Конспект занятия "Страшное слово - блокада"
методическая разработка

Облетов Сергей Васильевич

Конспект занятия "Страшное слово - блокада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_strashnoe_slovo_-_blokada.docx75.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. А. Гайдара»

Конспект занятия

на тему: «Страшное слово - блокада»

Подготовил Облётов С.В.,

педагог дополнительного образования

1 квалификационной категории

Цели и задачи:

1. Прививать гордость и уважение к ветеранам ВОВ;

2. Познакомить учащихся с событиями ВОв, связанными с блокадой Ленинграда;

3. Прививать чувство патриотизма.

Ход занятия.

Ведущий: Битва за Ленинград, самая продолжительная в ходе всей Великой Отечественной войны. Она началась 10 июля 1941 г., когда немецкие войска напали на город. Ленинград оказался в блокаде практически с начала военных действий, длилась она 900 дней и ночей.

     Блокада – окружение войск противника, а также изоляция враждебного государства, города с целью прекращения его связи с внешним миром.

Ленинград был полностью отрезан от всей остальной страны. Жители Ленинграда очень стойко переносили все тяготы войны. В городе, с начала блокады еще были какие-либо силы на сопротивление, были запасы продуктов. Со временем этих сил и запасов продовольствия становилось все меньше и меньше.  Продукты приходилось очень сильно экономить. Во время блокады на человека выделялось в день кусочек хлеба весом в 150 - 250 гр. Воду брали из реки Невы. Люди научились готовить себе еду практически из того, что было под рукой.

Многие жители города варили ремни и сапоги, убрав подошву, и поили этой водой детей. Ловили мышей и птиц, и так же их готовили, опуская в кипящую воду.

   С весны по осень практически весь город был перекопан и засажен различными культурами, что бы зимой были хотя бы какие-либо продукты. В городе любая еда получалась по карточкам, по талонам. Многим еды не доставалось, т.к. они не могли дойти до пункта выдачи продуктов. Люди готовы были отдать все свое имущество за еду.

   Зимы в городе были очень суровые. Но самое страшное было то, что не было отопления, электричества в домах, т.к. все коммуникации были взорваны попавшими в них бомбами. Стекол так же не было в домах, их выбивало взрывной волной. По этой причине многие заделывали окна тем, что было под рукой.

   Несмотря на тяжелейшие условия, промышленность Ленинграда не прекращала свою работу. Работали многие заводы и предприятия. Заводы в основном выпускали военную продукцию - снаряды, пули и т.д. Наравне с взрослыми работали и дети, но на заводы брали детей только с определенного возраста, с 13-15 лет. Но по- мимо детей на заводах работали и женщины.

   В Ленинграде на одном из химических заводов была изобретена самовоспламеняющаяся жидкость. Эту жидкость заливали в бутылки, затыкали либо пробкой, либо тряпкой, и использовали как снаряды против танков.  Бутылки собирались по всему городу. Этим занимались в основном дети, которых еще не брали на заводы. Готовые снаряды, из бутылок доставляли на передовую, где они уже и использовались по назначению. При попадании в танк, эта горящая жидкость протекала внутрь. Экипажу приходилось оставлять машину и отходить назад.

   Вся эта жизни во время блокады сопровождалась постоянными налетами вражеской авиации и бомбежками.

   12 - 30 января 1943 г. состоялся серьезный бой советских войск и немецких дивизий. Советские войска смогли частично прорвать блокаду. После этого жителям города стала осуществляться помощь по льду Ладожского озера. Эта транспортная магистраль получила название «Дороги жизни». 

   Ребята, как вы считаете, что перевозили по этой дороге? (ответ детей)

Ведущий: Верно. По этой дороге осуществлялись поставки и оружия, продовольствия в город, и вывозились больные слабые жители города. Вывозили в основном женщин и детей.

Ребята, как вы думаете, легко ли было жить во время блокады детям? (ответы детей)

Ведущий: Детям приходилось очень сложно. Они часто оставались одни, без родителей. Вокруг война, обстрелы. Многие дети начинали помогать взрослым, работая на заводах, собирая бутылки, выступая с концертами в госпиталях.

   «Дорога жизни» стала самой главной дорогой спасения для многих жителей Ленинграда.

Эту транспортную магистраль защищали советские войска. Многие ветераны города Арзамаса помогали защищать «Дорогу жизни».

   Но полностью снять блокаду удалось лишь 27 января 1944 г. Этот день считается днем снятия блокады Ленинграда. После снятия блокады с города, было принято решение о начале восстановлении северной столице нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мерориятия "Слова-приятели"

Мероприятие разработано для внеклассного урока по русскому языку для классов ЗПР....

Конспект занятия "Слова-предметы"

Формирование понятия "слово-предмет", дифференциация понятий "звук-слово", "живой-неживой" (для детей старшей группы)....

Конспект внеклассного занятия «Блокада Ленинграда»

Воспитание школьников в духе любви к нашей многонациональной Родине;формировать у школьников доступных исторических представлений и понятий о Великой Отечественной войне.Корригировать и развивать восп...

План - конспект мероприятия, посвященного блокаде Ленинграда

Составитель: Алехина М.С.Место проведения: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 53"...

Конспект учебного занятия "Блокада Ленинграда" ( для детей 6-7 лет)

quot;Блокада Ленинграда" - Занятие для старших дошкольников. Цель: Расширение знаний о трагических событиях Велекой Отечественной войны....