    7. Биржнёва М.А, Проектирование в работе с одарёнными детьми младшего школьного возраста. // Начальная школа. – 2007.- №3

    8. Ганжа Е. А. Использование проектной методики на уроке английского языка с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. // Интернет – ресурсы

    9. Рачёва С.С. Метод проектов на уроках английского языка в младшей школе//Иностранные языки в школе. – 2003. — № 8.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе

    Слайд 2

    Что такое проект? Деятельность , направленная на достижение оптимальным способом запланированного результата; Это возможность творческого самопознания, самовыражения .

    Слайд 3

    Знание только тогда становиться знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью . Л.Н. Толстой.

    Слайд 4

    Проектная деятельность в моей практике «Мое любимое время года» (3 класс) Ваше любимое время года?

    Слайд 5

    Какая погода в это время?

    Слайд 6

    Больше всего в это время вы любите ….

    Слайд 7

    Как выглядит ваше любимое время года???

    Слайд 8

    Критерии оценки проекта

    Слайд 9

    Этапы: 1. Планирование 2. Анализ 3.Обобщение 4.Защита

    Слайд 10

    В общем случае, метод проектов ставит перед учащимися реальную цель и позволяет поэтапно организовать работу по ее достижению.

    Слайд 11

    УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка

    данная работа дает методические рекомендации по использованиб метода проектов на уроках английского языка. рассматривает этапы работы над проектом, примерные критерии оценивания...

    Использование метода проектов на уроках английского языка

    Данный материал я использовала при выступлении на методическом семинаре на муниципальном туре конкурса "Учитель года". Он не имеет практической части, которую я демонстрировала на слайдах, но хорошо с...

    Использование метода проектов на уроках английского языка

    Статья о видах проектов и методов использования на уроках английского языка...

    Использование метода проекта на уроках английского языка

    В данной статье рассматривается вопрос об ипользовании проектной методики . Автор приводит примеры из своего опыта....

    Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)

    Использование метода проектов на уроках английского языка в старших классах средней школы (из опыта работы)И...

    Об использовании метода проектов на уроках английского языка в вечерней школе

    Об использовании метода проектов на уроках английского языка в вечерней школе. Примеры детских работ....