Доклад "Результаты дистанционного обучения во 2 классе"
статья

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie_doklad.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Инжавинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Доклад на тему:

«Результат дистанционного обучения и электронных образовательных технологий, которые школа-интернат была вынуждена использовать в связи с пандемией»

Выполнила: учитель начальных классов Путкова Е.А.

Инжавино 2020 г.

Добрый день уважаемые  коллеги.

Хочу поделиться с вами тем, что беспокоит не только меня, но и каждого из вас.

 В период дистанционного обучения  мы  встретили  большие   трудности.

Не буду лукавить, я была растеряна и расстроена. Было много вопросов, на которые не было ответов. Надо и всё.

И в первую очередь,  как объяснить родителям и детям решение данной проблемы.

И первый вопрос – дистанционка, что это такое?

Дистанционное обучение это – способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся.

А каждый ли родитель или лицо занимающееся воспитанием ребёнка в совершенстве владеет  информационными технологиями? Далеко нет.

 А Дистанционное обучение позволяет:

  • реализовать принцип доступности образования для всех;
  • снизить затраты на проведение обучения;
  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения;
  • создать единую образовательную среду.

Что же было у нас? Расскажу о своей дистанционной работе.

 У меня в классе на тот момент было 8 человек.

В  ВАТСАПЕ была создана   группа, куда входили все родители моего класса, у которых был выход в интернет, а именно 5 человек, среди них 1 ребёнок-инвалид. С остальными тремя общались исключительно по телефону, задания выдавались при помощи смс сообщений.

В 8.00 выкладывала домашние задания, презентации, видеоуроки  по предметам в дневник.ру, параллельно дублировала  в группу в ватсапе ,согласно расписания. Затем начинали  поступать первые работы. А иногда вопросы по заданиям. С детьми послабее приходилось общаться  лично по телефону. Первое время было сложно. Дети волновались, родители переживали.  Успокоившись, все приступили к работе. И целый день телефон – компьютер, компьютер – телефон.  Принимала  работы, проверяла. Большинство детей добросовестно выполняли работу. Здесь приходилось работать и над ошибками. Некоторым детям задания выдавались, но обратной связи не было, приходилось звонить родителям лично. И так целый день. Кроме работы с детьми приходилось работать  и с родителями. Объяснять, рассказывать, советовать.  

В 1 дополнительном классе оценок ещё не было. За выполненное домашнее задание высылала медальки, смайлики, для того чтобы подбодрить учеников, чтобы у них был стимул сделать следующую работу правильно, аккуратно, без ошибок.

У меня был домашний бумажный журнал ( распечатала списки, число  на каждый предмет) присылают домашнюю работу, проверяю и ставлю плюс на листочек если выполнил, минус если не выполнил, а к вечеру видно, сколько детей выполнили работу, сколько нет.  Бывало и такое, что минусов оказывалось больше. Звонила  родителям, совместно недочёты устраняли. К концу  обучения таких случаев становилось всё больше и больше.

Всё хорошо, только глаз детей не видно. Нет времени на общения с детьми. Сложнее было родителям. Привыкли как? Отправили детей в школу и забыли до вечера, а некоторые и на неделю, и на месяц. А теперь приходится самим смотреть за детьми. Объяснять, контролировать ситуацию. А это сложно, не привыкли. Но думаю, что теперь они хоть немного, но оценят работу педагогов.

 Для  учителей необходимость переходить в удаленный режим работы — настоящая головная боль. Ведь никто изначально не знал четких инструкций: при помощи каких инструментов проводить домашний урок и как организовать работу с классом.

 Карантин показал, что российская школа пока не готова к полному переходу в цифровой формат. Многие учителя (да и родители тоже) относятся к идее перехода на «цифру» скептически. Главный аргумент — «система никогда не заменит живого учителя».

Но этот аргумент не принимает во внимание один важный момент: система и не должна заменять учителя. Она разработана для того, чтобы облегчить его работу и снять с него часть рутинной нагрузки — работы, которая не требует ни творческого подхода, ни умения находить общий язык с детьми. Например, проверка домашних заданий и формирование статистики класса — всё это система может сделать за секунды, освободив учителю время на решение по-настоящему интересных задач.

 Работа учителя — не сидеть вечерами над горой домашек. Его миссия — вдохновлять учеников, мотивировать их, находить индивидуальный подход к каждому в классе. Ни одна система пока на это не способна. Но она может облегчить работу преподавателя и помочь ему сделать уроки интереснее, увлекательнее и современнее.

Дистанционное обучение — это форма, которую каждый преподаватель может наполнить содержанием.

   

Учителя нашей школы получили ценные советы и рекомендации по организации и проведению дистанционного обучения. Будем применять и эту практику.  Надо учиться всему. Мир не стоит на месте и мы должны  идти в ногу со временем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дистанционное обучение 10 класс

Контрольная  работа  по  русскому  языку.  10  класс....

Рабочая программа по математике (дистанционное обучение) 6 класс

Пояснительная запискаПрограмма составлена в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании программы па математике. Планирование учебного материала 5...

Дистанционное обучение 9 класс "Деловые бумаги. Заявление" от 2.02.2106

Теоретические сведения по теме урока  и шаблон заявления для отсутствующих на уроке и заболевших учеников....

дистанционное обучение 8 класс, тест по ОБЖ

итоговое тестирование за курс ОБЖ для 8 класса...