Лекция «Конституция Российской Федерации» для дисциплины "Право"
презентация к уроку (10, 11 класс)

Лекция «Конституция Российской Федерации» для дисциплины "Право"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lektsiya_konstitutsiya_rossiyskoy_federatsii_pravo.ppt135 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лекция «Конституция Российской Федерации» Для дисциплины «Право»

Слайд 2

Прочтите следующий текст

Слайд 3

Прочтите следующий текст Конституция РФ состоит из преамбулы (кто и для решения каких задач принял Конституцию), раздела 1 (собственно Конституция РФ) и раздела 2 (заключительные и переходные положения). Основы конституционного строя России содержат следующие принципы: приоритет человеческих прав и свобод; народовластие; полнота суверенитета Российской Федерации; равноправие субъектов РФ; единое и равное гражданство независимо от оснований его приобретения; экономическая свобода; разделение властей; гарантии местного самоуправления; идеологическое многообразие; политический плюрализм (принцип многопартийности); приоритет Закона; приоритет общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров России перед национальным правом – кроме случаев, когда Конституционный суд решит, что они противоречат Конституции РФ; особый порядок изменения положений Конституции РФ, составляющих основы конституционного строя.

Слайд 4

Прочтите следующий текст Понятие гражданства впервые появилось в Античной цивилизации. Первоначально в Древней Греции под гражданином понимался житель конкретного города, мужчина, обладающий определенной собственностью, имеющий права (в частности, участия в городских делах путем голосования) и обязанности (защита города, участие в войнах). Для Древнего Рима понятие «гражданин» было несколько расширено: выделялись категории «римских граждан» (изначальных жителей Рима, мужчин, чье гражданство передавалось их сыновьям в законном браке), «латинских граждан» (жители италийских провинций, с 49 г. до н.э. стали обладателями римского гражданства), «перегрины» (жители провинций и колоний, обладающих местным самоуправлением). После поражения Западной Римской империи настала эпоха «подданства», когда человек обладает правами, данными ему не государством, а монархом, и обязанности свои такой человек исполняет тоже только перед монархом. Затем, после Великой Французской Революции, понятие гражданства снова вернулось в обиход и существует в настоящее время, наравне с подданством (поскольку существуют и монархии).

Слайд 5

Прочтите следующий текст Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» дает такое определение гражданства Российской Федерации: устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Указанный закон устанавливает основания приобретения гражданства РФ (ст. 11), основания отклонения заявлений о приеме в гражданство РФ или восстановления гражданства РФ (ст. 16), основания прекращения гражданства РФ (ст. 18), и полный перечень вариантов приобретения гражданства РФ (глава II ).

Слайд 6

Ответьте на вопросы письменно 1. Дайте определение конституции. 2. Почему Конституция является основным законом страны? 3. Из чего состоит Конституция РФ? 4. Перечислите принципы основ конституционного строя в РФ. 5. С какой целью в государстве вводится налоговая система? 6. Расскажите об истории понятия «гражданство». 7. Перечислите нормативно-правовые основания приобретения гражданства РФ, отклонения заявлений о приеме в гражданство РФ или восстановления гражданства РФ, прекращения гражданства РФ и полный перечень вариантов приобретения гражданства РФ.

Слайд 7

Выполните в тетради самостоятельную работу Войдите в сеть Интернет, найдите справочно-правовую систему «Консультант Плюс» или «Гарант», найдите в ней текст указанного Закона о гражданстве РФ, найдите и прочитайте статьи 11, 16, 18, после чего запишите в тетради вопрос «К какой статье Закона о гражданстве РФ обращаются компетентные органы при рассмотрении поданного физическим лицом заявления о приеме/восстановлении в гражданстве РФ – 11-й, 16-й или 18-й?» и, пользуясь возможностями сети Интернет и собственными аналитическими способностями, ответьте на вопрос письменно, с обоснованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе "Конституция Российской Федерации"

Урок дает четкое представление о Конституции Российской Федерации как главном документе государства. Прослеживается исторический путь государства к этому документу.В разработке даны при...

Методическая разработка проведения тематического дня «12 декабря – день принятия конституции Российской Федерации».

Такие мероприятия являются воплощением истории нашей Родины, они способствуют развитию патриотизма гражданина. Уважительное отношение  подрастающего поколения к символам и эмблемам своего государ...

Конституция Российской Федерации

Интерактивный урок в 11 классе. Обществознание  Конституция Российской Федерации Разработала учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 514 г. Санкт-ПетербургаКалугина Светлана А...

Пресс-конференция для старшеклассников Конституция Российской Федерации-основной закон

Внеклассное мероприятие способствует осмыслению основных положений Конституции Российской Федерации,содействует воспитанию чувства патриотизма, уважения к социальным нормам и ценностям....

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации «День российской Конституции и парламентаризма»

Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Российской Конституции  для учащихся 9-11 классов и проходит в форме праздника.Целью и задачами мероприятия является:•    расширение и...

Интеллектуальное казино «Конституция Российской Федерации» (ко Дню Конституции РФ) Для учащихся 8-9 классов

Интеллектуальное казино«Конституция Российской Федерации»(ко Дню Конституции РФ)Для учащихся 8-9 классов...

«Всероссийский урок Конституции Российской Федерации» «Мы - граждане Российской Федерации».

Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников  российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Задачи Всероссийского урока:- формировать пра...