Организация внеурочной деятельности учащихся математического профиля в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
статья на тему

 

Внеурочная деятельность по математике  является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования.

       В классах математического профиля внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: научно-познавательная, проектная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация внеурочной деятельности учащихся математического профиля в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Н.Г. Жданова,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25»

г. Абакан

        Реализация современной государственной образовательной политики требует пересмотра содержания образования и всей методической системы обучения в соответствии с требованием времени. Исходной основой образовательного процесса является деятельность ученика, определяющие особенности отношений между участниками учебно-воспитательного процесса.

        Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС общего образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной. Направление на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.

       Внеурочная деятельность по математике  является важнейшим механизмом реализации основных образовательных программ общего образования.

       В классах математического профиля внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: научно-познавательная, проектная деятельность.

      Задачи внеурочной деятельности

1. Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования.

2. Снижение учебной нагрузки обучающихся.

3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

        Формы организации внеурочной деятельности по математике:  

кружки, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования т. д.

     Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.

Методические материалы по вопросам реализации внеурочной деятельности по математике:

      1) методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения  федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255)

     2) методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296)

     3)Программа дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) «Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации» (приложение к письму Департамента общего образования Минобрнауки России от 13 декабря 2011 г. № 03-1060)

Направления реализации внеурочной деятельности

- обеспечение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся

- организация каникулярных математических школ

- реализация программ, входящих в основную образовательную программу соответствующей ступени общего математического образования

- реализация учебно-исследовательских проектов

         План внеурочной деятельности образовательного учреждения (зафиксировано только в ФГОС НОО п.19.10. и ФГОС С(П)ОО п.18.3.2.) является организационным механизмом реализации основной образовательной программы.

План внеурочной деятельности по математике определяет:

- состав и структуру направлений внеурочной деятельности,

- формы организации внеурочной деятельности,

- объем внеурочной деятельности

     Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать (зафиксировано только в ФГОС С(П)ОО п.18.2.2.):

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели соответствующей ступени общего образования с учётом специфики курса внеурочной деятельности по математике;

2) общую характеристику курса внеурочной деятельности математического направления;

3) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

4) содержание курса внеурочной деятельности;

5) тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;

6) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

        Фундаментальной проблемой образования при этом является создание оптимального образовательного пространства, в котором все обучающиеся достигли бы высокого  уровня в развитии своих способностей.

     В новой образовательной ситуации школа находит во внеурочной деятельности: дополнительные образовательные услуги, значительно расширяющих и углубляющих основные стандарты образования; компенсирует  отсутствия или недостаточного количества часов тех или иных учебных курсов; новые возможности для самоопределения и самореализации обучаемых.

Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. В этом случае могут использоваться разные технологии, такая как, технология «Портфолио»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...

Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

       Показателями результативности, позволяющих оценить внеучебную деятельность по предмету являются: увеличение числа участвующих в конкурсах и олимпиадах, увеличение кол...

Воспитание учащихся с ОВЗ в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов

Одним из главных вопросов на сегодняшний день является переход образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты. Приоритетным направлением Стандартов является нравст...

Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Эффективность освоения обучающимися образовательных программ доказывается 100% успеваемостью и высоким качеством обучения от 95% до 100%  Стабильно высокие результаты успеваемости обусловлены диф...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению кото...