Дистанционное образование. Использование Google Classroom в процессе обучения иностранному языку.
опыты и эксперименты

Косухина Лариса Васильевна

В данной статье речь идет об образовательной платформе, призванной помочь учителям качественно и эффективно осуществлять учебный процесс в Интернет-пространстве в рамках дистанционного или смешанного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл googie_classroom.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

В своей предыдущей статье я поделилась своими мыслями по поводу того, как может быть организована работа учителя иностранного языка в условиях дистанционного обучения. Образовательная платформа Zoom , по моему мнению, является незаменимым помощником учителя при проведении онлайн уроков.

Но ограничиваться только одним сервисом, на мой взгляд, было бы неправильно. Многое из того, что выноситься на онлайн урок, является результатом кропотливой работы с соответствующим материалом на подготовительном этапе. Поэтому у меня сразу возник вопрос, где осуществлять этот процесс, а также, как организовать самостоятельную работу учащихся и контролировать выполнение ими домашнего задания. Идея использования социальных сетей для этих целей меня не вдохновляла.

Изучив все предложенные варианты для дистанционного обучения, я остановилась на образовательной платформе Google Classroom, т.к. на многих из существующих на данный момент  платформ используются стандартные тесты и домашние задания. Я, напротив, предпочитаю для каждого класса или группы учащихся разрабатывать  задания с учетом  их индивидуальных особенностей.

Google Classroom - это бесплатный веб-сервис, разработанный компанией Google для общеобразовательных заведений, целью которого является создание, упрощение, распространение и оценка заданий безбумажным способом. Данный веб-сервис объединяет в себе Google диск для создания и хранения данных, документы Google, листы и слайды для письма, Gmail для общения и Google календарь для составления расписания и определения сроков выполнения заданий. Учащиеся могут быть приглашены в класс по личному коду. Мобильные приложения, доступные для iOS и Android устройств позволяют пользователям делать фотографии и прикреплять их к заданиям, обмениваться файлами из других приложений и получать доступ к информации в автономном режиме. Учителя могут следить за успеваемостью каждого учащегося, а после выставления оценок могут возвращать работу с прикрепленными к ней комментариями или дополнительными заданиями.

Сервис Google Classroom позволяет понятно и удобно организовать дистанционное обучение, а также упрощает систематизацию материалов и подготовку к уроку. В своей работе я использую сервис Google Clsassroom при:

  • подготовке к уроку – составляю конспекты (в зависимости от типа урока), размещаю материалы урока в ленте курса (аудиофайлы, видео, ссылки на сайты);
  • проведении урока – организую различные формы работы учащихся;
  • на разных этапах урока:
  • проверка домашнего задания, назначенного и выполненного в Google классе;
  • актуализация знаний – встраиваемое в ленту видео или изображение;
  • применение, закрепление – ресурсы LearningApps и Quizlet, ссылка на которые  встраивается в ленту курса.

Многие веб-сайты и приложения в настоящее время поддерживают интеграцию с Google Classroom. Например, в Quizlet преподаватель может создать тематический словарь и предложить его классу, просто нажав кнопку «поделиться в классе». Приложение BookWidgets,  широко используемое в Google Classroom, также оживит ваши уроки.);

  • контроль степени усвоения и самоконтроль – если освоить Google формы, позволяющие автоматически выставлять оценки.

Ещё раз подчеркну возможности сервиса Google формы. Они позволяют нам в интерактивном режиме выбирать вопросы разных типов, менять их последовательность и варианты ответов, следить за ответами в режиме реального времени и анализировать данные и результаты. То есть проводить контроль результатов обучения в новой удобной для учителя и понятной учащимся форме. Иными словами осуществлять то, что на онлайн уроках часто  является «слепой зоной».

Таким образом, сервис Google Clsassroom  является хорошим подспорьем для учителя в целом.  Процесс взаимодействия между учителем и учащимися с использованием данного сервиса проходит намного быстрее, проще и эффективнее, а процесс изучения языка становиться для учащихся более интересным, динамичным и результативным, в особенности если учитель постарается использовать как можно больше возможностей, которые предоставляют различные веб-сайты и приложения, интегрируемые с Google классом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование текста в процессе обучения иностранному языку

Использование текста в процессе обучения иностранному языку...

« Использование современных информационных технологий с целью развития речевых компетенций в процессе обучения иностранному языку»

Применение ИКТ на уроках стало обыденным делом, тем не менее возникает масса вопросов о том, как часто целесообразно использовать ИКТ, какие именно ресурсы следует использовать, как сделать свой урок ...

Самостоятельный поисковый и творческий труд учащихся при использовании метода проектов в процессе обучения иностранным языкам

Метод проектов широко используется в современной школе. Данная статья может оказать помощь учителям для использования проектной методики на уроках иностранных языков....

Использование интернет-ресурсов в процессе обучения иностранному языку

Появление Интернет в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого студента, увеличивает скорость подачи качественного материала. Вопрос интеграции Ин...

Дистанционное образование. Использование платформы Zoom в процессе обучения иностранному языку.

В данной статье речь идет об образовательной платформе, призванной помочь учителям качественно и эффективно осуществлять учебный процесс в Интернет-пространстве в рамках дистанционного или смешанного ...

Дистанционное образование. Использование платформы Core в процессе обучения иностранному языку.

В данной статье речь идет об образовательной платформе, призванной помочь учителям качественно и эффективно осуществлять учебный процесс в Интернет-пространстве в рамках дистанционного или смешанного ...