Статья " Особенности дистанционных занятий по иностранному языку"
статья

Забелина Наталья Юрьевна

Данная статья посвящена проблеме дистанционного обучения иностранному языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_osobennosti_distantsionnyh_zanyatiy_.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности дистанционных занятий по иностранному языку

Автор: Забелина Наталья Юрьевна

Организация: МБОУ гимназия № 8

Населенный пункт: г. Хабаровск

   Технологии дистанционного обучения иностранным языкам – онлайн-тесты по лексике и грамматике, учебные аудио- и видео материалы и пр., применяются уже достаточно давно. Поэтому переход на дистанционную форму обучения корейскому и английскому языкам в 2020 году был осуществлен без особых трудностей и без ущерба для всех основных видов речевой деятельности – изучение новых лексико-грамматических единиц, говорение, аудирование, письмо.

   Проведение занятий в формате видеоконференций в программе «Zoom», использование Google-форм позволило сохранить эффективность занятий, увеличить мотивированность к изучению предмета, а также более рационально использовать учебное время. Применение технических средств и электронных образовательных ресурсов – презентаций, аудио- и видео файлов, электронных схем и таблиц, иллюстраций – усилило визуальную составляющую урока, сделало материал более наглядным и запоминающимся.

   И все же, даже при планировании и проведении дистанционного занятия соблюдались традиционные этапы работы:

  1. проверка «присутствующих» и «отсутствующих»
  2. представление новой темы, ознакомление с новой лексикой и грамматикой (контроль за произношением, правильностью выполнения заданий со стороны преподавателя)
  3. чтение и перевод текста по теме (с пояснением новых лексических единиц)
  4. ответы на вопросы (если учащиеся хорошо владеют навыками говорения, спонтанной речи)
  5. оценка деятельности учащихся на занятии
  6. объяснение домашнего задания, самостоятельной работы

   Для осуществления проверки устных ответов учащимся было предложено составлять рассказ по теме, записывать его в тетрадь, прислать фото и записать голосовое сообщение в мессенджере. Подобный формат приема работ дает возможность преподавателю проконтролировать правильность произношения слов, использования нужных лексических единиц и грамматических оборотов.

   Проведение дистанционных занятий также позволило организовать индивидуальное освоение материала учащимися, каждому из них было необходимо проделать большую часть самостоятельной работы для освоения иностранного языка, и в то же время сохранялась возможность творчески подойти к выполнению заданий.

   Несмотря на многие преимущества онлайн-обучения, данный формат занятий имеет и свои недостатки:

  1. технические проблемы (отключение электричества, интернета) могут привести к отмене занятия
  2. звуковые помехи могут помешать преподавателю вести занятие, а ученику – работать устно
  3. ограничение длительности занятия в связи с пагубным влиянием на организм длительного нахождения перед компьютером и в сидячем положении
  4. усложнение реализации таких приемов, как составление диалогов, технология сотрудничества, отработка навыков монологической речи.

   Тем не менее, даже проводя дистанционные занятия, необходимо соблюдать все важные аспекты традиционного подхода к учебному процессу, такие как выставление оценок за выполненные работы и обозначение срока сдачи работ. При назначении сроков важно руководствоваться здравым смыслом. С одной стороны, срок сдачи должен быть удобен преподавателю, чтобы успеть проверить и выставить оценки, подготовить комментарии и рекомендации. Но не стоит забывать и о рациональном подходе к свободному времени учащихся. Планируя уроки и домашние задания, самостоятельные работы, надо учитывать соблюдение режима труда и отдыха. Учащийся не обязан делать домашнее задание в строго отведенное, указанное преподавателем время. Своим свободным временем учащийся волен распоряжаться, исходя из своего распорядка дня. К тому же надо учитывать, что у учеников, так же как и у преподавателей, тоже могут возникнуть технические проблемы – отключение электричества, интернета, проблемы с техникой, иные обстоятельства. Поэтому нужно оставлять временной запас, чтобы избежать дополнительной стрессовой нагрузки от учебного процесса, психологического дискомфорта из-за роста задолженностей.

   Подводя итоги, стоит отметить, что перемены в любой сфере деятельности неизбежны, в том числе и в образовании. Но в любой ситуации надо оставаться профессионалом, который следует и классическим принципам образования, и готов учиться новому, осваивать новые технические возможности, который понимает, что современные проблемы требуют современных решений. Но самое главное – нужно помнить о принципе гуманности образовательного процесса, учитывать интересы всех его участников. Обучение в любом формате должно приносить положительные эмоции, вызывать интерес к изучаемому предмету и, конечно, давать полезные, практически применимые знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации внеурочных занятий по иностранному языку на начальном этапе

Особенности организации внеурочных занятий по иностранному языку на младшем этапе обучения....

Статья "Современные образовательные идеи и занятие по иностранному языку в системе СПО"

Статья содержит краткий обзор современных образовательных идей в контексте занятия по иностранному языку в среднем профессиональном образовательном учреждении. ...

Статья "Формирование основ здорового образа жизни на занятиях по иностранному языку"

В данной статье рассматриваются основные средства формирования здорового образа жизни у студентов педагогического колледжа на занятиях по английскому языку. Преподавателями колледжа с этой целью испол...

Статья "Коммуникативно-ориентированное обучение на занятиях по иностранному языку"

В данной статье представлено описание основных методов коммуникативно-ориентированного обучения, используемых мной на занятиях...

Педагогическая статья по теме: "Технология обучение в сотрудничестве на занятиях по иностранному языку в ссузе"

Обучение в сотрудничестве может считаться наиболее успешной альтернативой традиционным методам. Педагогика сотрудничества - эта одна из технологий личностно – ориентированного обучения, основывающаяся...

Статья "Особенности коммуникативного обучения грамматике иностранного языка"

В данной статье затрагивается вопрос о месте грамматического материала на занятиях по иностранному языку, проводимых по коммуникативной методике. Автором рассматриваются особенности коммуникативного о...