«Использование специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий»
методическая разработка

Богачева Елена Александровна

Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса, основывающаяся на применении новых и традиционных информационных технологий, выступает как основное средство, которое облегчает получение людьми со специальными нуждами качественного образования и дает возможность применения личностно-ориентированных методик обучения. Дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляется по индивидуальному учебному плану, предусматривающему сочетание традиционного посещения учителем детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (при условии отсутствия у детей-инвалидов медицинских  противопоказаний для работы с компьютером). Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит обучающийся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogacheva_e.a._k_r_no2.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:


«Использование специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий»

  1. Виды специализированного оборудования и программного обеспечения   
    Оснащение рабочего места различными вспомогательными техническими средствами позволяет частично или полностью компенсировать ограничения, связанные с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха и невозможности посещать школьные занятия.

Навыки работы в чате позволяют детям, находящимся в ограниченном пространстве квартиры, общаться между собой и с учителями, развивают коммуникативную функцию в целом, способствуют социальной интеграции. Специализированное оборудование и программное обеспечение улучшает условия обучения детей с ОВЗ:

-Программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи, программа экранного увеличения, регулировка яркости.

-Компьютерный джойстик, набор цветных выносных компьютерных кнопок, трекбол.

-Клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода.

-Графический планшет.

-Клавиатура с большими кнопками, использование шрифта Брайля устройства для усиления звука, ПО распознавания текста для слабовидящих и слепых, диктофон с флеш-памятью  и т. д.

  1. Принципы подбора специализированного оборудования и программного обеспечения. Дети с ОВЗ, виды их, предусматривают коррекционные схемы обучения, с помощью которых ребенка можно избавить от дефекта или существенно уменьшить его влияние. Так, например, при работе с ребятами, имеющими нарушения зрения, используются специальные развивающие компьютерные игры, которые помогают улучшить восприятие данного Каждый вариант нарушения требует своей программы развития, основными принципами которой являются:

1. Психологическая безопасность.

2. Помощь в приспособлении к окружающим условиям.

3. Единство совместной деятельности.

4. Мотивирование ребенка к учебному процессу.

  1. Краткие рекомендации по использованию оборудования и программного обеспечения в  рамках реализации надомного обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий. Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса, основывающаяся на применении новых и традиционных информационных технологий, выступает как основное средство, которое облегчает получение людьми со специальными нуждами качественного образования и дает возможность применения личностно-ориентированных методик обучения. Дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляется по индивидуальному учебному плану, предусматривающему сочетание традиционного посещения учителем детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (при условии отсутствия у детей-инвалидов медицинских  противопоказаний для работы с компьютером). Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит обучающийся.

Поскольку обучение с использованием дистанционных образовательных технологий требует интенсивного использования компьютера, необходимо особое внимание уделить умению осуществлять десятипальцевый "слепой" компьютерный ввод текста всеми участниками образовательного процесса - как учащимися, так и учителями. 

Модель дистанционного обучения должна предусматривать гибкое сочетание самостоятельной познавательной деятельности учащихся с различными источниками информации, учебными материалами, специально разработанными по данному курсу, оперативное и систематическое взаимодействие с  учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

       Показателями результативности, позволяющих оценить внеучебную деятельность по предмету являются: увеличение числа участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение кол...

Использование метода проектов в организации урочной и внеурочной деятельности учащихся

Одним из основных направлений совершенствования учебного процесса является активизация познавательной деятельности учащихся, заключающаяся не столько в пассивном запоминании и воспроизведении информац...

Использование проектной технологии в организации урочной и внеурочной деятельности по физической культуре.

Учитель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов»...

Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности

Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности....

Использование элементов проблемного обучения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ

Материал предназначен  для педагогов, осуществляющих обучение по АООП УО (ИН)...