Интерактивные упражнения в обучении
статья

Что такое интерактивное обучение и примеры интерактивных упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_uprazhneniya_v_obuchenii.docx931.48 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные упражнения в обучении

Главные методические инновации связаны на сегодняшний день с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» произошло  из английского от слова «interact». «Inter» – «взаимный», «act» – действовать. Интерактивный – обозначает способность взаимодействовать или находиться в режиме общения, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Из этого следует что, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого происходит взаимодействие учителя и обучающегося. Особенности этого взаимодействия состоят в следующем: – пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве; – совместное погружение в единое творческое пространство; – согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи; – совместное включение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и решению задач. Важность интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать. Совместная практическая деятельность обучающихся в процессе обучения, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. При использовании интерактивных методов ученик становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания. По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей учителя становится создание условий для их инициативы. Педагог отказывается от роли проводника, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Интерактивное обучение широко используется в интенсивном обучении. Для того чтобы освоить и применять эти методы, преподавателю необходимо знание различных методик группового взаимодействия. Интерактивное обучение обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение. При использовании интерактивных форм роль учителя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения заданий. Нужно отметить что, интерактивные формы проведения занятий:

  пробуждают у обучающихся интерес;

 поощряют активное участие каждого в учебном процессе;

 обращаются к чувствам каждого обучающегося;

 способствуют эффективному усвоению учебного материала;

 оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;

 осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);

 формируют у обучающихся мнения и отношения;

 формируют жизненные навыки;

 способствуют изменению поведения.

Разберем  интерактивные упражнения, которые можно создать на платформе Padlet.

В этой программе существуют разные шаблоны для работы.

Стена – посты расположены в виде кирпичиков

C:\Users\MakarovaAV\Desktop\pic1.png

Лента – посты сохраняются в виде ленты новостей

C:\Users\MakarovaAV\Desktop\pic2.png

Раскадровка – посты располагаются рядами один за другим

C:\Users\MakarovaAV\Desktop\pic3.png

Колонки – посты разделены по колонкам

C:\Users\MakarovaAV\Desktop\pic4.png

Карта – посты привязаны к точкам на карте

C:\Users\MakarovaAV\Desktop\pic5.png

Холст – содержимое можно расположить как угодно

C:\Users\MakarovaAV\Desktop\pic6.png

Хронология – контент размещен на горизонтальной шкале

C:\Users\MakarovaAV\Desktop\pic7.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные упражнения по теме "Время"

упражнения созданы в программе Hot Potatoes 6 для использования  на уроках немецкого языка при изучении темы "Который час?" в 6 классе....

"Использование интерактивных упражнений для повышения качества обучения английскому языку" (Обобщение работы по теме самообразования)

У многих возникают сложности в описании своего педагогического опыта работы. Надеюсь мой вариант будет кому-то полезен. Опыт работы над темой самообразования представлен в виде презентации с описанием...

"Использование интерактивных упражнений для повышения качества обучения английскому языку" (Обобщение педагогического опыта)

В работе отражена актуальность, новизна, научная обоснованность, результативность и оптимальность испотльзования интерактивных упражненйи на уроках английского языка. Описан опыт работы с ресурсом ...

Сборник интерактивных упражнений. Естествознание, 8 класс. Обучение по АООП.

:  Сборник интерактивных упражнений по курсу  Естествознание 8,  Автор и составитель учитель ГБОУ СО «Кировградская школа-интернат» Карамова В.А.   Данный рес...

«Опыт использования цифровых образовательных ресурсов на примере веб-сервиса Flippity для создания разнообразных интерактивных упражнений для обучения»

Flippity — это увлекательный бесплатный веб-проект, предоставляющий учителям (и ученикам) чрезвычайно простой способ превратить электронные таблицы Google во что-то классное и полезное для учебн...

Мастер-класса для педагогов и специалистов школы «Создание интерактивных упражнений для дистанционного обучения в программе Learningapps.org»

Основная идея интерактивных заданий заключается в том, что ученики могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса учащихся. Существующи...