дистанционное обучение
план-конспект

Иванова Людмила александровна

Занятие для детей начальной школы: упражнение для формирования навыков правельной осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Познакомить детей с заболеваемостью ног — плоскостопием.

Познакомить с понятием плантограмма.

Укреплять и формировать свод стопы у детей.

Обучать правильной постановке стоп при ходьбе.

Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы.

Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

ной мяч, платочки и пенки по количеству детей.

Ход НОД

I.Вводная часть

1) Построение, объяснение задач.

Получен от природы в дар,

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз,

Здоровье, очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить

     Говорить друг другу «здравствуй» – это значит желать здоровья. А как можно сберечь здоровье?   Что для этого нужно делать?

Дети: Нужно   заниматься  спортом,  выполнять  правила  личной  гигиены  и т. д.  

 отправимся  на остров за здоровьем с необычным  названием - «Здоровые ноги», познакомимся с плантографией, закрепим упражнения профилактики плоскостопия, будем тренировать, и развивать мышцы и связки стопы, средствами  физических упражнений, закаливания, самомассажа. А чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, нашим девизом будут заветные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

  как вы думаете, для чего нужны нам ноги?

: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т.д.

: Правильно, а основой наших ног является стопа.

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться  на осанке. А при деформации стопы – появляется плоскостопие,  характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не

поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего возникает плоскостопие.

Причины и факторы, влияющие на развитие плоскостопия:

наследственность

ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкой или широкой),

чрезмерные нагрузки на ноги (например, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела),

чрезмерная гибкость суставов,

травмы стоп.

 Нелегко придется нашим стопам. Давайте их подготовим к нашим испытаниям.

2)  Самомассаж стоп

Ребята, снимают носки, сидя на полу пошлепывая по подошвам ног, приговаривают:

 Куй, куй, ковалек,

Подкуй чеботок:

На маленькую ножку          

Золотую подковку.

Подай молоток,

Подковать чеботок.

Затем выполняют упражнения на обруче

3)Упражнения для укрепления мышц  и связок стопы, при помощи гимнастического обруча.

ходьба по обручу;

перекаты стоп с носка, на пятку;

скольжение по обручу;

приседания, стоя на обруче;

прыжки через обруч;

дыхательная гимнастика с произношением звуков.

II.Основная часть

1) Плантография.

 я предлагаю вам сделать отпечаток стопы – платографию.

 о проблеме   профилактики плоскостопия.

На пол кладем чистый лист бумаги. Ступни ног покрываем жирным кремом. «Испачканными» ногами встать на лист бумаги. Спину держим прямо, ноги сведены вместе, масса тела должна распределиться равномерно и задержаться в этом положении несколько секунд. На бумаге должен остаться четкий отпечаток вашей стопы.

 чтобы дойти до острова «Здоровые ноги», нам нужно пройти по следу стоп, которые лежат на полу. Будьте внимательны идем только по  здоровым отпечаткам стоп.

Дети продвигаются по отпечаткам стоп, попеременным шагом ставя стопу на правильный след, (неправильный след издает звуковой сигнал)

2)Круговая тренировка на тренажерах

 на острове «Здоровые ноги», мы с вами проведем круговую тренировку на тренажерах. Для того чтобы мышцы развивались и укреплялись, им нужно давать нагрузку, которая способствует укреплению мышц стопы.  Вы сами должны выбрать «друзей» на острове, которые укрепили бы ваши ноги.

Ребята  распределяются на тренажеры и по 1мин (с 30сек. интервалом отдыха) выполняют упражнения по методу «круговой тренировки».

Станции:

1.  быстрая ходьба на беговой дорожке          2. наездник

3. подъем и спуск на степ - платформе

4. жим ног на мини-блоке

5.  прыжки на батуте

6. велотренажер

7. гребля

8. прыжки через скакалку

9. ходьба по гимнастическому канату

10.прыжки на мяче-попрыгунчике

11. катание набивного мяча вдоль свода стопы

III.Заключительная часть

).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Методическая разработка "Модель учебного дистанционного курса «Решение тригонометрических задач» в системе дистанционного обучения MOODLE"

               Разработанный учебный курс ««Решение тригонометрических задач» предполагает реализацию в системе дистанционного обучения MOODLE, рекомендо...

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...