Методические рекомендации по организации дистанционного обучения по биологии
методическая разработка по биологии (7 класс)
Для организации процесса дистанционного обучения по биологии существует множество цифровых ресурсов, которые отвечают требованиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по организации
дистанционного обучения по биологии
Для организации процесса дистанционного обучения по биологии существует множество цифровых ресурсов, которые отвечают требованиям, но для обеспечения качественного обучения считаю необходимым:
Во-первых, определиться с основными интернет-платформами, которые будут доступны для всех учащихся, а самое главное отвечать единым требованиям по всем дисциплинам, потому что в процессе поиска наиболее удобных ресурсов за несколько месяцев разными учителями было предложено множество приложений, в которых постоянно необходима регистрация и создание собственного аккаунта. Поэтому необходимо остановиться на определенных платформах, которые стали едиными по всем предметам, чтобы учащимся и родителям не пришлось скачивать множество разных приложений, проходить через новые регистрации, создание паролей, почтовых ящиков для разных предметов.
Во-вторых, тщательно подбирать объем и содержание учебного материала, выбирая наиболее значимую информацию, а не «закидывать» учащихся скачанными презентациями, текстовыми документами и ссылками на длинные видеоуроки. Чем больше разнообразного материала вы скинете, тем меньше вероятность, что учащиеся это все просмотрят.
В-третьих, необходимо комбинировать все формы дистанционного обучения, как синхронного с выдерживанием временных рекомендаций, так и асинхронного с подробными инструкциями к предложенным материалам и выполнению заданий.
Для реализации смешанного обучения наиболее удобным ресурсом стала платформа Google Classroom, которая объединяет полезные сервисы Google, организованные специально для учёбы. Дает возможность:
- создать свой класс/курс;
- организовать запись учащихся на курс;
- структурировать материал;
- делиться с учениками необходимым учебным материалом;
- предложить задания для учеников с указанием сроков сдачи, инструкций и критериев оценивания;
- оценивать задания учащихся, сохранять и комментировать ответы;
- организовать общение учащихся.
Большим плюсом также является наличие специального приложения Google Classroom, адаптированного для работы с планшетов и смартфонов, которое также бесплатно скачивается в PlayMarket.
Для учителей биологии нет острой необходимости для создания собственных видеоуроков, т.к. существует множество российских сайтов и YouTube-каналов с готовыми видеоуроками, которые практически полностью соответствуют программному материалу.
Для изучения тем по биологии в 6-7 классах необходимо тщательно отбирать материал, чтобы он строго соответствовал единицам субкомпетенций, которые должны быть сформированы в результате конкретного урока. Для изучения тем в этих классах необходимо подготовить собственные презентации (с небольшим количеством слайдов, в которых выделены ключевые моменты), или короткие видеоуроки, которые после синхронного обучения посредством видеосвязи, должны быть размещены на платформе Google Classroom с подробной инструкцией к домашнему заданию.
Для обеспечения актуализации и осмысления материала целесообразно предложить учащимся пройти онлайн-тест, или выполнить интерактивное упражнение, созданное учителем, по ключевым понятиям урока.
Большой выбор тренировочных тестов предложен на сайтеhttps://biouroki.ru/test/, плюсом является моментальная проверка ответа, а при неверном выборе, дается правильный ответ с кратким объяснением. Конечно же большего эффекта можно достичь, если создавать тесты самостоятельно, т.к. таким путем реализуется дифференцированный подход, с учетом особенностей конкретного класса, или даже отдельных учащихся.
Также эффективным считаю выполнение интерактивных заданий, созданных на платформе LearningApps (https://learningapps.org/).
Этот ресурс предлагает множество разнообразных форм: решение кроссвордов, задания на классификацию и сравнение, выбор из предложенных или ввод собственных ответов и многие другие. Большим преимуществом при изучении биологии является возможность созданий упражнений с рисунками, которые направлены на распознавание клеток, тканей, органов и т.д., задания на составление пар часто использую при изучении систематики живых организмов.
Таким образом дистанционное обучение, организованное за такое короткое время в экстренном режиме не только может, но и должно быть эффективным при огромном выборе доступных ресурсов и правильной организации работы учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/25/picture-442253-1614264699.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»Инсти...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-578288-1422801082.jpg)
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения для педагогов
Данные методические рекомендации предназначены для пояснения организации и проведения дистанционного обучения....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Актуальность методических рекомендаций продиктована сложившимися социальными реалиями. Находясь в режиме самоизоляции, обучающийся, в соответствии с законодательством Российской Федерации, долже...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077321-1541212333.jpg)
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Методические рекомендации созданы в результате работы по организации образовательного процесса детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в дистанционной форме...
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»
Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/16/picture-1515150-1710565268.jpg)
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения для педагогов
Данные методические рекомендации предназначены для пояснения организации и проведения дистанционного обучения....