Программа Эстрадное искусство Типовая структура песни в популярной музыке
материал

Середина Юлия Вячеславовна

Типовая структура песни в популярной музыке

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Типовая структура песни в популярной музыке»

Уважаемые ребята! Я педагог дополнительного образования Середина Юлия Вячеславовна  – руководитель творческого объединения «Фантазия». Предлагаю вам освоить программу «Эстрадное искусство» в дистанционном формате.

Сегодня информация по теме: «Типовая структура песни в популярной музыке».

Чтобы понять типовую структуру композиции, нужно разобраться из каких частей обычно состоит песня. В большинстве случаев, таких частей восемь:

  1. Вступление/интро;
  2. Куплет;
  3. Прехорус/бридж;
  4. Припев;
  5. Постхорус/тэг;
  6. Проигрыш
  7. Брейк;
  8. Концовка/оутро.

Одни части песни могут не входить в аранжировку, другие — повторяться несколько раз, хотя все зависит от смысловой нагрузки, которую они несут, и желаний композитора.

Вступление/интро (Intro)

Небольшое введение в песню. Эта часть — первая, которая доносится до ушей слушателей. Задача вступления — подготовить слушателя к остальным частям композиции, а также логично подвести аранжировку к первому куплету.

Куплет (Verse)

Главная смысловая часть любой песни. Именно здесь располагается весь текст и общий информационный посыл композиции. Помимо донесения основной мысли, в задачи куплета входит подготовка слушателя к последующим частям песни.

В отличие от припева и бриджа, слова этой части песни обычно являются уникальными для каждого куплета. Строго следовать этому правилу необязательно: в мире найдутся десятки и сотни отличных песен с очень простыми куплетами.

рехорус/Бридж (Pre-Chorus/Bridge)

Бридж (от англ. Bridge — мост), или, как его называются в США, прехорус (от англ. Pre-Chorus — предприпев) — связующее звено между куплетом и припевом. Так как припев является самой яркой частью песни, в аранжировку добавляют бридж, который ослабляет контраст между куплетом и припевом.

Припев (Chorus/Refrain)

Припев — одна из кульминационных частей композиции. Эта часть должна легко запоминаться, но не надоедать — композиции хватит 2-4 припевов, отличающихся своей длиной. Так как припев самая повторяемая часть любого трека, она содержит в себе главные лирические и музыкальные идеи. Именно здесь находится главный информационный посыл композиции, а также музыкальный хук, цепляющий слушателя.

Постхорус/Тег (Post-Chorus/Tag)

Не редки случаи, когда последняя строчка припева выходит за рамки отведенных ей композитором тактов. Такое положение вещей может стать проблемой, если текст следующей части песни (например, куплета) начинается с затакта.

Чтобы слова не накладывались друг на друга, композиторы и аранжировщики вставляют 2-4 такта, которые позволяют вокалисту немного передохнуть перед продолжением песни, а также делают музыкальное повествование более гладким.

Постхорус аналогичен прехорусу и может быть любым: в виде припева или вступления с простым напевом бэк-вокалистов, в виде инструментального проигрыша или наигрывания основной мелодии песни в немного измененном виде. Здесь все зависит от фантазии аранжировщика и композитора, а также музыкальной составляющей песни.

Проигрыш (Middle 8)

На Западе проигрыш ближе к концу песни называют Middle 8, что дословно можно перевести как «средняя восьмерка». Тем не менее, некоторые музыканты называют Middle 8 бриджем. Обычно эта часть отведена под инструментальную составляющую: в Middle 8 чаще всего встречается соло или какой-либо проигрыш с измененными партиями и мелодиями.

Смысловая нагрузка этой части — достигнуть кульминации композиции перед появлением последнего припева или брейка. На протяжении песни динамика и энергетика композиции постоянно нарастает, достигая своего апогея именно в проигрыше.

Брейк (Break)

Временами после проигрыша появляется еще одна небольшая вставка, именуемая брейком (от англ. Break — обрыв, обвал, пауза). Смысл брейка в том, чтобы дать слушателю небольшую передышку. Согласитесь, слушать песню, в которой постоянно что-то происходит, может быть утомительно.

Зачастую брейк отличается минимализмом и обычно строится на тех же аккордах и мелодии, что и припев. Иногда брейк представляет собой небольшой и спокойный прехорус перед последним припевом.

Концовка/оутро (Outro)

Финальная часть песни. Может совпадать с вступлением или быть его полной противоположностью, представлять собой несколько повторений припева с постепенным снижением громкости (затухание, Fade Out) или быть совершенно уникальным и не похожим на другие части песни.

Какой будет концовка песни, зависит от остальных ее компонентов. В особо активных композициях есть смысл уйти в тишину через повторение припевов, в балладах можно взять несколько других аккордов — решать это только самому композитору.

https://samesound.ru/wp-content/uploads/2017/07/struktura-pesni.jpg

Если представить любую композицию в виде графика, то самым точным отображением станет парабола. На протяжении всей песни музыка набирает обороты, достигает кульминации, а затем плавно выходит на концовку.

Часть песни

Возможная длина

Вступление

2-8 тактов

Куплет

8-32 такта

Прехорус/бридж

2-16 тактов

Припев

8-16 тактов

Постхорус/Тэг

2-4 такта

Проигрыш

8 тактов (иногда 16)

Брейк

4-16 тактов

Концовка

2-4 такта

Задание:

Из списка песен для разучивания, выбрать любую композицию и на ее примере расписать структуру песни, ограничивая по времени. Например: С начало до 15 сек звучит вступление, с 15 сек до …. Куплет и так далее. Обязательно указать название песни с которой работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная популярная музыка - как учебная дисциплина

     Современное музыкальное образование, на наш взгляд, должно давать возможность учащимся быть одинаково хорошо осведомленными и в области классической традиционной и в о...

Современная популярная музыка - как учебная дисциплина

     Современное музыкальное образование, на наш взгляд, должно давать возможность учащимся быть одинаково хорошо осведомленными и в области классической традиционной и в о...

Образовательная программа "Эстрадно-цирковое искусство"

Образовательная программа для детей от 6 до 18 лет по изучению основных жанров циркового искусства...

ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА

Не секрет, что проблема эстетического воспитания осложнена самим бытием человека, стихией музыки телевидения, компьютеров, плееров. Развлекательная музыка не только развлекает, но и воспитывает, форми...

Программа Эстрадное искусство

Программа Эстрадное искусство...