Особенности проведения промежуточной аттестации в условиях дистанционного обучения
статья по истории (10, 11 класс)
В статье описывается механизм проведения экзамена по предмету ОГСЭ 03 "История" в условиях дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция по прохождению экзамена по курсу «ОГСЭ. 03. История»
План:
- Структура экзамена
- Ход экзамена
_________________________________________________________________
- Структура экзамена:
Экзамен разделен на 2 этапа:
1 ЭТАП: Тест на оценку 3 и 4.
Время: 25 минут дальше форма будет закрыта, ответы приниматься не будут.
Объем знаний: В этом тесте вопросы, составленные по материалам ваших конспектов.
Критерии оценивания:
Первый этап - прохождение теста в форме Goоgle. Тест состоит из 30 вопросов: 20 с одним правильным ответом (1 балл за правильный ответ), 5 с несколькими правильными вариантами (2 балла за правильный ответ), 5 на сопоставление (1 балл за каждое правильное сопоставление в ответе, от 2 до 4 сопоставлений в вопросе). Максимум за тест – 48 баллов.
Ссылка на тест отправляется за минуту до начала экзамена. Засчитывается только первая попытка прохождения теста.
Обучающиеся, прошедшие тест и получившие минимум 19 баллов получают оценку "удовлетворительно". При меньшем количестве баллов обучающийся получает оценку "неудовлетворительно" и отправляется на осеннюю пересдачу.
0-18 баллов | Тест не пройден. Оценка экзамен – 2 (неудовлетворительно). |
19-30 баллов | Тест пройден. Оценка экзамен – 3. (удовлетворительно). |
31-40 баллов | Тест пройден на уровень «хорошо». Оценка экзамен – 4. (хорошо). |
41-48 баллов | Знания выше уровня «хорошо». Есть возможность получить оценку «5» - устно ответить на один из вопросов к экзамену в программе Zoom (2 этап). |
После того, как вы прошли тест вы можете нажать кнопку «посмотреть баллы» и увидеть количество набранных баллов и правильность каждого вашего ответа – то есть сразу же поймете какая у вас оценка.
2 ЭТАП:
Устный ответ на уровень «отлично». Необходимо показать понимание одного из списка вопросов к экзамену (см.ниже).
Время: на устный ответ – 5-7 минут
Объем знаний: Предполагается, что к устным ответам вы будете готовиться на основе ваших конспектов. Главное: ваше понимание хронологии основных исторических этапов, наличие ассоциации с любым крупным историческим деятелем, знание исторических понятий.
Устный ответ на один из 8 вопросов в программе Zoom. Список вопросов для устного собеседования был составлен на основе примерного списка вопросов к экзамену со значительными сокращениями (!!!).
Преподаватель задает один из восьми предложенных вопросов, а экзаменующийся без подготовки должен продемонстрировать свои знания в диалоговой форме. Обучающиеся, успешно прошедшие собеседование, получают оценку "отлично". Обучающиеся, не ответившие на проблемные вопросы, или не имеющие доступа к видео связи, или не желающие проходить данное собеседование, получают оценку "хорошо"
Обучающиеся, по результатам двух семестров текущего учебного года не имеющие задолженностей по практическим и контрольным работам, имеющие среднюю оценку за год 5 (отлично), освобождаются от первых двух этапов экзамена и проходят только собеседование. Для данных обучающихся эта процедура сдачи промежуточной аттестации обязательна.
_______________________________________________
Вопросы для устного ответа на оценку «отлично»:
- Мир в начале XX века: особенности развития и Первая мировая война
Что такое индустриализация, промышленный переворот, урбанизация, как они связаны? На какие группы по уровню развития делятся страны мира в начале XX века? Первая мировая война: причины, ход (основные тенденции по годам – кто проигрывал, кто выигрывал, оппозиционная война), итоги (особенно для России и Германии) и последствия (по сферам).
- Недемократические режимы в Европе
Что такое Великая депрессия? Что такое фашизм и нацизм: основные черты и в каких странах какая идеология устоялась? Какие были причины установления недемократических режимов в Европе? Каким образом Гитлер пришел к власти в Германии? Какой была его внутренняя политика? Как он начал расшатывать условия Версальского мира?
3. СССР при Ленине и Сталине
Когда появился СССР? Какие проблемы встали перед молодым советским правительством, и как они были решены? Что такое НЭП? Что такое коллективизация и индустриализация, и как они осуществлялись? Тоталитаризм при Сталине: культ личности, репрессии, ГУЛАГ - в чем последствия этой политики?
4. Вторая мировая война
Варианты систем безопасности в Европе: британская политика "умиротворения ". Что такое Мюнхенский сговор? В чем значение пакта Молотова-Риббентропа? Ход войны: европейский блицкриг, расширение территории СССР. Великая отечественная война: в чем суть и значение битвы за Москву, блокады Ленинграда и Сталинградской битвы? Что такое коллаборационизм и Движение Сопротивления? Как сформировалась антигитлеровская коалиция? Какие преступления против человечества были совершены в ходе войны (примеры)? В чем состоят последствия и значение Второй мировой войны? Кто в ней победил?
5. СССР при Хрущеве и Брежневе
20 съезд КПСС: что произошло в чем значение? Основные черты политики Хрущева в политической, культурной, экономической сферах. Внешняя политика Хрущева. Основные черты политики Брежнева в политической, культурной, экономической сферах. Кто такие диссиденты?
6. Мир во второй половине ХХ века
Холодная война: основные проявления, этапы, конфликты, последствия и значение (в чем она проявлялась; какие организации были созданы СССР и США; В чем заключаются причины и последствия войн в Корее, Вьетнаме и Афганистане; когда закончилась Холодная война, что стало символом ее завершения).
7. Перестройка в СССР
С какой целью и кем была начата "перестройка". В чем проблемы и последствия брежневского застоя? Три кита Перестройки: ускорение, гласность, демократизация - какие меры проводились по каждому из этих направлений? Что такое новое политическое мышление, с какой целью осуществлялось и к чему привело? В чем состоят последствия реформ Перестройки? Что такое «Новоогаревский процесс», почему не получилось его реализовать (в чем суть "парада суверенитетов" и августовского путча ГКЧП)? Почему распался СССР?
8. Россия в 1990-е
Какие проблемы стояли перед российским руководством после распада СССР? Кто такие Гайдар, Чубайс, Хасбулатов, Руцкой? Что такое, как прошла и к чему привела "шоковая терапия"? Почему случился конфликт между исполнительной и законодательной властями, как он проходил и чем закончился? Как и когда была принята Конституция РФ, в чем ее значение?
___________________________________________
Без подготовки нужно будет ответить на один (любой на выбор преподавателя) из 8 вопросов. Нужно будет рассказать, как минимум, основные пункты.
Критерии оценивания:
Правильного ответа на выбранный вопрос не было или допущено более трех ошибок | Оценка за экзамен 4 – «хорошо». |
Названы основные элементы ответа, за время ответа допущено не более трех ошибок | Оценка за экзамен 5 – «отлично». |
__________________________________________________________________
- Ход экзамена:
Время. (ПРИМЕРНО, т.к. точное время начало экзамена будет в расписании сессии ): | Этапы |
10:00-10:25 | 1 этап: Во время начала экзамена (примерно 09:59) я в общую беседу/группу (куда скидывала д/з) скидываю ссылку на тест. Вы проходите по ссылке и решаете тест. Через отведенное время (25 минут) я закрываю тест. |
10:25-10:35 | Я просматриваю у каждого количество набранных баллов и, согласно таблице (см. структуру экзамена, 1 этап), ставлю либо два, либо три, либо 4, либо отношу в список тех, кто может претендовать на пять. (это происходит примерно 10 минут). я в общую беседу/группу (куда скидывала д/з) скидываю списком оценки (2, 3, 4 или возможность претендовать на 5) и ссылку конференцию в Zoom для тех, кто допущен до 2 этапа. |
10:40 - ??? (смотря сколько пройдет) | 2 этап: Те, кто в списке, заходят на конференцию. Я по очереди (по списку) разговариваю с каждым. Ход и темы разговора см. в структуре экзамена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/09/picture-1124556-1552119217.jpg)
Доклад на тему: «Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения».
Докладна тему: «Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/09/picture-1124556-1552119217.jpg)
«Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения»
Дистанционное обучение- это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/27/picture-1259667-1595847433.jpg)
Технология проведения аттестации «ДИЗАЙН-СТУДИИ «АКВАРЕЛЬ» в условиях дистанционного обучения, 2019-2020 учебный год.
Технология проведения аттестации обучающихся "Дизайн-студии "Акварель" в условиях дистанционного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-393908-1427386594.jpg)
Особенности организации проектной деятельности в условиях дистанционного обучения.
При реализации ФГОС второго поколения каждый выпускник должен по окончанию школы подготовить индивидуальный проект. Организация этого процесса при дистанционном обучении имеет свои особенности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-635750-1640598619.jpg)
Статья "Особенности проведения уроков биологии в условиях дистанционного обучения"
В методике дистанционного обучения можно наблюдать несколько видов дистанционных технологий, применяемых в процессе обучения. Первый вид – методика-технология на основе применения бумажных носит...
Семинар для педагогов «Особенности проведения коррекционных занятий в условиях дистанционного обучения».
Семинар для педагогов «Особенности проведения коррекционных занятий в условиях дистанционного обучения»....