ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ
календарно-тематическое планирование
Материал для преподавателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.71 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Врио директора ГБПОУ РМ
«Зубово-Полянский педагогический
колледж»
______________________ Л.Л.Медведева
«___» ______________________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02. ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА
С ЭЛЕМЕНТАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ
для специальности среднего профессионального образования
09.02.07 Информационные системы и программирование
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Дискретная математика с элементами математической логики» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. № 1547; Профессионального стандарта Разработчик Web и мультимедийных приложений, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.01.2017г. №44н; Примерной основной образовательной программы по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, зарегистрированной в Федеральном реестре ПООП СПО 11.05.2017.
Организация-разработчик: ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Разработчик: Коняшкина Л.И., преподаватель физико-математических дисциплин и информационных технологий ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»
первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии физико-математических дисциплин и информатики
Протокол №_______от «____» _______________2020 г.
Рекомендована Экспертным советом ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Заключение №___________ от «____»__________2020 г.
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии физико-математических дисциплин и информатики
Протокол №_______от «____» _______________2021 г.
Рекомендована Экспертным советом ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Заключение №___________ от «____»__________2021 г.
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии физико-математических дисциплин и информатики
Протокол №_______от «____» _______________2022 г.
Рекомендована Экспертным советом ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Заключение №___________ от «____»__________2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 4 |
| 7 |
| 8 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом учебным планом предусмотрено изучение дисциплины «Дискретная математика с элементами математической логики» в цикле математических и естественнонаучных дисциплин.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код | Умения | Знания |
ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 | Применять логические операции, формулы логики, законы алгебры логики. Формулировать задачи логического характера и применять средства математической логики для их решения. | Основные принципы математической логики, теории множеств и теории алгоритмов. Формулы алгебры высказываний. Методы минимизации алгебраических преобразований. Основы языка и алгебры предикатов. Основные принципы теории множеств. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ЕН.02. Дискретная математика с элементами математической логики»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Основы математической логики | 10 | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 | |
Введение | Содержание учебного материала | 6 | |
Дисциплина «Дискретная математика с элементами математической логики», её основные цели и задачи. | |||
Тема 1.1. Алгебра высказываний | Содержание учебного материала | ||
Понятие высказывания. Основные логические операции. Формулы логики. Таблица истинности и методика её построения. Законы логики. Равносильные преобразования | |||
Практические занятия Определение значения истинности высказываний | |||
Составление таблиц истинности для формул | |||
Самостоятельная работа: решение задач по теме | |||
Тема 1.2. Булевы функции | Содержание учебного материала | 4 | |
Понятие булевой функции. Способы задания ДНФ, КНФ. Операция двоичного сложения и её свойства. Канонический многочлен Жегалкина. Основные классы функций. Полнота множества. Теорема Поста. | |||
Практические занятия Приведение формул логики к ДНФ, КНФ. | |||
Приведение формул к СДНФ и СКНФ. | |||
Самостоятельная работа: решение задач по теме | |||
Раздел 2. Элементы теории множеств | 8 | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 | |
Тема 2.1. Основы теории множеств | Содержание учебного материала | 8 | |
Общие понятия теории множеств. Способы задания. Основные операции над множествами и их свойства. Мощность множеств. Графическое изображение множеств на диаграммах Эйлера-Венна. Декартово произведение множеств. Отношения. Бинарные отношения и их свойства. Теория отображений. Алгебра подстановок. | |||
Практические занятия Множества и основные операции над ними. | |||
Графическое изображение множеств на диаграммах Эйлера-Венна. | |||
Самостоятельная работа: решение задач по теме | |||
Раздел 3. Логика предикатов | 6 | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 | |
Тема 3.1. Предикаты | Содержание учебного материала | 6 | |
Понятие предиката. Логические операции над предикатами. Кванторы существования и общности. Построение отрицаний к предикатам, содержащим кванторные операции. | |||
Практические занятия Логические операции над предикатами | |||
Кванторные операции над предикатами | |||
Самостоятельная работа: решение задач по теме | |||
Раздел 4. Элементы теории графов | 4 | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 | |
Тема 4.1. Основы теории графов | Содержание учебного материала | 4 | |
Основные понятия теории графов. Виды графов: ориентированные и неориентированные графы. Способы задания графов. Матрицы смежности и инцидентности для графа. Эйлеровы и гамильтоновы графы. Деревья. | |||
Практические занятия Графы | |||
Самостоятельная работа: изучить правила игры, придуманные Гамильтоном в XIX веке, задачу о коммивояжере - задачу математического программирования | |||
Раздел 5. Элементы теории алгоритмов | 6 | ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 9 ОК 10 | |
Тема 5.1.Элементы теории алгоритмов. | Содержание учебного материала | 6 | |
Основные определения. Машина Тьюринга. | |||
Практические занятия Работа машины Тьюринга. | |||
Самостоятельная работа: решение задач по теме | |||
Промежуточная аттестация | 2 | ||
Всего: | 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- интерактивный комплекс.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Спирина, М.С. Дискретная математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ М.С. Спирина, П.А Спирин. – 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 368 с.
- Спирина М.С., Спирин П.А. Дискретная математика. Сборник задач с алгоритмами решений. – М.: ОИЦ «Академия», 2016.
Дополнительные источники:
1. Гаврилов, Г.П. Задачи и упражнения по дискретной математике/ Г.П. Гаврилов, А.А. Сапоженко. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2006. – 416 с.
2. problems.ru: Набор задач по теории множеств и математической логике. - http://problems.ru – 27.08.2018.
3. pgap.chat.ru: Лекции по дискретной математике. - http://pgap.chat.ru/zap/zap26.htm#0 – 27.08.2018.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:
| «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. |
• Тестирование…. • Контрольная работа …. • Самостоятельная работа. • Защита реферата…. • Семинар • Защита курсовой работы (проекта) • Выполнение проекта; • Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) • Оценка выполнения практического задания(работы) • Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией… • Решение ситуационной задачи…. |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачник "Элементы математической логики"
Подборка заданий по теме "Математическая логика"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-31633-1415314258.jpg)
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Элементы математической логики
Курс «Элементы математической логики» предназначен для учащихся 9 класса. Этот курс призван повысить культуру мышления учащихся, подготовить их к сознательному и глубокому усвоению математических дисц...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/06/picture-83271-1354814687.jpg)
Элементы математической логики. Логические операции. Конструирование логических выражений с использованием отношений и логических операций
При обучении в школе важное значение имеет предмет "Информатика и ИКТ». Один из разделов теоретического курса – логика – рассматривает законы и правила логического мышления, которые являют...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/22/picture-111584-1461338675.png)
Рабочая программа учебной дисциплины "Элементы математической логики"
Рабочая программа учебного курса – документ, предназначенный для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по предмету учебного плана образовательного учреждения. Р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196959-1360085385.gif)
Рабочая программа учебной дисциплины "Элементы математической логики"
Рабочая программа "Элементы математической логики предназначена для специальности 230111 "Компьютерные сети" и расчитана на 96 часов аудиторной нагрузки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-205050-1362213225.jpg)
Элективный курс "Элементы математической логики"
Курс разработан для учащихся 10-11 классов в тем, чтобы развить тему "Основы логики и логические функции", которая изучается в основной школе частями и не всегда воспринимается учащимися как единая те...