Практическая работа по ФГОС.
опыты и эксперименты (6 класс)
Содержание и методический аппарат УМК, преимущественно используемые в образовательных организациях муниципалитета, субъекта Российской Федерации, в контексте требований примерной рабочей программы по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_no3.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа № 3.
Проанализируйте содержание и методический аппарат УМК, преимущественно используемые в образовательных организациях муниципалитета, субъекта Российской Федерации, в контексте требований примерной рабочей программы по предмету.
Задание № 1. Заполните таблицу.
УМК (предмет, класс) | Содержание учебного материала | |
Наличие элементов содержания согласно ПРП | Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП | |
«История Древнего мира, 5 класс А.А, Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая | Что изучает история. Источники исторических знаний. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»).
| Историческая карта. Специальные (вспомогательные) исторические дисциплины. |
ПЕРВОБЫТНОСТЬ Условия жизни и занятия первобытных людей. Овладение огнем. Появление человека разумного. Охота и собирательство. Присваивающее хозяйство. Род и родовые отношения. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. Появление ремесел. Производящее хозяйство. Развитие обмена и торговли. Переход от родовой к соседской общине. Появление знати. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Искусство первобытных людей. Разложение первобытнообщинных отношений. На пороге цивилизации. | Происхождение и эволюция древнейшего человека | |
| ДРЕВНИЙ МИР Карта Древнего мира. | Понятие и хронологические рамки истории Древнего мира |
| Древний Восток Карта Древневосточного мира. | Понятие «Древний Восток». |
| Древний Египет Природа Египта. Условия жизни и занятия древних египтян. Возникновение государственной власти. Объединение Египта. Управление государством (фараон, вельможи, чиновники). Положение и повинности населения. Развитие земледелия, скотоводства, ремесел. Рабы. Отношения Египта с соседними народами. Египетское войско. Завоевательные походы фараонов; Тутмос III. Религиозные верования египтян. Боги Древнего Египта. Храмы и жрецы. Пирамиды и гробницы. Познания древних египтян (астрономия, математика, медицина). Письменность (иероглифы, папирус). Открытие Ж. Ф. Шампольона. Искусство Древнего Египта (архитектура, рельефы, фрески). | Могущество Египта при Рамсесе II. Фараон-реформатор Эхнатон. |
| Древние цивилизации Месопотамии Природные условия Месопотамии (Междуречья). Занятия населения. Древнейшие города-государства. Создание единого государства. Письменность. Мифы и сказания. Древний Вавилон. Царь Хаммурапи и его законы. Ассирия. Завоевания ассирийцев. Создание сильной державы. Культурные сокровища Ниневии. Гибель империи. Усиление Нововавилонского царства. | Легендарные памятники города Вавилона |
| Восточное Средиземноморье в древности Природные условия, их влияние на занятия жителей. Финикия: развитие ремесел, караванной и морской торговли. Города-государства. Финикийская колонизация. Финикийский алфавит. Палестина и ее население. Возникновение Израильского государства. Царь Соломон. Религиозные верования. Ветхозаветные предания. |
|
| Персидская держава Завоевания персов. Великие цари: Кир II Великий, Дарий I. Расширение территории державы. | Государство Ахеменидов. Государственное устройство. Центр и сатрапии, управление империей. Религия персов. |
| Древняя Индия Природные условия Древней Индии. Занятия населения. Древнейшие города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования древних индийцев. Легенды и сказания. Возникновение и распространение буддизма. | Приход ариев в Северную Индию. Держава Маурьев. Государство Гуптов. Культурное наследие Древней Индии (эпос и литература, художественная культура, научное познание). |
| Древний Китай Природные условия Древнего Китая. Хозяйственная деятельность и условия жизни населения. Древнейшие царства. Создание объединенной империи. Цинь Шихуанди. Возведение Великой Китайской стены. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения. Конфуций. Научные знания и изобретения древних китайцев. | Правление династии Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Храмы |
| Древняя Греция. Эллинизм Древнейшая Греция Природные условия Древней Греции. Занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Расцвет и гибель Минойской цивилизации. Государства Ахейской Греции (Микены, Тиринф). Троянская война. Вторжение дорийских племен. Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея». Греческие полисы Подъем хозяйственной жизни после «темных веков». Развитие земледелия и ремесла. Становление полисов, их политическое устройство. Аристократия и демос. Великая греческая колонизация. Метрополии и колонии. Афины: утверждение демократии. Законы Солона. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Организация военного дела. Спартанское воспитание. Греко-персидские войны. Причины войн. Походы персов на Грецию. Битва при Марафоне, ее значение. Усиление афинского могущества; Фемистокл. Битва при Фермопилах. Захват персами Аттики. Победы греков в Саламинском сражении, при Платеях и Микале. Итоги греко-персидских войн. Возвышение Афинского государства. Афины при Перикле. Хозяйственная жизнь. Развитие рабовладения. Пелопоннесская война: причины, участники, итоги. Упадок Эллады. Культура Древней Греции Религия древних греков; пантеон богов. Храмы и жрецы. Развитие наук.. Школа и образование. Литература. Греческое искусство: архитектура, скульптура. Повседневная жизнь и быт древних греков. Досуг (театр, спортивные состязания). Общегреческие игры в Олимпии. Македонские завоевания. Эллинизм Возвышение Македонии. Политика Филиппа II. Главенство Македонии над греческими полисами. Коринфский союз. Александр Македонский и его завоевания на Востоке. Распад державы Александра Македонского. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. Александрия Египетская.
| Реформы Клисфена, их значение. Греческая философия |
| Древний Рим Возникновение Римского государства Природа и население Апеннинского полуострова в древности. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Республика римских граждан. Патриции и плебеи. Управление и законы. Римское войско. Завоевание Римом Италии. Римские завоевания в Средиземноморье Войны Рима с Карфагеном. Ганнибал; битва при Каннах. Поражение Карфагена. Установление господства Рима в Средиземноморье. Римские провинции. Поздняя Римская республика. Гражданские войны Подъем сельского хозяйства. Рабство. Борьба за аграрную реформу. Деятельность братьев Гракхов: проекты реформ, мероприятия, итоги. Восстание Спартака. Участие армии в гражданских войнах. Первый триумвират. Гай Юлий Цезарь: путь к власти, диктатура. Борьба между наследниками Цезаря. Победа Октавиана. Расцвет и падение Римской империи Установление императорской власти. Октавиан Август. Императоры Рима: завоеватели и правители. Римская империя: территория, управление. Повседневная жизнь в столице и провинциях. Возникновение и распространение христианства. Император Константин I, перенос столицы в Константинополь. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Начало Великого переселения народов. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Культура Древнего Рима Искусство Древнего Рима: архитектура, скульптура. Пантеон. Обобщение Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира.
| . Этрусские города-государства. Наследие этрусков. Верования древних римлян. Боги. Жрецы. Латифундии. Гражданская война и установление диктатуры Суллы. Римское гражданство. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Римские историки. |
Задание № 2.
Проанализируйте учебные задания (методический аппарат УМК) по выбранной теме, распределите учебные задания по видам формируемых метапредметных результатов.
Рабство в Древнем Риме (п. 49 учебника «История Древнего мира. 5 класс» )
Метапредметные результаты |
|
|
В сфере универсальных учебных познавательных действий: владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы; владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять подбор исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и др.); работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) — извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно).
| Вопросы рубрики «Проверьте себя»: После каких событий в домах римских богачей появились образованные рабы? (вопрос на установление причинно-следственных связей событий и систематизацию исторической информации)
Задание по рисунку с. 239: предположите, как раб-управляющий поступит с обессилевшим стариком.
Познакомьтесь с документом «Римские ученые Варрон и Колумелла о рабах». Вспомните, какие мысли о рабах задолго до римского ученого Варрона высказывал грек Аристотель и докажите, что рабовладельцы Греции и Рима не признавали за рабом прав человека. |
|
В сфере универсальных учебных коммуникативных действий: общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; осваивать и применять правила межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении; осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в том числе — на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу. В сфере универсальных учебных регулятивных действий: владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление плана действий и определение способа решения); владение приемами самоконтроля — осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей. В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других: выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей действительности); регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.
| Опишите рисунок «Рабы в имении». Какие работы выполняют рабы в имении? Найдите ручную мельницу, пресс для выжимания виноградного сока.
Объясните значение слов: имение, амфитеатр, гладиатор. Проверьте себя 1. Какими способами римляне принуждали невольников к тяжелому труду? Какие обязанности были у рабов в богатом доме?
Объясните, почему рабы, согласно наблюдениям, римского ученого Колумеллы, дурно пахали землю и плохо пасли скот.
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы по ФГОС
Организация практических работ обучающихся на уроках географии в условиях реализации ФГОС. ...
Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)
Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ Н...
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»
Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.Урок 7. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»Цели урока: -закрепить общие представ...
Практическая работа №2 ФГОС СОО
КУРСЫ АСОУ практическая работа №2...
Практическая работа № 2 к КПК "Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя"
Практическая работа № 2 к КПК "Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя". Разработка технологической карты урока по литературе....
В рамках курсов повышения квалификации «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя».Практическая работа №2 Ненашкина С.И.
Данный учебно-методический материал содержит технологическую карту урока по теме: "Экспериментальная проверка закона ДЖоуля-Ленца", 8 класс...
Практическая работа. Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО».
Практическая работа. Тема: «Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»....