Методические рекомендации по организации дистанционного обучения по биологии
методическая разработка по биологии (7 класс)

Для организации процесса дистанционного обучения по биологии существует множество цифровых ресурсов, которые отвечают требованиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по организации

дистанционного обучения по биологии

Для организации процесса дистанционного обучения по биологии существует множество цифровых ресурсов, которые отвечают требованиям, но для обеспечения качественного обучения считаю необходимым:
            Во-первых, определиться с основными интернет-платформами, которые будут доступны для всех учащихся, а самое главное отвечать единым требованиям по всем дисциплинам, потому что в процессе поиска наиболее удобных ресурсов за несколько месяцев разными учителями было предложено множество приложений, в которых постоянно необходима регистрация и создание собственного аккаунта. Поэтому необходимо остановиться на определенных платформах, которые стали едиными по всем предметам, чтобы учащимся и родителям не пришлось скачивать множество разных приложений, проходить через новые регистрации, создание паролей, почтовых ящиков для разных предметов.
              Во-вторых, тщательно подбирать объем и содержание учебного материала, выбирая наиболее значимую информацию, а не «закидывать» учащихся скачанными презентациями, текстовыми документами и ссылками на длинные видеоуроки. Чем больше разнообразного материала вы скинете, тем меньше вероятность, что учащиеся это все просмотрят.
В-третьих, необходимо комбинировать все формы дистанционного обучения, как синхронного с выдерживанием временных рекомендаций, так и асинхронного с подробными инструкциями к предложенным материалам и выполнению заданий.

Для реализации смешанного обучения наиболее удобным ресурсом стала платформа Google Classroom, которая объединяет полезные сервисы Google, организованные специально для учёбы. Дает возможность:

  • создать свой класс/курс;
  • организовать запись учащихся на курс;
  • структурировать материал;
  • делиться с учениками необходимым учебным материалом;
  • предложить задания для учеников с указанием сроков сдачи, инструкций и критериев оценивания;
  • оценивать задания учащихся, сохранять и комментировать ответы;
  • организовать общение учащихся.
               Большим плюсом также является наличие специального приложения Google Classroom, адаптированного для работы с планшетов и смартфонов, которое также бесплатно скачивается в PlayMarket.
                 Для учителей биологии нет острой необходимости для создания собственных видеоуроков, т.к. существует множество российских сайтов и YouTube-каналов с готовыми видеоуроками, которые практически полностью соответствуют программному материалу.
                Для изучения тем по биологии в 6-7 классах необходимо тщательно отбирать материал, чтобы он строго соответствовал единицам субкомпетенций, которые должны быть сформированы в результате конкретного урока. Для изучения тем в этих классах необходимо подготовить собственные презентации (с небольшим количеством слайдов, в которых выделены ключевые моменты), или короткие видеоуроки, которые после синхронного обучения посредством видеосвязи, должны быть размещены на платформе Google Classroom с подробной инструкцией к домашнему заданию.
                 Для обеспечения актуализации и осмысления материала целесообразно предложить учащимся пройти онлайн-тест, или выполнить интерактивное упражнение, созданное учителем, по ключевым понятиям урока.
    Большой выбор тренировочных тестов предложен на сайте
    https://biouroki.ru/test/, плюсом является моментальная проверка ответа, а при неверном выборе, дается правильный ответ с кратким объяснением. Конечно же большего эффекта можно достичь, если создавать тесты самостоятельно, т.к. таким путем реализуется дифференцированный подход, с учетом особенностей конкретного класса, или даже отдельных учащихся.
                 Также эффективным считаю выполнение интерактивных заданий, созданных на платформе LearningApps (
    https://learningapps.org/).
    Этот ресурс предлагает множество разнообразных форм: решение кроссвордов, задания на классификацию и сравнение, выбор из предложенных или ввод собственных ответов и многие другие. Большим преимуществом при изучении биологии является возможность созданий упражнений с рисунками, которые направлены на распознавание клеток, тканей, органов и т.д., задания на составление пар часто использую при изучении систематики живых организмов.
            Таким образом дистанционное обучение, организованное за такое короткое время в экстренном режиме не только может, но и должно быть эффективным при огромном выборе доступных ресурсов и правильной организации работы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации дистанционного обучения

Для родителей (законных представителей)...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»Инсти...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения для педагогов

Данные методические рекомендации предназначены для пояснения организации и проведения дистанционного обучения....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Актуальность методических рекомендаций продиктована сложившимися социальными реалиями. Находясь в режиме самоизоляции, обучающийся, в соответствии с законодательством Российской Федерации, долже...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

      Методические  рекомендации созданы в результате работы по организации образовательного процесса детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дистанционной форме...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения для педагогов

Данные методические рекомендации предназначены для пояснения организации и проведения дистанционного обучения....