Статья " Особенности дистанционных занятий по иностранному языку"
статья
Данная статья посвящена проблеме дистанционного обучения иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_osobennosti_distantsionnyh_zanyatiy_.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности дистанционных занятий по иностранному языку
Автор: Забелина Наталья Юрьевна
Организация: МБОУ гимназия № 8
Населенный пункт: г. Хабаровск
Технологии дистанционного обучения иностранным языкам – онлайн-тесты по лексике и грамматике, учебные аудио- и видео материалы и пр., применяются уже достаточно давно. Поэтому переход на дистанционную форму обучения корейскому и английскому языкам в 2020 году был осуществлен без особых трудностей и без ущерба для всех основных видов речевой деятельности – изучение новых лексико-грамматических единиц, говорение, аудирование, письмо.
Проведение занятий в формате видеоконференций в программе «Zoom», использование Google-форм позволило сохранить эффективность занятий, увеличить мотивированность к изучению предмета, а также более рационально использовать учебное время. Применение технических средств и электронных образовательных ресурсов – презентаций, аудио- и видео файлов, электронных схем и таблиц, иллюстраций – усилило визуальную составляющую урока, сделало материал более наглядным и запоминающимся.
И все же, даже при планировании и проведении дистанционного занятия соблюдались традиционные этапы работы:
- проверка «присутствующих» и «отсутствующих»
- представление новой темы, ознакомление с новой лексикой и грамматикой (контроль за произношением, правильностью выполнения заданий со стороны преподавателя)
- чтение и перевод текста по теме (с пояснением новых лексических единиц)
- ответы на вопросы (если учащиеся хорошо владеют навыками говорения, спонтанной речи)
- оценка деятельности учащихся на занятии
- объяснение домашнего задания, самостоятельной работы
Для осуществления проверки устных ответов учащимся было предложено составлять рассказ по теме, записывать его в тетрадь, прислать фото и записать голосовое сообщение в мессенджере. Подобный формат приема работ дает возможность преподавателю проконтролировать правильность произношения слов, использования нужных лексических единиц и грамматических оборотов.
Проведение дистанционных занятий также позволило организовать индивидуальное освоение материала учащимися, каждому из них было необходимо проделать большую часть самостоятельной работы для освоения иностранного языка, и в то же время сохранялась возможность творчески подойти к выполнению заданий.
Несмотря на многие преимущества онлайн-обучения, данный формат занятий имеет и свои недостатки:
- технические проблемы (отключение электричества, интернета) могут привести к отмене занятия
- звуковые помехи могут помешать преподавателю вести занятие, а ученику – работать устно
- ограничение длительности занятия в связи с пагубным влиянием на организм длительного нахождения перед компьютером и в сидячем положении
- усложнение реализации таких приемов, как составление диалогов, технология сотрудничества, отработка навыков монологической речи.
Тем не менее, даже проводя дистанционные занятия, необходимо соблюдать все важные аспекты традиционного подхода к учебному процессу, такие как выставление оценок за выполненные работы и обозначение срока сдачи работ. При назначении сроков важно руководствоваться здравым смыслом. С одной стороны, срок сдачи должен быть удобен преподавателю, чтобы успеть проверить и выставить оценки, подготовить комментарии и рекомендации. Но не стоит забывать и о рациональном подходе к свободному времени учащихся. Планируя уроки и домашние задания, самостоятельные работы, надо учитывать соблюдение режима труда и отдыха. Учащийся не обязан делать домашнее задание в строго отведенное, указанное преподавателем время. Своим свободным временем учащийся волен распоряжаться, исходя из своего распорядка дня. К тому же надо учитывать, что у учеников, так же как и у преподавателей, тоже могут возникнуть технические проблемы – отключение электричества, интернета, проблемы с техникой, иные обстоятельства. Поэтому нужно оставлять временной запас, чтобы избежать дополнительной стрессовой нагрузки от учебного процесса, психологического дискомфорта из-за роста задолженностей.
Подводя итоги, стоит отметить, что перемены в любой сфере деятельности неизбежны, в том числе и в образовании. Но в любой ситуации надо оставаться профессионалом, который следует и классическим принципам образования, и готов учиться новому, осваивать новые технические возможности, который понимает, что современные проблемы требуют современных решений. Но самое главное – нужно помнить о принципе гуманности образовательного процесса, учитывать интересы всех его участников. Обучение в любом формате должно приносить положительные эмоции, вызывать интерес к изучаемому предмету и, конечно, давать полезные, практически применимые знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации внеурочных занятий по иностранному языку на начальном этапе
Особенности организации внеурочных занятий по иностранному языку на младшем этапе обучения....
Доклад "Раннее обучение иностранным языкам" Работа на 3 межмуниципальный дистанционный конкурс учителей иностранных языков «От идеи к творчеству»
Раннее обучение ин.языкам...
Статья "Современные образовательные идеи и занятие по иностранному языку в системе СПО"
Статья содержит краткий обзор современных образовательных идей в контексте занятия по иностранному языку в среднем профессиональном образовательном учреждении. ...
Статья "Формирование основ здорового образа жизни на занятиях по иностранному языку"
В данной статье рассматриваются основные средства формирования здорового образа жизни у студентов педагогического колледжа на занятиях по английскому языку. Преподавателями колледжа с этой целью испол...
Статья "Коммуникативно-ориентированное обучение на занятиях по иностранному языку"
В данной статье представлено описание основных методов коммуникативно-ориентированного обучения, используемых мной на занятиях...
Педагогическая статья по теме: "Технология обучение в сотрудничестве на занятиях по иностранному языку в ссузе"
Обучение в сотрудничестве может считаться наиболее успешной альтернативой традиционным методам. Педагогика сотрудничества - эта одна из технологий личностно – ориентированного обучения, основывающаяся...
Статья "Особенности коммуникативного обучения грамматике иностранного языка"
В данной статье затрагивается вопрос о месте грамматического материала на занятиях по иностранному языку, проводимых по коммуникативной методике. Автором рассматриваются особенности коммуникативного о...