олимпиадные задания для учащихся среднего звена
олимпиадные задания

Авдеева Светлана Николаевна

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА –  КЛАСС                                                                                                                         (Вариант 01 – /)

 

 

 

 

 

Мониторинговые исследования по МАТЕМАТИКЕ

 

 

Вариант 01

 

 

В работе по математике 11 заданий. Выполнять их можно в любом порядке, главное – сделать правильно как можно больше заданий. Выполни задания и выдели  верный ответ на листе с заданиями.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, калькулятором. 

Выполнив каждое задание, укажи ответ в листе с заданиями.    

 

К заданиям части 1 (А1-А4) даны четыре варианта ответа, только один из которых верный. Выдели номер правильного ответа.

 

Примеры:

 

Найдите разность чисел 40 и 10.

 

1) 10    2) 20    3) 30     4) 40

Найдите сумму чисел 20 и 30

 

1) 40   2) 50   3) 60    4) 70

 

                                                                     .

В заданиях части 2 (В1-В7) ответом является число. Запиши его рядом со словом «Ответ», над чертой.

 

 

Обязательно проверьте в конце работы все ответы!

 

 

 

 

 

Желаю успеха!  

 

 

 

 

 Часть 1

 

А1

Сумму чисел 430 и 390 умножить на их разность. Укажите получившееся число.

          

  1. 3280;              
  2. 4280;              3) 32800;              4) 32080.

 

А2

Найти значение выражения   18  35 + 280 : 4

          

  1. 700;              
  2. 70;                   3) 1330;                 4) 133.

 

А3

Миша лёг спать в 21 ч 30 мин, а проснулся в 7 ч 45 мин. Сколько времени спал Миша?

          

  1. 10 ч 45 мин;          
  2. 10 ч 15 мин;       3) 10 ч 25 мин;            4) 9 ч 15 мин.

 

А4

При покупке 4 шоколадок ещё одну дают бесплатно. Сколько шоколадок можно купить на  300 руб., если одна шоколадка стоит 50 рублей?

 

  1. 5;                  
  2. 6;                    
  3. 7;                  
  4. 8    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Часть 2

 

При выполнении заданий В1-В7 запишите ваш ответ в бланк ответов рядом с номером задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.

 

 

В1

К новому учебному году были куплены карандаши, тетради и альбомы. Заполните таблицу.

 В ответ запишите, сколько всего рублей было потрачено на всю покупку. Писать наименование в ответе не надо.

 

Наименование товара

Количество шт.

Цена за 1 штуку (в рублях)

Стоимость  (в рублях)

Карандаши

50

20

 

Тетради

80

30

 

Альбомы

90

200

 

Всего:

 

 

Ответ ________________.

 

В2

Во сколько раз произведение 50  25 меньше произведения  50  125?

          

Ответ ________________.

 

В3

Решите уравнение   50 – 48 : х = 34.

          

Ответ ________________.

 

В4

На схеме изображён двор размером 35 м шириной и 75 м длиной. Внутри расположена  детская площадка прямоугольной формы размером 30 м длиной и 10 м шириной. Найти площадь, которую не занимает детская площадка в этом дворе.  

                                             

                                            75 м

 

                                                 75 м

 

 

       

        35 м

 

           

 

Ответ ________________.

 

В5

Масса слона равна 2 т 300 кг, а бегемота на 14 ц меньше. Сколько кг весит бегемот?  

          

Ответ ________________.

 

 

 

 

          

В6

Жираф пробежал 100 м за 5 с. Сколько метров он пробежит за 1 минуту?

          

Ответ ________________.

 

В7

Дан ряд чисел:    22, 45, 91,  …    Какое число будет следующим?

          

Ответ ________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2013 Национальное агентство тестовых технологий 



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА – 10 КЛАСС                                                                                                          (Вариант 01 – /)

 

 

 

 

Мониторинговые исследования по МАТЕМАТИКЕ

 

 

Вариант 01

 

 

 

Работа состоит из 2 частей и включает в себя 14 заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий (А1–А6). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 8 заданий с кратким ответом (В1–В8).

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

 

         Обязательно проверьте в конце работы все ответы! 

 

 

 

 

Желаю успеха!  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть 1

 

 

А1

Два велосипедиста одновременно выехали из пункта А в пункт В, расстояние между   которыми равно 45 км. Скорость первого велосипедиста  на 3 км/ч больше скорости  второго, поэтому он прибыл в пункт В на 30 мин раньше второго. Определите скорость второго велосипедиста. Выберите уравнение, соответствующее условию задачи, если буквой х обозначена скорость второго велосипедиста.

 

  1. 45 (х +3) - 45х = 0,5                                              
  2. 45/(х+3) - 45/х = 30  3) 45/х - 45/(х+3) = 0,5

4) 45/х - 45/(х-3) = 0,5

 

А2

Выберите верное утверждение:

          

  1. Если две прямые не имеют общих точек, то они параллельны.
  2. Если прямая параллельна плоскости, то она параллельна любой прямой,  лежащей в  этой плоскости.
  3. Через любую точку пространства проходит только одна плоскость, перпендикулярная к данной прямой.
  4. Квадрат диагонали прямоугольного параллелепипеда равен сумме трёх его измерений. 

 

А3

Найдите значение выражения:   а (а – 1)2   -   а (а2 – 1) при а = -0,5.

                

  1. 0                    
  2. -1,5              
  3. 1                
  4. -0,5

 

А4

Площадь правильного четырёхугольника равна 36, а расстояние от данной точки до   сторон четырёхугольника равно 5. Найти расстояние от данной точки до плоскости четырёхугольника.

 

  1. 2                    
  2.                  
  3. 3                  
  4. 4

 

А5

Найдите наименьшее значение функции  y = 2 – 2cos2x.

          

  1. 4                    
  2. 2                      
  3. -2                  
  4. 0  

 

          

А6

1

         Решите уравнение:  sin 2 x 2        

 

 

 

  1. 2п,пZ ;

3

  1. п,пZ ; 3

п

        3 (1)        п,пZ ;              

6

        4)         2п,пZ .

6

 

 

Часть 2

 

 

В1

Флакон шампуня стоит 150 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить  на 900 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 15%?

          

         Ответ:_________________.

 

В2

На графике показана среднесуточная температура воздуха в городе Керчь с 6 по 19          сентября 1990 года. Определите по графику разность между наибольшей и наименьшей температурой в этот период времени.

     

 

Ответ:_________________.

 

В3

Для того чтобы связать свитер, хозяйке нужно 600 граммов шерсти красного цвета.

 Можно купить красную пряжу по цене 60 рублей за 50 г, а можно купить неокрашенную пряжу по цене 50 рублей за 50г и окрасить её. Один пакетик краски стоит 50 рублей и рассчитан на окраску 300г пряжи. Какой вариант дешевле? В ответ напишите, сколько рублей будет стоить эта покупка.

 

Ответ:_________________.

 

В4

В треугольнике АВС угол С равен 900, АВ = 20, tgA = 0,75. Найдите ВС.

          

Ответ:_________________.

 

          

В5

                 Найдите , если   sinи  угол  – в 3 четверти. 

 

Ответ:_________________.

 

В6

Найдите тангенс угла АВС, если известны координаты точек: А(1;2), В(3;0), С(6;0).

          

Ответ:_________________.

 

В7

Два угла вписанного в окружность четырёхугольника равны 440 и 870. Найдите  больший из оставшихся углов. Ответ дайте в градусах.

 

Ответ:_________________.

 

В8

Найдите область определения функции y36 х . В ответ запишите наибольшее  целое число.

 

Ответ:_________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2013 Национальное агентство тестовых технологий 



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА – 8 класс                                                                                                                               (Вариант 01 – /)

 

 

 

 

 

Мониторинговые исследования по МАТЕМАТИКЕ

 

 

Вариант 01

 

 

Работа по математике состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий.  

Часть 1 включает в себя 10 заданий (А1-А10), которые предполагают выбор одного верного ответа из четырёх предложенных. выделяем номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.

Часть 2 включает в себя 5 заданий (В1-В5), которые предполагают запись краткого ответа в специально отведённом для этого поле. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.

Обязательно проверьте в конце работы все ответы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Желаю успеха!  

 

 

 

 

 

 

           

 

© 2013 Национальное агентство тестовых технологий 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Кто я? Каков Я?"на тувинском языке для учащихся среднего звена

Данный материал можно применить в проведении классного часа на тувинском языке для 5-6 классов....

"Его имя помнит народ "- внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена

Мероприятие на военно-патриотическую тему. События афганской войны и участие в ней нашего земляка, выпускника Кинерской основной общеобразовательной школы Козловского района Чувашской Республики ...

ФОРМИРОВАНИЕ У ПОДРОСТКОВ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ

статья посвящена проблеме формирования потребности ЗОЖа у школьников. Как одно из решений проблемы предлагается вовлечение подростков в проектную деятельность...

С П О Р Т И В Н Ы Й П Р А З Д Н И К для учащихся среднего звена

1. Закрепление знаний и навыков, полученных на уроках.2. Развитие быстроты двигательной реакции, чувства мяча.3. Воспитание уверенности в своих силах.4. Развитие умения согласованно действовать в колл...

Веселые старты для учащихся среднего звена.

« Веселые старты» для учащихся среднего звена.Цели:              1. Пропаганда здорового образа жизни....

олимпиадное задание для учащихся среднего и старшего звена

олимпиадное задание для учащихся среднего и старшего звена по литературе...

олимпиадное задание для учащихся среднего и старшего звена по литературе

олимпиадное задание для учащихся среднего и старшего звена по литературе...