Использование лексических игр на уроках английского языка в начальной школе
статья по английскому языку на тему

Винокурова Татьяна Вячеславовна

В данной статье представлены различные варианты лексических игр, которые могут быть полезны учителю при обучении чтению детей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06.04.2015.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на заседании школьной методической кафедры учителей английского языка по теме:

«Лексические игры

на начальном этапе обучения английскому языку

 с УМК «Английский в фокусе».

Одним из важнейших аспектов обучения иностранному языку в начальной школе является работа с лексикой. Требования к лексической стороне речи сводятся к нижеследующему.

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования, интернациональные слова (например, doctor, film).

Одной из ведущих видов деятельности для младшего школьника является игра. Соответственно, игра является наиболее эффективной формой усвоения иноязычной лексики в начальных классах.         

        Прежде чем приступить непосредственно  к описанию игр, нужно вспомнить, что значит само понятие игра для младшего школьника с точки зрения его психического развития. На первом году обучения срабатывает интерес к новому учебному предмету. Кроме познавательной мотивации действует и собственно коммуникативная, ученику хочется поскорее заговорить, читать и писать на новом языке. Они лучше переносят тренировочную работу и включаются в игру. Познавательный интерес младших школьников становится более устойчивым в том случае, если, размышляя об увиденном, они одновременно выполняют действие – раскрашивание, рисование, вырезание фигур из бумаги, конструирование. Чем больше видов восприятия задействовано в обучении, тем выше оказывается эффективность урока. Таким образом, можно сделать вывод, что психологические особенности детей этого возраста дают возможность, благодаря использованию игровых приемов, не только осваивать большие дозы материала, но и систематизировать его с помощью занимательных приемов, схем и т. д.

Итак, игра – это ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях максимально приближенных к  реальному речевому общению с присущими ему признаками: эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого высказывания. Безусловно, игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемого, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся думать, волноваться и переживать. Во время игры дети непроизвольно находятся в постоянной речевой готовности, внимательно слушают учителя и друг друга, многократное повторение образцов речи, мотивированное игровым действием, не вызывает у них утомления и скуки. В этих условиях непроизвольное внимание и запоминание обеспечивает хорошее усвоение языкового материала.         

Все         игры делятся на языковые и речевые. Языковые игры: фонетические, игры-задачи, лексические (кроссворды, чайнворды, игра в слова: каждое последующее слово начинается на конечную букву предыдущего и т. д.), грамматические, игры с фразами, игры для обучения чтению, аудированию, говорению, смешанные и коммуникативные игры. Речевые игры включают в себя сюжетно-ролевые игры сказочного и бытового содержания, имитационно-ролевые игры познавательного содержания.                 

Ниже даны примеры лексических игр, которые возможно использовать на различных этапах работы над лексикой.

        

Игра «Snowball» проводится с целью активизации лексических навыков. Данную игру можно провести как между командами, так и между несколькими учениками, вызвав их к доске. Например, задаем тему «Food». Первый ученик называет одно слово, второй должен повторить его слово и сказать свое. Таким образом, у детей развивается память, внимание и умение слушать друг друга.                

Игра «Wordchain». Цель: развивать умение правильно соотносить графический и слуховой образ слова. Дети должны составить цепочку слов, чтобы каждое последующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Чтобы усложнить задание, можно ограничить тему или нарисовать на доске длинный прямоугольник, разделить его на квадраты, определив тем самым количество букв в каждом слове. И, наоборот, под каждым предполагаемым словом разместить картинку, чтобы ребенок знал какое слово надо вписать в клеточки. Таким образом, ему  останется только правильно его написать.

Игра «Подбери подпись к картинке». Цель: тренировка употребления в речи слов-исключений по теме «Множественное число существительных». Дети делятся на команды. Каждая команда получает по пять карточек, на каждой из которых написано существительное в единственном или множественном числе и пять картинок, соответствующих надписям. Дается задание: кто быстрее и правильнее подберет подпись к картинкам.                        

Игра «What can you see?». Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. Детям показываются картинки на тему «Животные». Но каждая из картинок закрыта листком бумаги, в котором прорезана круглая дырка. Учитель водит по картинке  этим листком и дети, видя только фрагменты данной картинки, должны догадаться, кто там изображен. Игра может проводиться по любой теме.                   «Лото». Данная игра может иметь множество вариантов исполнения в зависимости от того, какие цели перед ней поставлены. Цель: развитие умений использования транскрипции. Учащимся даются карточки, в которых все слова записаны в транскрипции. Учитель произносит слово, а ученик должен найти на своей карточке это слово и если оно есть, закрыть его фишкой. Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет слова на своей карточке. После игры проводится проверка.                

«Have you got?». Четыре человека встают лицом к классу, держа за спиной игрушечных животных. Те, кто находится в классе, должны отгадать этих

животных, задавая вопрос «Have you got a lion? Have you got a bear? …». Таким же образом можно тренировать вопрос «Is it…?».                                                        

«Кроссворд». Цель: развитие орфографических навыков. Решения разнообразных кроссвордов помогает детям не только запомнить произношение слова, но и его правописание.

Игра «Переводчик». Цель: активизация навыков употребления глаголов в 1 и 3 лице. Дети встают в круг. Один ученик бросает мяч и рассказывает о себе, второй ученик ловит мяч и рассказывает о первом ученике; затем он бросает мяч следующему и рассказывает о себе: «I like to play».- «She likes to play. I can play the piano». – « He can play the piano. I want to swim». – « He wants to swim…».

Игра «Назови рифму». Цель: активизация ранее изученной лексики по программе; развитие внимания, логического мышления. Учитель называет слово, ученики должны подобрать рифму к этому слову: green - clean, fat - hat, light – night, house - mouse .

Активизация лексических навыков по теме «My flat» и «My house». Класс делится на команды. Каждая команда получает листок с описанием комнаты и чистый лист бумаги. Дети должны прочитать это описание, понять и на чистом листе изобразить все предметы, которые находятся в комнате.

 Игра «Agree. Disagree». Учитель в быстром темпе произносит слова или утверждения с различными словами, например, по теме «Продукты». Задание для учеников: выразить согласие, если учитель прав, не согласится с ним, если он не прав.  «You like honey. – I don’t like honey. You like sweets. – I  like sweets».                        

Данные игры используются мною на уроках английского языка в начальной школе и доказали свою эффективность в процессе усвоения лексики учащимися 2-4 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе.

Ролевые игры, игровые ситуации на уроках английского языка на начальной ступени обученияю...

ОТЧЁТ по теме самообразования «Использование игровых моментов на уроках английского языка в начальной школе».

Существует много приемов и методов повышения творческой активности учащихся. Эмоциональные и игровые приемы являются необходимыми элементами в решении познавательных, воспитательных задач в обуч...

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

Статья на тему Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе...

использование игровых приемов на уроках английского языка в начальной школе

Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. В игре проявляются особенно полно, а порой и неожиданно способности любого человека, а ребенка в особеннос...

Лексические игры на уроке английского языка в начальной школе

Статья посвящена использованию лексических агр на уроке английского языка в начальной школе...

Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе

Доклад на тему "Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе"...