Главные вкладки

    Методическая разработка (презентация) на тему: "Решение задач на по теме "Кодирование графической информации"
    методическая разработка по информатике и икт (10 класс)

    Рубекина Юлия Александровна

    В разработке дан теоретический материал, необходимый для решения задач по теме "Кодирование графической информации". Разобраны основные выди задач на эту тему. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл reshenie_zadach_na_kodirovanie_grafiches94.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Решение задач на кодирование графической информации 10 класс Выполнила: Рубекина Ю.А. у читель информатики и ИКТ

    Слайд 2

    Видеопамять Видеопамять - это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение. Иными словами для получения на экране монитора картинки её надо где-то хранить. Для этого и существует видеопамять. Чаще всего ее величина от 512 Кб до 4 Мб для самых лучших ПК при реализации 16,7 млн. цветов .

    Слайд 3

    Объем видеопамяти Объем видеопамяти рассчитывается по формуле: V=I*X*Y, где I – глубина цвета отдельной точки, X , Y – размеры экрана по горизонтали и по вертикали (произведение х на у – разрешающая способность экрана).

    Слайд 4

    Экран дисплея может работать в двух основных режимах: текстовом и графическом . В графическом режиме экран разделяется на отдельные светящиеся точки, количество которых зависит от типа дисплея, например 640 по горизонтали и 480 по вертикали. Светящиеся точки на экране обычно называют пикселями , их цвет и яркость может меняться. Именно в графическом режиме появляются на экране компьютера все сложные графические изображения, создаваемыми специальными программами, которые управляют параметрами каждого пикселя экрана.

    Слайд 5

    Графические режимы характеризуются такими показателями как: - разрешающая способность (количество точек, с помощью которых на экране воспроизводится изображение) - типичные в настоящее время уровни разрешения 800*600 точек или 1024*768 точек. Однако для мониторов с большой диагональю может использоваться разрешение 1152*864 точки. - глубина цвета (количество бит, используемых для кодирования цвета точки), например, 8, 16, 24, 32 бита. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, Тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора может быть вычислено по формуле K=2 I , где K – количество цветов , I – глубина цвета или битовая глубина. Кроме перечисленных выше знаний учащийся должен иметь представление о палитре: - палитра (количество цветов, которые используются для воспроизведения изображения), например 4 цвета, 16 цветов, 256 цветов, 256 оттенков серогоцвета , 2 16 цветов в режиме называемом High color или 2 24 , 2 32 цветов в режиме True color .

    Слайд 6

    1. Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора, если известна глубина цвета на одну точку.(2.76 [3]) Режим экрана Глубина цвета (бит на точку) 4 8 16 24 32 640на480 800на600 1024на768 1280на1024

    Слайд 7

    2. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое изображение имеет размер 10 х 10 точек. Какой объем памяти займет это изображение ?

    Слайд 8

    3. Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения. (ЕГЭ_2005, демо , уровень А ).

    Слайд 9

    4. Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе на ч/б экране (без полутонов )?

    Слайд 10

    5 . Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея- 800 х 600 пикселей?

    Слайд 11

    6 . Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора High Color с разрешающей способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов. Методические рекомендации: Если ученик помнит, что режим High Color – это 16 бит на точку, то объем памяти можно найти, определив число точек на экране и умножив на глубину цвета , т.е. 16. Иначе ученик может рассуждать так:

    Слайд 12

    7. В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов уменьшилось с 65536 до 16. Во сколько раз уменьшится объем занимаемой им памяти ?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок и презентация по теме Решение алгоритмических задач

    Конспект урока (в соответствии с ФГОС) + Презентация...

    методическая разработка урока по теме "Решение задач на проценты"

    Цель урока: научить решать задачи на нахождение процентов от числа,  числа по его процентам, совершенствование вычислительных навыков учащихся....

    Разработка урока по теме: "Решение логических задач"

    Логические задачи можно решать, используя следующие методы:1. Метод рассуждений2. Табличный метод3. Использование алгебры логики4. Графический метод, включающий в себя использование диаграмм Эйлера-Ве...

    Презентация на тему"Решение исторических задач –как метод подготовки к олимпиаде"

    Данная презентацияпосвящена работе с одаренными детьми....

    Методическая разработка урока на тему: Решение показательных уравнений, приводимых к квадратным, методом замены переменной.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. На уроке рассматривались показательные уравнения, которые можно решить способом замены переменных. Класс, в котором проводился урок, характеризуется неустойчивостью внимани...