Статья "Использование бросового материала как материала для творчества в период самоизоляции в домашних условиях
статья

Петрова Светлана Анатольевна
В статье рассматривается необходимость использовать бросовый материал в целях создания творческих работ с детьми, чтобы сохранить нашу планету чистой и безопасной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Петрова Светлана Анатольевна

Использование бросового материала как материала для творчества

в период самоизоляции в домашних условиях

Дистанционное обучение в ДОУ предполагает работу педагога с воспитанниками и их родителями на расстоянии. В период самоизоляции родителей волнует организация образовательного процесса, проблемы «живого» общения, наличие необходимых материалов дома для развития умений и навыков ребенка. Для педагога, в свою очередь, важна степень включенности родителей в образовательный процесс. И если при очном общении контакт с педагогом уже найден, то родителям не составит труда привлечь своего ребенка к выполнению того или иного задания, предлагаемого педагогом.

Во время самоизоляции встает главный вопрос наличия дома материалов, необходимых для создания какой-либо поделки. Но проблемы загрязнения окружающей среды никого сегодня не оставляют равнодушными, поэтому здесь нужно задуматься о том, как мы можем сделать бросовый материал полезным, и что ребенок может сделать из вторичного сырья, не выходя из дома во время самоизоляции, когда сложно что-либо приобрести для рукоделия. Кроме того, использование бросового материала для творчества является бюджетным.

Главная задача педагога в этот период состоит в том, чтобы показать детям и их родителям, так как родителям придется взять на себя немалую долю ответственности и функций педагога, как, применив свою фантазию и воображение, придумать интересные и полезные вещи, а не просто выбросить в мусор, например, пластиковые бутылки, газеты, картон, пластиковые крышки, остатки ткани.

Целью нашего эксперимента явилось показать детям, какие объемные композиции могут получиться из бросового материала. Задачами не только для педагога, но прежде всего для родителей, явилось научить детей выполнять работу аккуратно, в данном случае хотелось бы подчеркнуть, что в домашних условиях дети не ограничены во времени, поэтому создание своей творческой работы можно отложить на какое-то время, но необходимо при этом думать о результате и завершить работу до конца. Также родителям в условиях самоизоляции необходимо прививать детям навыки работы с инструментами, напоминать правила техники безопасности с режущими и колющими предметами, развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление, развивать мелкую моторику, развивать у детей фантазию, творческие способности. Кроме того, необходимо воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе. Родителям также необходимо проводить регулярно беседы с ребенком о вещах, которым можно подарить вторую жизнь.

Педагог в свою очередь использует такие методы и приемы, как показ образца и последовательность действий, объяснение, показ способов выполнения работы, результат своей работы. Педагог обращает внимание родителей на то, что если необходима помощь и подсказка, то он всегда готов прийти на помощь. Результаты работ выкладываются родителями в закрытых группах онлайн, где другие родители могут также ознакомиться с ними. Оценивание работ может происходить также онлайн в виде положительных комментариев, что стимулирует прежде всего родителей уделять внимание своему ребенку.

        Таким образом, мы учимся находить полезное применение бытовому мусору, тем самым радуя себя и своих близких людей своими творческими работами, которые могут украсить любой дом.

        Данная тема очень актуальна для всех, кто задумывается о будущем нашей планеты. Воспитанники уже в своем возрасте понимают, что если мы даем новую жизнь бытовым отходам, мы делаем окружающую среду более чистой и безопасной.

        Материалы, используемые педагогом во время периода самоизоляции, могут быть использованы при очном обучении дошкольников на творческих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для подростков в период самоизоляции

Памятка для подростков в период самоизоляции...

Закрепление представлений о геометрических фигурах в семье (в период самоизоляции)

В период самоизоляции или болезни многие  дети и родители находятся дома. Чтобы дети  не забыли  полученные знания, я подготовила презентацию, которая поможет закрепить представления об...

Рекомендации родителям в период самоизоляции

Рекомендации родителям в период самоизоляции...

Подготовка к обучению грамоте (гласные и согласные звуки) в период самоизоляции

Данная презентация поможет родителям детей старшего дошкольнго возраста систематизировать  представления детей о гласных и согласных звуках, о выделении  заданного звука из начала слова. Исп...

Некоторые рекомендации родителям детей с интеллектуальными нарушениями в период самоизоляции.

Некоторые способы формирования саморегуляции ребенка с интеллектуальными нарушениями...

Закрепление материала по лексической теме "Детский сад", "Игрушки", "Осень" в домашних условиях.

Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, учителем -дефектологом даны рекомендации по закреплению лексических  тем  в домашних ...