Методические рекомендации по организации дистанционного обучения для педагогов
методическая разработка

Наминова Екатерина Бадминовна

Данные методические рекомендации предназначены для пояснения организации и проведения дистанционного обучения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distant_dlya_pedagogov.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации

 дистанционного обучения для педагогов

Данные методические рекомендации предназначены для пояснения организации и проведения дистанционного обучения.                           

1)     Определите, как будете проводить дистанционное обучение:                                        В первую очередь продумайте, как вы будете работать с учениками.

2) Дистанционное обучение через интерактивные учебные материалы: Обучение учащихся можно выстроить через интерактивные учебные материалы, которые содержат инструкции, учебный контент (видео, интерактивные видео, текст, рисунки), самопроверку, ссылки и т.д. При помощи таких учебных материалов ученик изучает новую тему самостоятельно. Для вопросов учеников стоит создать чат для общения, чтобы, сталкиваясь с трудностями, они продолжали выполнять задания.                  3) Спланируйте свою работу, чтобы организовать работу целостно, отталкивайтесь от учебных результатов, которых должны достичь ученики.  4)  Определите, как Вы будете связываться с учениками, это может быть:

  • Файлы

Материалы для обучающихся на карантине следует размещать в разделе «Файлы» на странице класса.

На данные материалы впоследствии можно дать ссылки в описании домашних заданий или объявлениях на класс. Общий объём загружаемых файлов не должен превышать 2 Гб (сейчас объем уменьшили до 1 Гб).

Сервис «Файлы» доступен во вкладке «Файлы» как на профиле школы, так и на профиле классов. Для загрузки файлов нужно нажать кнопку «Загрузить файлы».

  • Домашние задания

С помощью функции «Домашние задания» Вы может выдавать как групповые, так и индивидуальные задания и контролировать ход их выполнения. Обучающиеся, дистанционно выполнив задание, сразу могут отправить результаты. Для этого преподаватель должен при создании домашнего задания отметить пункт «Требуется файл с результатом».

В домашнем задании можно указать вид оценки, даты исполнения, наличие проверки, время на выполнения, а также прикрепить файл с заданием. Преподаватель может изменять статус задания, оставлять комментарии, давать индивидуальные консультации. Все действия обучающегося и педагога сохраняются и записываются. Родители также могут видеть выданные их детям домашние задания.

  • Личные сообщения

Для индивидуального общения необходимо использовать личные сообщения. 

Написать личное сообщение пользователю можно, нажав иконку «конверт» в правом верхнем углу его личного профиля.

  • Онлайн-встречи с учениками:

  1. Zoom (Сервис для проведения видеоконференций и вебинаров. Ученики могут подключиться к встрече через телефон )

Подробная инструкция 

  1. Skype (Сервис для проведения видеоконференций. У каждого ученика должен быть аккаунт Skype. Создается группа класса,  и в определенное время делается звонок, к которому подключаются все участники группы.)
  2. Screencast-O-Matic https://screencast-o-matic.com

(Позволяет создавать скринкасты (видео с экрана монитора), видео посредством веб-камеры или записывать экран и изображение с веб-камеры одновременно.)

  • Рабочие листы в документах Google

Создавайте учебный материал через документ Google и предоставляйте доступ ученикам. Каждый их них делает копию для себя, предоставляет доступ  учителю с правом комментирования и работает индивидуально или совместно с кем-то (зависит от задачи). Удобно таким образом и мониторить работу ребят, и направлять их.

Простой сервис, позволяющий создавать различные приложения для самопроверки: текст с пропусками, викторины, классификация, интерактивное видео и т.д.

Интерактивные задания по любым учебным предметам.

Сервис, позволяющий создавать флешкарты и игры, которые можно использовать для любой учебной ступени или любого учебного предмета. Quizlet чаще всего  рассматривают как сервис для изучения иностранных слов.
В 
этой публикации вы найдете пошаговую инструкцию по работе с сервисом.

  • Работа в Google-документах

Ученики могут работать совместно в документах Google над заданиями или индивидуально. Учитель может отслеживать продвижение ученика по заданию, комментировать выполнение задания, направлять ученика.

  •       Приложение «Тесты» Дневника.ру                                                                                                                                                               предназначено для составления и проведения учебных или развлекательных тестов. Тест можно опубликовать и дать возможность пройти тест другим пользователям.

 Подробная Инструкция (https://docplayer.ru/26387392-Modul-testy-dnevnik-ru-versiya-4-1.html)

  • Мастер-Тест                                                                                                                    это бесплатный интернет сервис, который позволяет создавать тесты. Подробная инструкция (http://adminu.ru/2016/02/sozdanie-onlain-testa-s-pomoschju-servisa-master-test-net/)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации внутрифирменного обучения педагогов

Методическая разработка содержит методические рекомендации по организации внутрифирменного обучения педагогов. Методические рекомендации могут использоваться в работе методических объединений педагого...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»Инсти...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения для педагогов

Данные методические рекомендации предназначены для пояснения организации и проведения дистанционного обучения....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Актуальность методических рекомендаций продиктована сложившимися социальными реалиями. Находясь в режиме самоизоляции, обучающийся, в соответствии с законодательством Российской Федерации, долже...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения по биологии

Для организации процесса дистанционного обучения по биологии существует множество цифровых ресурсов, которые отвечают требованиям....

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

      Методические  рекомендации созданы в результате работы по организации образовательного процесса детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дистанционной форме...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...