Методическая разработка урока по информатике и ИКТ :"Поиск информации в компьютерных сетях"
учебно-методический материал по информатике и икт (11 класс) по теме

Хромовских Светлана Сергеевна

 

Методическая разработка урока по информатике и ИКТ :"Поиск информации в компьютерных сетях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poisk_informatsii_v_seti_internet.ppt1.62 МБ
Файл plan_uroka.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хромовских Светлана Сергеевна Преподаватель физики и информатики ГБПОУ КК «КМТ» г. Краснодар

Слайд 2

Веб – сервер - это компьютер, на котором установлено специальное программное обеспечение. Веб – сайт - это место на веб - сервере. В сети Интернет принята числовая система адресации. Компьютеры предпочитают числа, а люди – имена, так как имена легче запомнить. Поэтому в Интернете была введена система доменных имен . educom.spb.ru Домен высшего уровня: означает, что сайт Зарегистрирован в РФ Домен второго уровня, означает, что сайт зарегистрирован в Санкт - Петербурге Домен третьего уровня, сообщает название организации, на которую зарегистрирован данный доменный адрес Вся последовательность символов, используемых в адресе, называется URL

Слайд 3

Единый указатель ресурсов ( URL — Uniform Resource Locator ) — единообразный локатор (определитель местонахождения) ресурса. Ранее назывался Universal Resource Locator — универсальный локатор ресурса. URL — это стандартизированный способ записи адреса ресурса в сети Интернет.

Слайд 4

URL был изобретён Тимом Бернерсом-Ли в 1990 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям в Женеве, Швейцария. URL стал фундаментальной инновацией в Интернете. Изначально URL предназначался для обозначения мест расположения ресурсов (чаще всего файлов) во Всемирной паутине. Сейчас URL применяется для обозначения адресов почти всех ресурсов Интернета.

Слайд 5

Типы поиска: Поиск по адресам URL Поисковые системы

Слайд 6

Поисковые машины - это автоматические системы, опрашивающие серверы, подключенные к глобальной сети, и сохраняющие в своей базе информацию об имеющихся на серверах данных. РОБОТ ИНДЕКС ПРОГРАММА ОБРАБОТКИ ЗАПРОСОВ Поисковые системы

Слайд 7

Российские поисковые серверы: «Яндекс» — www.yandex.ru; «Рамблер» — www.rambler.ru; «Апорт» — www.aport.ru; «Gogo» — www.gogo.ru.

Слайд 8

Зарубежные поисковые серверы: Alta Vista - www.altavista.com Fast Search - www.alltheweb.com Northern Light - www.northernlight.com

Слайд 9

Технология поиска в поисковых системах 1. Поиск по рубрикатору 2. Поиск по ключевым словам

Слайд 10

Поиск по рубрикатору

Слайд 11

Поиск по ключевым словам

Слайд 12

Синтаксис оператора Что означает оператор Пример запроса пробел или & Логическое И (в пределах предложения) лечебная физкультура && Логическое И (в пределах документа) рецепты && (плавленый сыр) | Логическое ИЛИ фото | фотография | снимок | фотоизображение + Обязательное наличие слова в найденном документе +быть или +не быть ( ) Группирование слов (технология | изготовление) (сыра | творога) ~ Бинарный оператор И НЕ (в пределах предложения) банки ~ закон ~~или_ Бинарный оператор И НЕ (в пределах документа) путеводитель по Парижу ~~ (агентство | тур) /(n m) Расстояние в словах (минус (-) - назад, плюс (+) - вперед) поставщики /2 кофе музыкальное /(-2 4) образование вакансии ~ /+1 студентов " " Поиск фразы "красная шапочка" Эквивалентно: красная /+1 шапочка &&/(n m) Расстояние в предложениях (минус (-) - назад, плюс (+) - вперед) банк && /1 налоги



Предварительный просмотр:

  План  урока.  

Тема  урока :  «Поиск информации в компьютерных сетях»

Цель  урока :  Дать представление о специальных поисковых   серверах и технологии поиска по ключевым словам

Задачи:

- образовательные:

  1. Познакомить с различными инструментами поиска информации в Интернет.
  2. Сформировать умение использовать язык запросов для поиска необходимой информации.
  3. Формирование ИК компетентности «доступ».

- воспитательные: развитие познавательного интереса. Формирование        умений применения теоретических знаний на практике

- развивающие: расширение кругозора

Тип урока: комбинированный тип

Методы обучения: Словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы.

Межпредметные связи:

Материально-техническое обеспечение: 

  • Компьютерный класс с выходом в Интернет.
  • Наличие браузера IE (Opera, Mozila, и др.).

Ход  урока:

I.  Организационный  момент,   целевая  ориентация  ( до  3-х  мин.)

- приветствие;

- выявление  отсутствующих;

- создание положительного эмоционального настроя;

- объявление темы и цели урока;

  1. Актуализация  опорных  знаний  (до  12  мин.)

  • Проверка домашнего задания
  • беседа по усвоению необходимого учебного материала; 

Обсуждение вопросов с учащимися: Приходилось ли вам пользоваться услугами Интернет, чтоб найти, например, текст нужной книги, материал для реферата, определение незнакомого слова, программу телепередач на вечер или погоду на завтра? Всегда ли удавалось найти требуемое? Сколько на это затрачивалось времени?

III. Формирование  новых  понятий  и  способов  действия  (до  15  мин.)

  • объяснение нового материала с использованием  презентации;
  • самостоятельная работа с учебником

IV.  Закрепление  нового  материала  и  выработка  умений  и  навыков

Практическая работа.  «Поиск информации по каталогам»

Цель работы: формирование компетентности «доступ», т.е. формирование действий выстраивать стратегию поиска, грамотно использовать синтаксис при построении запроса   и оценивать результаты поиска сформированному запросу.

Задание выполняется в виде практической работы в компьютерном классе. Каждый учащийся получает лист с заданием и лист рекомендацию по выполнению задания

 

V. Подведение итогов и результатов урока

VI. Домашнее  задание  (до  5  мин.)

               Записи в тетради