Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
статья на тему

Власова Светлана Анатольевна

         Показателями результативности, позволяющих оценить внеучебную деятельность по предмету являются: увеличение числа участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение количества занимаемых призовых мест. Эффективность работы моей системы внеурочной и воспитательной деятельности  доказывается результатами моих воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Результаты освоения обучающимися образовательных программ

Стабильно положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, по каждому классу, в которых преподает педагог

Эффективность освоения обучающимися образовательных программ доказывается 100% успеваемостью и высоким качеством обучения от 95% до 100%  Стабильно высокие результаты успеваемости обусловлены дифференцированным подходом в обучении.

Результаты освоения образовательных программ  по   изобразительному искусству

Классы

2012-2013

Классы

2013-2014

Классы

2014-2015  (I пол)

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

2а,б,в,г,д

100%

97 %

3а,б,в,г,д

100%

98 %

2а,б,в,г,д,е

100%

100%

3а,б,в,г,д

100%

95 %

4а,б,в,г,д

100%

98 %

4а,б,в,г,д,е

100%

98%

5а,б,в,г,д,е

100%

95 %

6а,б,в,г,д,е

100%

97%

7а,б,в,г,д,е

100%

98 %

        Начальные классы для наглядности в диаграмме объединены в один сегмент 2-4 классы.

        Стабильно высокие показатели успеваемости и качества знаний по итоговым годовым оценкам по изобразительному искусству.

Результаты по изобразительному искусству (годовые оценки)

Классы

2012-2013

Классы

2013-2014

Классы

2014-2015  (I пол)

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

Успеваемость

Качество

2а,б,в,г,д

100%

97 %

3а,б,в,г,д

100%

98 %

2а,б,в,г,д,е

100%

100%

3а,б,в,г,д

100%

95 %

4а,б,в,г,д

100%

98 %

4а,б,в,г,д,е

100%

98%

5а,б,в,г,д,е

100%

95 %

6а,б,в,г,д,е

100%

97%

7а,б,в,г,д,е

100%

98 %

        Анализ успеваемости по итогам годовых оценок позволяет сделать вывод, что систематическая работа с учениками, формирование оценки собственных возможностей, обучение жизненно важным умениям и навыкам сохраняет стабильно высокое качество по предмету.

        Стабильно высокие показатели успеваемости и качества знаний по изобразительному искусству показывают обучающиеся по результатам внешнего мониторинга. По результатам внешнего мониторинга, который проводился с 18.01.2015 по 28.01.2015, учащиеся 4-х классов показали успеваемость 100%, а среднее качество знаний от 94% до 98%.

Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

Организация внеурочной деятельности.

     Для достижения высокой результативности и эффективности системы внеклассной работы мною разработана система по  организации внеурочной деятельности по предмету изобразительное искусство. Эта система включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов внеурочной деятельности:

1. Работа с одарёнными детьми.

2. Организация работы кружка «Волшебная кисточка»

3. Организация деятельности учащихся по художественному оформлению школы к различным мероприятиям и праздникам.

1. Работа с одарёнными детьми.

Работа с одарёнными и способными учащимися, их выявление и развитие, является одним из важнейших аспектов моей деятельности.  По итогам работы я выявляю способности одарённых и талантливых школьников, что позволяет выстраивать совместно с учеником индивидуальную траекторию его творческого развития. Сюда же входит подготовка учащихся к творческим конкурсам и предметным олимпиадам. На таких занятиях происходит развитие их творческого мышления, расширение и углубление знаний учащихся по изобразительной грамотности, формируются практические навыки творческого самовыражения. Следствием данной работы являются призовые места  учеников в муниципальной олимпиаде по ИЗО.

2. Организация работы кружка «Волшебная кисточка».

Следующее направление  моей внеурочной деятельности: кружок «Волшебная кисточка» в начальной школе по ФГОС. Мною разработана рабочая программа кружка (выписка из приказа №116 ГУО от 22.04.2011г.), которая рассчитана на 1 час в неделю в 1-4 классах. В процессе данной деятельности реализуются следующие задачи:

1. Воспитание нравственно - эстетической отзывчивости.

2. Развитие художественно-творческой активности.

3. Формирование изобразительной грамотности.

По данной программе работаю четвёртый год, за это время количество детей, посещающих кружок, возросло от 8 до 12 человек.

 Программа направлена на развитие личности через изобразительную деятельность, на мотивацию детей к творческому воображению, воспитание эмоционально-нравственной сферы ребёнка, его эстетической культуры, чувства гармонии с собой и с окружающим миром.

Награждена дипломом за участие во Всероссийском сетевом конкурсе «Профессиональный успех XXI» в номинации «Программа внеурочной деятельности младших школьников» (для детей с 1 по 4 класс) - 2012 г.

3. Организация деятельности учащихся по художественному оформлению школы к различным мероприятиям и праздникам.  

Не менее интересна для детей работа по участию в оформлении школы к различным мероприятиям и праздникам, которые проводятся в нашей школе. Это помощь ребят в регулярном выпуске школьной газеты «Эврика», их активное участие в оформлении школы к различным концертам и мероприятиям школьного, городского и республиканского уровня, а так же, в творческих акциях, посвящённых памятным датам и международным праздникам («Масленица», «Купальские забавы», «Рождественские колядки»), празднование Международного Дня культурного разнообразия (республиканский смотр-конкурс «Тепло родного очага» 2014 г.;  республиканский фестиваль «Сибирь многоликая» 2014г.), ежегодные праздники Первого и Последнего звонка,  акция «Спасибо Деду за Победу!» (многометровая растяжка из ткани с рисунками учащихся) и многие другие. Такой вид внеурочной работы реализует следующие задачи: воспитание духовно-нравственной сферы учащихся, развитие их творческого потенциала, креативного мышления, формирование чувства коллективизма и творческой активности личности.

Наличие системы воспитательной деятельности. Взаимодействие с родителями. Важным компонентом моей воспитательной работы является постоянное взаимодействие с родителями обучающихся. Основная цель – создание единого воспитательного пространства. В данное время являюсь классным руководителем  9Д класса.  Мною  разработана и применяется воспитательная программа «Учимся вместе» в  рамках школьной программы  работы с родителями «Мы вместе». Формы работы с родителями: родительские собрания, общешкольные конференции, индивидуальные консультации, КТД.

Учебный  год

Класс

Темы родительских собраний  и мероприятий

2012-2013

7

1) Безопасность детей в школе и на улице. 2) О поощрении и наказании. 3) Эти трудные подростки (с приглашением  социального педагога). 4) Семейные традиции. Увлечения моей семьи.

2014-2013

8

1) Поговорим о вредных привычках. 2) Принуждение. Может ли оно быть эффективным? 3) Склонности и интересы в выборе профессии. 4) Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста.

2014-2015

9

1) Помогаем ребенку в выборе жизненного пути. ( январь 2014г.) 2) «Здоровье детей в наших руках» (06.03.14) 3) Знакомство с нормативными документами по ОГЭ. (16.04.14). 4) Как помочь  ребенку успешно сдать выпускные экзамены? (16.05.14.)

Благодаря индивидуальным беседам и консультациям с родителями происходит совместное «раскрытие» личных качеств ребенка, что определяет  направление индивидуальной работы, помогает вместе справиться с проблемами в обучении и воспитании ребёнка. Родители активно участвуют в  организации экскурсий, походов, праздников. Класс занимает высокие позиции и место в школьном коллективе. Учащиеся моего класса активно принимают участие в различных спортивных мероприятиях «Осенний листопад», «Весенняя капель». Каждый год принимаем участие в городских соревнованиях по спортивному туризму, во Всероссийской акции «Спорт как альтернатива пагубным привычкам», где ежегодно занимаем призовые места («Осенний листопад» - 1 место 2013г.; «Спортивный танец» - 2013г.) Пропагандирую здоровый образ жизни. Активными помощниками в этом направлении являются родители. Они шьют форму для спортивно-оздоровительных мероприятий («Парад военных войск» 2013 г. – 1 место). Ежегодно весной проводится праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», где дети с родителями участвуют вместе.

 Учащиеся класса активно участвуют в решении проблем местного социума – это благотворительные акции («Подарок другу», «Помощь Донецку», «Забота») и праздники («Международный День Матери» - поздравление жителей микрорайона (КТД – расклеивание поздравлений), «День знаний», «День учителя» (КТД поздравительные открытки для каждого педагога).

Участие родителей в коллективных проектах нашего класса с каждым годом увеличивается. Благодаря родителям, состоялась поездка в г. Петербург по Федеральной программе «Одарённые дети» (они  оплатили дорогу). Вместе с родителями моего класса мы организовываем посещение выставок, посещение драматического театра имени М. Ю. Лермонтова, поездки и экскурсии по знаменитым местам и культурным памятникам Хакасии («Бородинские пещеры», «Сундуки», «Салбыкский курган»).

Каждый год я посещаю лабораторию классных руководителей, где мною проводятся мастер-классы («Новогодняя игрушка» 2013г.; «Бумажные цветы на день 8 марта» 2014г.; «Поздравительная открытка на 23 февраля» 2014г.). Провела обобщение опыта работы по патриотическому воспитанию через работу городской родительской конференции («Воспитание патриотизма и любви к Отечеству» 2013 г.).

Я считаю, что выбранная мною воспитательная программа помогает мне получить сплоченный детский коллектив,  активно участвующий  в социальных и творческих проектах класса, школы, города.

Эффективность реализации  развивающих задач.

         Показателями результативности, позволяющих оценить внеучебную деятельность по предмету являются: увеличение числа участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение количества занимаемых призовых мест. Эффективность работы моей системы внеурочной и воспитательной деятельности  доказывается результатами моих воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Организация внеурочной деятельности учащихся математического профиля в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Внеурочная деятельность по математике  является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования.       В классах математич...

Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...

Проектирование рабочей программы по математике в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивани...

Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Эффективность освоения обучающимися образовательных программ доказывается 100% успеваемостью и высоким качеством обучения от 95% до 100%  Стабильно высокие результаты успеваемости обусловлены диф...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению кото...