Методические указания к практической работе по теме "Двоичное кодирование графической информации"
план-конспект занятия (10 класс)

Прилуцкая Виктория Григорьевна

Методические указания к практической работе по теме "Двоичное кодирование графической информации" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr_kodirovanie_grafiki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Двоичное кодирование графической информации

Пространственная дискретизация. В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация. Пространственную дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки), причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный, зеленый, синий и так далее) - рис. 1.

Рис.1. Пространственная дискретизация изображения



Качество кодирования изображения зависит от двух параметров. Во-первых, качество кодирования изображения тем выше, чем меньше размер точки и соответственно большее количество точек составляет изображение.

Во-вторых, чем большее количество цветов, то есть большее количество возможных состояний точки изображения, используется, тем более качественно кодируется изображение (каждая точка несет большее количество информации). Совокупность используемых в наборе цветов образует палитру цветов.

Формирование растрового изображения. Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества строк, которые в свою очередь содержат определенное количество точек (пикселей).

Пиксель – это минимальный элемент изображения (точка), которому можно задать цвет и яркость. Пиксель является элементом растра.

Растр – это двумерный массив точек, упорядоченных в строки и столбцы, который используется для создания изображения на экране монитора.

 

Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, то есть чем больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество изображения. В современных персональных компьютерах обычно используются три основные разрешающие способности экрана: 800 × 600, 1024 × 768 и 1280 × 1024 точки.

Рассмотрим формирование на экране монитора растрового изображения, состоящего из 600 строк по 800 точек в каждой строке (всего 480 000 точек). В простейшем случае (черно-белое изображение без градаций серого цвета) каждая точка экрана может иметь одно из двух состояний - "черная" или "белая", то есть для хранения ее состояния необходим 1 бит.

Цветные изображения формируются в соответствии с двоичным кодом цвета каждой точки, хранящимся в видеопамяти (рис. 2). Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемым для кодирования цвета точки. Наиболее распространенными значениями глубины цвета являются 8, 16, 24 или 32 бита.

Рис. 2. Формирование растрового изображения



Качество двоичного кодирования изображения определяется разрешающей способностью экрана и глубиной цвета.

Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора, может быть вычислено по формуле:

N = 2I, где I - глубина цвета.

Таблица 1. Глубина цвета и количество отображаемых цветов

Глубина цвета (I)

Количество отображаемых цветов (N)

8

28 = 256

16 (High Color)

216 = 65 536

24 (True Color)

224 = 16 777 216

32 (True Color)

232 = 4 294 967 296

Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Такая цветовая модель называется RGB-моделью по первым буквам английских названий цветов (Red, Green, Blue).

Для получения богатой палитры цветов базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности. Например, при глубине цвета в 24 бита на каждый из цветов выделяется по 8 бит, то есть для каждого из цветов возможны N = 28 = 256 уровней интенсивности, заданные двоичными кодами (от минимальной - 00000000 до максимальной - 11111111) - табл. 2.

Таблица 2. Формирование цветов при глубине цвета 24 бита

Название цвета

Интенсивность

Красный

Зеленый

Синий

Черный

00000000

00000000

00000000

Красный

11111111

00000000

00000000

Зеленый

00000000

11111111

00000000

Синий

00000000

00000000

11111111

Голубой

00000000

11111111

11111111

Желтый

11111111

11111111

00000000

Белый

11111111

11111111

11111111

Графический режим. Графический режим вывода изображения на экран монитора определяется величиной разрешающей способности и глубиной цвета. Для того чтобы на экране монитора формировалось изображение, информация о каждой его точке (код цвета точки) должна храниться в видеопамяти компьютера.

Пример решения задачи 1

Рассчитать необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов с разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита на точку.

Решение:

Всего точек на экране: 800 × 600 = 480 000.

Необходимый объем видеопамяти:

24 бит × 480 000 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт = 1406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт.

Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов.

В Windows предусмотрена возможность выбора графического режима и настройки параметров видеосистемы компьютера, включающей монитор и видеоадаптер.

 

Пример решения задачи 2

Найти глубину цвета I, если известно, что количество возможных цветов  N = 128.

Решение:

По формуле Хартли N = 2I

Подставляем N равное 128, получаем

128 =  2I

Отсюда следует, что I = 7

Ответ: I = 7 бит

 

Самостоятельно решите следующие задачи:

Задача 1

Рассчитать необходимый объем видеопамяти для одного из графических режимов с разрешением 1120 х 980 точек и глубиной цвета 32 бита. Ответ дать в Мегабайтах.

Задача 2

На экране с разрешающей способностью 640х200 пикселей высвечиваются только  двухцветные изображения. Какой объем видеопамяти необходим для хранения изображения? Ответ дать в Килобайтах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по теме "Кодирование графической информации"

Самостоятельная работа включает в себя 4 варианта....

Методические указания к практической работе по теме: «Окислительно-восстановительные реакции»

Данные методические указания предназначены для студентов 1 курса дневного отделения. Методические указания содержат краткий теоретический материал по теме:«Окислительно-восстановительные реакции». так...

Практическая работа по теме "Кодирование звуковой информации"

Практическая работа по теме "Кодирование звуковой информации"...

Практическая работа по теме "Кодирование звуковой информации"

Практическая работа по теме "Кодирование звуковой информации"...

Самостоятельная работа по теме "Кодирование графической информации"

1 вариант  самостоятельная работа по теме "Кодирование  графической информации"....

Методическая разработка (презентация): "Решение задач по теме "Кодирование графической информации"

В разработке дан теоретический материал, необходимый для решения задач по теме "Кодирование графической информации". Разобраны основные выди задач на эту тему....