Конспект внеклассного занятия «Блокада Ленинграда»
классный час (8 класс) на тему

Михайлова Наталья Александровна

Воспитание школьников в духе любви к нашей многонациональной Родине;

формировать у школьников доступных исторических представлений и понятий о Великой Отечественной войне.Корригировать и развивать восприятие, операции анализа,

синтеза, сравнения, обобщения, развивать речь, обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_-_blokada_leningrada.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 482 ЮВОУО ДО г. Москвы

Конспект внеклассного занятия  

«Блокада Ленинграда»

             

Учитель-дефектолог

 ГБОУ СКОШ VIII вида № 482

ЮВОУО ДО г. Москвы      

                                              Михайлова Наталья Александровна

Москва 2012г.

             Цели внеклассного занятия: 

  1. Ознакомить школьников с наиболее значимыми событиями из истории нашей страны.
  2. воспитание школьников в духе любви к нашей многонациональной Родине;
  3. формировать у школьников доступных исторических представлений и понятий о Великой Отечественной войне.
  4. Корригировать и развивать восприятие, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, развивать речь, обогащать словарный запас.

          Наглядные пособия и дидактический материал.

         Комплект фотографии о Ленинграде; «Вечный огонь памяти» - фотоальбом; книги «Война, народ, победа. 1941-1945г.» (I – II ч.); аудиозаписи «Священная война», «День Победы», «В землянке»; документальный фильм «Блокада Ленинграда (часть – «Осталась одна Таня»)»; рисунки учеников; плакаты.

Ход внеклассного занятия

Учитель: На рассвете 22 июня, в один из самых длинных дней в году, Германия начала войну против Советского Союза. В 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всем протяжении границы.

Ученик: 22 июня, ровно в 4 часа,

               Киев бомбили

               Нам объявили,

               Что началась война…

Ученик: Прервалась мирная жизнь людей, Мечты, любовь, счастье – все опалил огонь жестокий, кровопролитной войны.

Ученик: Война – жестче нету слова,

              Война – печальней нету слова,

Звучит песня В.Лебедева – Кумача «Священная война».

               Вставай страна огромная,

               Вставай на смертный бой,

           С фашисткой силой темною,

           С проклятою ордой!...

Ученик: Враг шел на восток. Наши войска несли огромные потери.

Учитель: Вспомним, каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город – герой». (Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула…

        Сегодня речь пойдет о городе-герое Ленинграде.

        В августе 1941г. германские войска начали мощное наступление на Ленинград. Немцы перерезали железную дорогу Москва-Ленинград и 8 сентября прорвались к Ладожскому озеру, захватили Шлиссельбург, окончательно окружили город. Фашисты хотели стереть Ленинград с лица земли.

Ученик: «Этот город надо уморить голодом. Перерезать все пути подвоза, чтобы туда мышь не могла проскочить. Нещадно бомбить с воздуха, и тогда город рухнет, как переспелый плод» Такие слова произнес Гитлер.

Учитель: Начались постоянные бомбежки. Они разрушили и разгромили прекрасные пригороды Ленинграда, бесценные сокровища искусства – Петродворец, Пушкин, Павловск.

        К началу осады из Ленинграда вывезли только очень небольшую часть жителей, В городе осталось более 400 тысяч детей. Вот как описывается положение детей, оставшихся без родителей.

Ученик: «Дети лежали в постелях истощенные с широко открытыми глазами. Едва передвигались. Кожа лица, рук и тела была непроницаема от грязи. Вши ползали по исхудавшим тельцам. Многие дети не видели по 15-20 дней горячей пищи, даже кипятка».

Учитель: Город постоянно обстреливала вражеская артиллерия, бомбили фашистские самолеты. А ленинградцы жили. Но они не только жили – они работали, они сражались! Связь с городом поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, по которому зимой была проложена ледовая трасса – Легендарная дорога жизни».

Ученик: Страшный путь!

               На тридцатой,

               Последней версте

               Ничего не сулит хорошего?!

               Под моими ногами

                         Устало хрустеть

               Ледяное,

                           Ломкое

                                     Крошево.

Ученик: Страшный путь!

              Ты в блокаду меня ведешь,

              Только небо с тобой,

               Над тобой высоко.

               И нет на тебе никаких одежд:

               Гол

                     Как

                          Сокол.

Ученик: Страшный путь!

              Ты на пятой своей версте

              Потерял для меня конец.

              И ветер устал

                    Над тобой свистеть,

              И устал

                     Грохотать свинец…

              Почему не проходит над Ладогой мост?!

Учитель: Рабочие ленинградских заводов делали танки и пушки, выпускали снаряды. Продолжали работу ученые.

        Описание жизни людей в дни блокады Ленинграда.  

Ученик: «Начался голод. Продовольствие и топливо не подвозились.

        Оставшиеся запасы таяли с каждым днем. Трамваи перестали ходить из-за недостатка электроэнергии. Среди сугробов стояли вмерзшие в снег машины, троллейбусы, трамваи; водопровод не действовал. Не стало ни света, ни воды, ни дров, ни еды».

Учитель: О Ленинградской блокаде рассказала в своей книге «Дневные звезды» Ольга Бергольц.

Ученик: Шла к отцу и слез не отирала,

              Трудно было руку приподнять:

               Ледяная корка застывала

               На лице отекшем у меня.

                Тяжело идти среди сугробов:

               Спотыкаешься, едва бредешь.

                Встретишь гроб –

                      Не разминуться с гробом:

                Стиснешь зубы и  -

                         Перешагнешь.

Учитель: Сегодня мы с вами посмотрим отрывок из документального фильма «Блокада Ленинграда» («Осталась одна Таня»).

        Звучит песня «В землянке» сл. А.Суркова, муз. К.Листова.

Учитель: От голода в дни блокады погибло около 642 тысяч человек. 27 января 1944 года блокада города была окончательно прорвана, В городе к этому времени осталось 560 тысяч жителей – в 5 раз меньше, чем вначале блокады. Блокада Ленинграда длилась900 дней – почти 3 года. Но фашистским варварам не удалось покорить город революции.

Учитель: А сейчас рассмотрим рисунки, которые дети приготовили сами. Вот так они представили себе бои в городе Ленинграде и отразили в своих рисунках. Всей группой сделали небольшую выставку.

Учитель: Проведем небольшую викторину:

  1. Когда началась Великая Отечественная война?
  2. Что такое блокада города?
  3. Сколько времени продолжалась блокада Ленинграда?
  4. Почему Ленинград называют городом – героем?

Учитель: Исполнение песни военных лет «Танки» (группа учащихся)

Ученик:  Помните!

               Через века, через года –

               Помните!

               О тех, кто уже не придет никогда; -

               Помните!

                     (Р.Рождественский)

Учитель: И все - таки долгожданный день пришел. День Победы – день радости со слезами на глазах.

Ученик: Победа! Победа!

              Во имя живущих – победа!

              Во имя грядущих – победа!

Звучит песня Д.Тухманова «День Победы».

   

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Блокада Ленинграда

Данное мероприятие посвященно70 -й годовщине полного снятия блокады Ленинграда.  Проводится в форме устного журнала для учащихся 5-9 классов....

Разработка внеклассного мероприятия "Блокада Ленинграда"

Тема: «Блокада Ленинграда»Цель: расширить представление учащихся о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Задачи:Обучающая - обогащать знания детей ...

Конспект занятия «Блокада Ленинграда».

Конспект занятия «Блокада Ленинграда»....

Внеклассное мероприятие "Блокада Ленинграда"

Внеклассное мероприятие "Блокада Ленинграда"...

Внеклассное мероприятие «Блокада Ленинграда».

Внеклассное мероприятие «Блокада Ленинграда»....

Конспект учебного занятия "Блокада Ленинграда" ( для детей 6-7 лет)

quot;Блокада Ленинграда" - Занятие для старших дошкольников. Цель: Расширение знаний о трагических событиях Велекой Отечественной войны....

Внеклассное мероприятие "Блокада Ленинграда"

Материал посвящен  блокаде Ленинграда. О том, как ленинградцы пережили весь ужас той войны....