Программа Эстрадное искусство Типовая структура песни в популярной музыке
материал
Типовая структура песни в популярной музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Типовая структура песни в популярной музыке»
Уважаемые ребята! Я педагог дополнительного образования Середина Юлия Вячеславовна – руководитель творческого объединения «Фантазия». Предлагаю вам освоить программу «Эстрадное искусство» в дистанционном формате.
Сегодня информация по теме: «Типовая структура песни в популярной музыке».
Чтобы понять типовую структуру композиции, нужно разобраться из каких частей обычно состоит песня. В большинстве случаев, таких частей восемь:
- Вступление/интро;
- Куплет;
- Прехорус/бридж;
- Припев;
- Постхорус/тэг;
- Проигрыш
- Брейк;
- Концовка/оутро.
Одни части песни могут не входить в аранжировку, другие — повторяться несколько раз, хотя все зависит от смысловой нагрузки, которую они несут, и желаний композитора.
Вступление/интро (Intro)
Небольшое введение в песню. Эта часть — первая, которая доносится до ушей слушателей. Задача вступления — подготовить слушателя к остальным частям композиции, а также логично подвести аранжировку к первому куплету.
Куплет (Verse)
Главная смысловая часть любой песни. Именно здесь располагается весь текст и общий информационный посыл композиции. Помимо донесения основной мысли, в задачи куплета входит подготовка слушателя к последующим частям песни.
В отличие от припева и бриджа, слова этой части песни обычно являются уникальными для каждого куплета. Строго следовать этому правилу необязательно: в мире найдутся десятки и сотни отличных песен с очень простыми куплетами.
рехорус/Бридж (Pre-Chorus/Bridge)
Бридж (от англ. Bridge — мост), или, как его называются в США, прехорус (от англ. Pre-Chorus — предприпев) — связующее звено между куплетом и припевом. Так как припев является самой яркой частью песни, в аранжировку добавляют бридж, который ослабляет контраст между куплетом и припевом.
Припев (Chorus/Refrain)
Припев — одна из кульминационных частей композиции. Эта часть должна легко запоминаться, но не надоедать — композиции хватит 2-4 припевов, отличающихся своей длиной. Так как припев самая повторяемая часть любого трека, она содержит в себе главные лирические и музыкальные идеи. Именно здесь находится главный информационный посыл композиции, а также музыкальный хук, цепляющий слушателя.
Постхорус/Тег (Post-Chorus/Tag)
Не редки случаи, когда последняя строчка припева выходит за рамки отведенных ей композитором тактов. Такое положение вещей может стать проблемой, если текст следующей части песни (например, куплета) начинается с затакта.
Чтобы слова не накладывались друг на друга, композиторы и аранжировщики вставляют 2-4 такта, которые позволяют вокалисту немного передохнуть перед продолжением песни, а также делают музыкальное повествование более гладким.
Постхорус аналогичен прехорусу и может быть любым: в виде припева или вступления с простым напевом бэк-вокалистов, в виде инструментального проигрыша или наигрывания основной мелодии песни в немного измененном виде. Здесь все зависит от фантазии аранжировщика и композитора, а также музыкальной составляющей песни.
Проигрыш (Middle 8)
На Западе проигрыш ближе к концу песни называют Middle 8, что дословно можно перевести как «средняя восьмерка». Тем не менее, некоторые музыканты называют Middle 8 бриджем. Обычно эта часть отведена под инструментальную составляющую: в Middle 8 чаще всего встречается соло или какой-либо проигрыш с измененными партиями и мелодиями.
Смысловая нагрузка этой части — достигнуть кульминации композиции перед появлением последнего припева или брейка. На протяжении песни динамика и энергетика композиции постоянно нарастает, достигая своего апогея именно в проигрыше.
Брейк (Break)
Временами после проигрыша появляется еще одна небольшая вставка, именуемая брейком (от англ. Break — обрыв, обвал, пауза). Смысл брейка в том, чтобы дать слушателю небольшую передышку. Согласитесь, слушать песню, в которой постоянно что-то происходит, может быть утомительно.
Зачастую брейк отличается минимализмом и обычно строится на тех же аккордах и мелодии, что и припев. Иногда брейк представляет собой небольшой и спокойный прехорус перед последним припевом.
Концовка/оутро (Outro)
Финальная часть песни. Может совпадать с вступлением или быть его полной противоположностью, представлять собой несколько повторений припева с постепенным снижением громкости (затухание, Fade Out) или быть совершенно уникальным и не похожим на другие части песни.
Какой будет концовка песни, зависит от остальных ее компонентов. В особо активных композициях есть смысл уйти в тишину через повторение припевов, в балладах можно взять несколько других аккордов — решать это только самому композитору.
Если представить любую композицию в виде графика, то самым точным отображением станет парабола. На протяжении всей песни музыка набирает обороты, достигает кульминации, а затем плавно выходит на концовку.
Часть песни | Возможная длина |
Вступление | 2-8 тактов |
Куплет | 8-32 такта |
Прехорус/бридж | 2-16 тактов |
Припев | 8-16 тактов |
Постхорус/Тэг | 2-4 такта |
Проигрыш | 8 тактов (иногда 16) |
Брейк | 4-16 тактов |
Концовка | 2-4 такта |
Задание:
Из списка песен для разучивания, выбрать любую композицию и на ее примере расписать структуру песни, ограничивая по времени. Например: С начало до 15 сек звучит вступление, с 15 сек до …. Куплет и так далее. Обязательно указать название песни с которой работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-183130-1359458821.jpg)
Современная популярная музыка - как учебная дисциплина
Современное музыкальное образование, на наш взгляд, должно давать возможность учащимся быть одинаково хорошо осведомленными и в области классической традиционной и в о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/29/picture-183130-1359458821.jpg)
Современная популярная музыка - как учебная дисциплина
Современное музыкальное образование, на наш взгляд, должно давать возможность учащимся быть одинаково хорошо осведомленными и в области классической традиционной и в о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-407631-1392753892.jpg)
Образовательная программа "Эстрадно-цирковое искусство"
Образовательная программа для детей от 6 до 18 лет по изучению основных жанров циркового искусства...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/15/picture-537758-1418594614.jpg)
ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ПОПУЛЯРНОЙ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА
Не секрет, что проблема эстетического воспитания осложнена самим бытием человека, стихией музыки телевидения, компьютеров, плееров. Развлекательная музыка не только развлекает, но и воспитывает, форми...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-627150-1429862679.jpg)
Внеклассное мероприятие" Популярная музыка из кино и мультфильмов"
развлекателная программа для гостей "ДШИ"...