Обобщение педагогического опыта по теме"Использование мультимедиа ресурсов на уроках английского языка в начальной школе"
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Патрина Светлана Сергеевна

В материале обобщен опыт работы учителя английского языка в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 25 с.Бада

2015 год

Содержание

  1. Актуальность темы  
  2. Цель и задачи работы
  3. Используемые медиаресурсы и мультимедийные технологии:
  • Оснащение рабочего места учителя
  • Электронные приложения к учебнику английского языка
  • Программа Power Point
  • Ресурсы сети интернет
  1. Результаты работы
  2. Заключение

                                                       

Развитие информационных технологий в современное время идет большими темпами. Компьютер внедряется во все сферы нашей жизни и, конечно, в большой степени влияет на развитее детей.   Увеличился объем информации, которую дети получают из различных источников – это интернет, электронные игры, реклама, средства массовой информации. Информационная компетентность становится необходимостью, требованием времени и ФГОС нового поколения. (Слайд 3)

Я работаю учителем 7 лет, из которых 5 лет  - учителем начальных классов, и  второй год учителем английского языка. Начиная работать учителем английского языка, я столкнулась с проблемой (Слайд4): дети начинают изучать английский язык со второго класса, у них наблюдается большой интерес, желание изучать иностранный язык, они с удовольствием приходят на урок. Но со второго полугодия учебного года интерес  начинает снижаться, не все дети уже так заинтересованы предметом, с неохотой занимаются. Я начала искать причины таких изменений и пришла к выводу, что причинами (Слайд 5)является:

  • увеличивающийся объем лексического материала, грамматический материал становится более сложным;
  • изучен алфавит, дети начинают учиться читать, теперь им необходимо прикладывать больше усилий для достижения результатов;
  • в 3-4 классах проблемой становится частое невыполнение домашних заданий, нежелание учить новую лексику.  

Поэтому целью (Слайд 6)моей работы является: повышение интереса к учебному предмету «Английский язык», активности учащихся на уроке, мотивации учащихся. Задачи (Слайд 7), которые я ставлю для себя:

  • Создание комфортных условий для обучения;
  • Использование цифровых образовательных технологий;
  • Использование готовых электронных образовательных ресурсов.

В своей работе, наряду с традиционными формами и методами обучения, я использую различные медиаресурсы и мультимедийные технологии. Английский язык, как и любой другой учебный предмет, не может обойтись без ИКТ. Есть возможность использования различных сайтов, содержащих лексический, грамматический материал, видео, аудио ресурсы по различным темам; использование всевозможного оборудования в работе и т.д.

Хотелось бы начать рассказ о моей работе с того оборудования, которым я располагаю  на своем рабочем месте(Слайд 8-9). Моё АРМ включает в себя:

  1. Персональный компьютер с возможностью выхода в интернет через безпроводную сеть WI-FI;
  2. Колонки;
  3. Документ-камера;
  4. Музыкальный центр с возможностью воспроизведения файлов формата МР3;
  5. Наушники;
  6. Микрофон;
  7. Интерактивная доска;
  8. Медиа проектор;

Я думаю, что для работы на уроке и во внеурочное время использование компьютера, проектора, музыкального центра, колонок, микрофона и наушников является обычным в современной школе. Интересной является, для меня в частности, работа с документ-камерой и интерактивной доской. Надо сказать, что я еще не в полной мере освоила все возможности этих медиаресурсов, но стараюсь применять их на уроках. Документ-камера позволила мне интересно организовать выполнение письменных работ на уроке, проверку письменного домашнего задания, индивидуальной работы с учебником. Дети получили возможность в режиме реального времени увидеть, как их одноклассник выполняет то, или иное задание в рабочей тетради, в учебнике; насколько правильно, красиво аккуратно выполнено домашнее задание. Любой печатный или письменный материал документ-камера снимает и автоматически выводит через компьютер и проектор на экран.

Очень оживляет работу на уроке интерактивная доска. Дети уже давно пользуются сенсорными смартфонами, планшетными ПК и были очень удивлены тем, что можно взаимодействовать с экраном не при помощи компьютерной мыши, прикасаясь непосредственно к экрану. Ребята с удовольствием выходят к доске, выполняют тестовые, тренировочные задания.

Каждый учитель использует в своей работе те образовательные ресурсы, которые интересны ему самому, его ученикам, которые удобны в работе, просты в применении. Я использую на уроках в первую очередь электронные приложения к учебниками английского языка Английский с удовольствием/Enjoy English для 2-4 классов, издательства «Титул»:

  • Электронное учебное пособие “Enjoy Listening and Playing”. (Слайд 10)
  • Интерактивные плакаты для 2-4 классов.(Слайд 11)

Электронные пособия являются электронным аудио и видео сопровождением учебников английского языка 2-4 классов. Они содержат материалы для аудирования, тренажеры для запоминания лексического материала, правил чтения. Эти материалы я использую для фронтальной, индивидуальной, парной работы на уроке. Данные приложения подходят для работы с интерактивной доской. Тренажеры для запоминания лексики, чтения, восстановления текстов, заучивания стихотворений использую для индивидуальной работы при закреплении,  повторении материалов на уроке. При посещении родительских собраний рекомендую родителям моих учеников использовать приложения для индивидуальной работы, выполнении домашних заданий.

Например, при изучении темы «Гномик Тайни» 3 класс, сначала дети, глядя на картинку в учебнике, рассказывают о том, каким они видят Тайни, какой у не характер, что он любит. Затем при прослушивании аудиоматериала к уроку, проверяют свои предположения, добавляют к описанию гномика новые факты из рассказа. После этой работы дети читают текст в учебнике, рассказывающий о новом герое.  Затем составляют свой рассказ о гномике Тайни.

Во вторых, большую помощь в подготовке к уроку и работе на уроке оказывают диски «Наглядные пособия для интерактивной доски», которые пришли в нашу школу вместе с кабинетом ФГОС для начальной школы. Данные пособия содержат электронные плакаты для интерактивной доски с грамматическими  материалами по изучаемым в начальной школе темам и тестовые задания с мгновенной проверкой результата. Плакаты дублируются печатными дидактическими раздаточными материалами для каждого ученика.

Как и любой другой, учитель я не представляю своей работы без использования программы для создания электронных презентаций  Power Point.(Слайд12) Она проста в применении. В это программе я делаю презентации, содержащие иллюстративный материал, к которому можно вернуться в любой момент на уроке, делаю фильмы, тестовые задания.  Это повышает наглядность урока, облегчает объяснение нового материала, повторение изученного. В одной презентации легко собрать весь материал по изучаемой теме, оснастить кнопками навигации, гиперссылками на сайты, электронными часами, анимацией, интерактивным меню и т.д. Все это облегчает работу учителя, вызывает интерес у детей, значительно сокращает время работы на уроке. В четвертом классе на занятиях по информатике учащиеся знакомятся с программой Power Point. В связи с этим я предлагаю ребятам самим создавать мини – проекты в рамках изученной темы. В частности, во втором полугодии при изучении раздела “Having a good time with your family” ребята по желанию готовят презентации “My family”, рассказывают в них о членах своей семьи, о том, что они любят делать. Проект дополняется в ходе изучения нового материала по теме.(Слайд13)

Не всегда готовые электронные пособия содержат весь необходимый материал к уроку или, бывает так, что просто нет времени приготовить презентацию к уроку. В этом случае мне на помощь приходит интернет. На его широких просторах. Я могу воспользоваться опытом моих коллег, получить дополнительную информацию по лексике, грамматике, скачать посмотреть или послушать онлайн видео, аудио материалы. Прямо на уроке есть возможность воспользоваться интерактивными тестами, тренажерами, словарем. В работе я использую материалы следующих интернет-сайтов(Слайд14):

  • В первую очередь, это, конечно, сайт www.englishteachers.ru. На этом сайте, зарегистрировавшись, есть возможность скачать электронные приложения, учебники, рабочие тетради издательства «Титул». Сайт сотрудничает с этим издательством, поэтому на нем есть интернет магазин этого издательства и есть возможность заказать любые учебные пособия. Еще на сайте опубликованы цифровые ресурсы учителей английского языка к разным комплектам учебников английского языка издательства «Титул», есть возможность записаться и принять участие в вебинарах по актуальным темам преподавания английского языка в современной школе или посмотреть онлайн записи прошедших вебинаров.
  • Материалы к урокам я часто скачиваю с сайтов http://nsportal.ru, http//1september.ru, http//proshkolu.ru, http://kopilkaurokov.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://www.bilingual.ru/, http://enghelp.ru/.
  •   Сайт http://eng5.ru/  я использую на уроке для тренировки лексики по темам. Он содержит онлайн тесты и лексико-грамматический материал.
  • Сайт http://www.mes-english.com/ содержит развивающие игры для детей для запоминания лексики грамматики английского языка, поделки, раскраски, открытки к разным праздникам, которые можно скачать, распечатать, раскрасить.
  • Я часто использую в работе ЦОР сайта Федерального центра цифровых образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/. На этом сайте я беру для работы тренажеры и электронные тесты к урокам.
  • На сайте www.nsportal.ru я создала свой мини-сайт, на котором размещаю информацию о себе и своей работе. Ссылка на мой сайт http://nsportal.ru/svetlana-patrina. (Слайд15)

Говоря о результатах своей работы, хочу отметить следующее: использование медиаресурсов и мультимедийных технологий повышает интерес к предмету, мотивирует детей на выполнение заданий, делает уроки занимательными, разнообразными. Это сказывается на качестве обучения. В 2013-2014 учебном году качество обученности по английскому языку составило 59 %, в первой четверти 2014-2015 учебного года также качество составило 59%. Во второй четверти наблюдается небольшой рост качества – 61%. (Слайд16)

Конечно, не только применение ИКТ повлияло на качество обученности учащихся по предмету, но все-таки, думаю, что дальнейшее использование этих технологий  положительно скажется на моей работе и успехах моих учеников.

Таким образом, применение  медиаресурсов и мультимедийных технологий облегчает подготовку учителя к урокам, позволяет ученикам с интересом и быстро усваивать большой объем информации, урок становится более интересным и увлекательным, качество обученности учащихся повышается, изученный материал надолго остается в памяти  учащихся.(Слайд17)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического опыта по теме "Использование проектной методики на уроках английского языка"

В данной работе описаны основные виды проектов и методика работы с ними на уроках....

Обобщение опыта по теме "Использование игровых методов на уроках английского языка как средство стимулирования познавательной активности подростков"

Обобщение личного педагогического опыта учителя первой категории Логиновой Людмилы Ивановны по преподаванию дисциплины английский язык на базе МОУ "Головинская СОШ" Белгородского района Белгородской о...

ОТЧЁТ по теме самообразования «Использование игровых моментов на уроках английского языка в начальной школе».

Существует много приемов и методов повышения творческой активности учащихся. Эмоциональные и игровые приемы являются необходимыми элементами в решении познавательных, воспитательных задач в обуч...

Обобщение педагогического опыта по теме:«Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы».

Работа состоит из 4-х разделов. I. Введение.II. Теоретическая база опыта.III. Пути осуществления активизации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы.1. Технология развит...

Обобщение опыта на педагогическом совете по теме «Использование Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка»

В последние годы все чаще поднимается вопрос об использовании новых информационных технологий в процессе обучения. Это не только новые технические средства, но формы и методы преподавания, новый подхо...

Педагогический дебют "У меня это хорошо получается. Использование методики TPR на уроке английского языка в начальной школе"

Выступление на первом этапе конкурса "Педагогический дебют" "У меня это хорошо получается" на тему "Использование методики TPR на уроке английского языка в начальной школе&quo...

Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка в начальной школе

В данной разработке дается ознакомление педагогов с разнообразием существующих современных  интернет ресурсов....