План-конспект урока для электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. 8 класс Информатика.
план-конспект урока (8 класс)

Гергенредер Алла Анатольевна

Дистанционный урок Информатики  в 8 классе  на тему: "Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы»"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1. План-конспект урока для электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Предмет: Информатика

Класс: 8

Тема: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы»

Тип урока: дистанционно

Планируемые образовательные результаты: 

        предметные – представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации;

        метапредметные – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

        личностные – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи: 1) обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и информационных процессах; 1) проверка знаний учащихся по теме «Информация и информационные процессы». Основные понятия, рассматриваемые на уроке: информация; алфавит, мощность алфавита; равномерное и неравномерное кодирование; информационный вес символа алфавита; информационный объѐм сообщения; единицы измерения информации; информационные процессы (хранение, обработка, передача); поисковый запрос.

Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя,  ПК учащихся.

Электронные образовательные ресурсы интерактивный тест «Информация и информационные процессы» из электронного приложения к учебнику; ресурсы федеральных образовательных порталов: 2) демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: "Человек и информация"»; 3) кроссворд по теме: "Человек и информация"; 4) итоговый тест к главе 1 "Человек и информация".

Этап урока

Название используемых технологий 

Деятельность учителя

(с указанием действий по данной технологии, например, демонстрация ЭОР)

Деятельность ученика 

Время

(в мин.)

1

Организационный

Skype

Учитель знакомит с планом работы 

Ученики слушают

3 минуты

2

Проверка домашнего задания

Демонстрация экрана

1) проверка изученного материала по вопросам к §1.6; 2) визуальная проверка выполнения домашнего задания в РТ; 3) рассмотрение заданий, вызвавших затруднения при выполнении домашнего задания

Демонстрируют домашнее задание

7 минут

3

Изучение нового материала

с поэтапным закреплением

IDroo-маркерная доска (презентация) 

Демонстрация с ЭОР к лекции «Логическая схема понятий по теме: "Человек и информация"», сравнить понятия, представленные на схеме, с теми понятиями, которые выбрали ученики при выполнении № 70 в РТ.

Активно участвуют в обсуждении

20 минут

4

Закрепление изученного

Зачет по теме на основании ЭОР «Итоговый тест к главе 1 "Человек и информация"» (при этом ученики могут  пользоваться и учебником, и рабочей тетрадью) или на основании итогового теста к главе 1 из электронного приложения к учебнику (при этом ученикам не разрешается пользоваться учебником).

Самостоятельно выполняют задания

7 минут

5

Рефлексия

Прием «Телеграмма» с использованием  ЭОР.

После занятия ученикам предлагается заполнитьбланк телеграммы. (Сброшенный учителем в  чат конференции), на экране демонстрируются инструкция по заполнению: «Что вы думаете о прошедшем занятии»? «Что было для  вас важным»? «Чему вы научились»? «Что вам понравилось»? «Что осталось неясным»? «В каком направлении нам стоит двигаться дальше»?

Учитель проситьнаписать коротную теллеграмму из 11 слов

Печатают телеграмму

3 минуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий»

В состав творческой группы «Организация работы базовой площадки «Методическое сопровождение организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий» входят преподавател...

«Использование специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий»

Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса, основывающаяся на применении новых и традиционных информационных технологий, выступает как основное средство, которое облегчает получен...

Опыт проведения уроков в условиях обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Опыт проведения уроков в условиях обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.Учителя технологии(девочки) ГБОУ ИТШ 777: Колокольцевой Ольги Ивановны...

«Электронное обучение и использование дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Выступление на методическом  объединении учителейестественно- математического цикла предметовГосударственное образовательное учреждениеЛуганской Народной Республики«Республиканский казачий ...

Методические рекомендации по организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

*Дистанционное обучение как новая форма обучения *Причины актуальности дистанционного вида обучения *Основные направления (модели) внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего обр...

ПОЛОЖЕНИЕ Об электронном обучении и использовании дистанционных Образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»

Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МКОУ «Брединская СОШ № 4»...

Приказ № 717-0 Об участии педагогов в вебинаре «Диагностические материалы по оценке результатов обучения с использованием дистанционных образовательных технологий»

Приказ № 717-0  Об участии педагогов в вебинаре «Диагностические материалы по оценке результатов обучения с использованием дистанционных образовательных технологий»...