Семинар для педагогов «Особенности проведения коррекционных занятий в условиях дистанционного обучения».
консультация
Семинар для педагогов «Особенности проведения коррекционных занятий в условиях дистанционного обучения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_provedeniya_korrektsionnyh_zanyatiy_v_usloviyah_distantsionnogo_obucheniya.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности проведения коррекционных занятий в условиях дистанционного обучения».
В период пандемии, вынужденной изоляции, остро возникла необходимость продолжать коррекционные занятия с детьми, проводить непрерывную образовательную деятельность и тесно взаимодействовать с родителями воспитанников.
Дистанционное обучение на данный момент является одной из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций в системе образования, так как это новая, современная технология, позволяющая сделать обучение более качественным и доступным, благодаря использованию компьютера (как инструмента обучения), сети Интернет (как образовательной среды) и помощи педагога.
В логопедической работе применялись электронная и дистанционная формы обучения (дистанционные занятия в форме презентации. и электронные домашние задания).
Родителям, чьи дети были охвачены логопедической помощью, получали еженедельные рассылки с материалами для занятий на электронную почту. Использовались разнообразные Интернет-ресурсы:
- презентации по обучению грамоте, развитию лексико-грамматического строя речи, артикуляционной моторики, правильного звукопроизношения.
- электронные интернет ресурсы ссылки на сайты для выполнения интерактивных упражнений:
платформа: https://slogy.ru/profail/specialist
ресурс: https://learningapps.org/
игры: https://mersibo.ru/mersiteka
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej
- сборники по автоматизации и дифференциации звуков, развитию лексико-грамматического строя речи (Комарова Л.А., Ткаченко Т.А., Коноваленко В.В., Жихарева-Норкина Ю.Б., Теремкова Н.Э. и т.д.) в электронном виде.
Дистанционная работа – face to face – проводилась на платформе Zoom.
Дистанционное обучение меняет обычный характер работы логопеда и имеет свои плюсы и минусы.
Основными особенностями работы учителя-логопеда на дистанции являются следующие:
- необходимость строить всю логопедическую работу, основываясь на применении ИКТ и использовании интернет-ресурсов, что и отличает дистанционный коррекционно-образовательный процесс от традиционной формы коррекции.
- необходимость особо интенсивного сотрудничества с родителями обучающихся, которые зачастую становятся неотъемлемой частью каждого логопедического занятия.
- частая смена видов деятельности и много наглядности.
- наличие гарнитуры при работе над звукопроизношением для улучшения качества аудирования.
Основными минусами в логопедической работе face to face является:
- удалённость контакта, дистанция с учащимся. А в работе логопеда важен как раз прямой и непосредственно личный, часто тактильный контакт с ребёнком, например, при постановке звуков.
- ограниченность логопеда в способах постановки звуков - только по подражанию, а также невозможности проведения логопедического массажа.
- зависимость от бесперебойной работы интернета, исправности и технических возможностей компьютеров при проведении занятий.
Однако неоспоримы и плюсы:
- возможность непрерывных занятий логопеда с ребенком,
- установление обратной связи с родителями воспитанников, обсуждение трудностей при выполнении заданий, отправка выполненных заданий на почту логопеду;
- освоение новых интернет ресурсов и более интенсивное их применение на практике, освоение новых возможностей ИКТ.
Несомненно, опыт организации непосредственной образовательной деятельности с детьми в период пандемии открывает новые возможности для педагога в использовании интернет ресурсов, расширяет возможности их применения на практике.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность игровой и учебной деятельности младших школьников на логопедических занятиях в условиях дистанционного обучения.
В статье раскрываются способы коррекционно-развивающего логопедического воздействия на учащихся начальной школы, при которых у детей осуществляется плавный переход от игровой к учебной деятельности в ...
Семинар для педагогов: «Особенности периода адаптации к условиям обучения в средней школе».
Для современного пятиклассника, приходящего в школу первого сентября, зачастую все оказывается новым: учителя, иногда и одноклассники, и даже обучение — предметное.Успешность а...
Доклад на тему: «Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения».
Докладна тему: «Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения»....
«Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения»
Дистанционное обучение- это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства...
Особенности организации проектной деятельности в условиях дистанционного обучения.
При реализации ФГОС второго поколения каждый выпускник должен по окончанию школы подготовить индивидуальный проект. Организация этого процесса при дистанционном обучении имеет свои особенности....
Особенности проведения промежуточной аттестации в условиях дистанционного обучения
В статье описывается механизм проведения экзамена по предмету ОГСЭ 03 "История" в условиях дистанционного обучения....
Статья "Особенности проведения уроков биологии в условиях дистанционного обучения"
В методике дистанционного обучения можно наблюдать несколько видов дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения. Первый вид – методика-технология на основе применения бумажных носит...