Д/З по Химии и Биологии для 1ИТ,12СВ.12СН, 12ГД и 3ПКД на 03.11.2025
план-конспект
Д/З для групп:1ИТ,12ГД,12СН, 12СВ и 3ПКД
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.01 МБ | |
| 502 КБ | |
| 2.1 МБ | |
| 1.75 МБ | |
| 12.25 КБ | |
| 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Биотехнология – это интеграция естественных и инженерных наук, позволяющая наиболее полно реализовать возможности живых организмов для производства продуктов питания, лекарственных препаратов, для решения проблем в области энергетики и охраны окружающей среды.
Одним из видов биотехнологий является генная инженерия . Генная инженерия основана на получении гибридных молекул ДНК и введении этих молекул в клетки других организмов, а также на молекулярно-биологических, иммунохимических и бмохимических методах.
Генная инженерия начала развиваться с 1973 года, когда американские исследователи Стэнли Коэн и Энли Чанг встроили бартериальную плазмиду в ДНК лягушки. Затем эту трансформированную плазмиду вернули в клетку бактерии, которая стала синтезировать белки лягушки, а также передавать лягушачью ДНК своим потомкам. Таким образом был найден метод, позволяющий встраивать чужеродные гены в геном определенного организма.
Генная инженерия находит широкое практическое применение в отраслях народного хозяйства, таких как микробиологическая промышленность, фармакологическая промышленность, пищевая промышленность и сельское хозяйство.
Одним из наиболее значимых отраслей в генной инженерии является производство лекарственных препаратов. Современные технологии производства различных лекарств позволяют излечивать тяжелейшие заболевания, или хотя бы замедлять их развитие.
В основе генной инженерии лежит технология получения рекомбинантной молекулы ДНК.
Основной единицей наследовательности любого организма является ген. Информация в генах, кодирующих белки, расшифровывается в ходе двух последовательных процессов: транскрипции (синтеза РНК) и трансляции (синтеза белка), которые в свою очередь обеспечивают правильный перевод зашифрованной в ДНК генетической информации с языка нуклеотидов на язык аминокислот.
С развитием генной инженерии всё чаще стали проводить различные опыты над животными, в результате которых ученые добивались своеобразной мутации организмов. Так, например, компания «Lifestyle Pets» создала с помощью генной инженерии гипоаллергенного кота, названного Ашера ГД. В организм животного был введен некий ген, позволявший «обходить заболевания стороной».
С помощью генной инженерии исследователи из Университета Пенсильвании представили новый метод производства вакцин: с помощью генетически сконструированных грибов. В результате был ускорен процесс производства вакцин, что может, по мнению пенсильванцев, пригодиться в случае биотеррористической атаки или вспышки птичьего гриппа.
Как уже упоминалось выше, развитие генной инженерии не могло не отразиться на производстве препаратов, способствующих скорейшему выздоровлению пациента. Так, полученные путем все той же генной инженерии, бактерии семейства Clostridium, введенные в тело, растут и размножаются только в бедных кислородом частях опухолей, которые являются наиболее сложно излечимыми и по сей день.
И можно привести еще великое множество утверждений, основанных на результатах более чем 35-летних исследований и открытий в области генной инженерии, доказывающих ее исключительно важную роль в человечестве.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто такие углеводы Углеводы – полифункциональные соединения это органические вещества, молекулы которых состоят из атомов углерода, водорода и кислорода, причем водород и кислород находятся в них, как правило, в таком же соотношении, как и в молекуле воды (2:1). Общая формула углеводов С n (H 2 O) m
Функции углеводов 1. Они поставляют энергию для биологических процессов. 2. Являются исходным материалом для синтеза в организме других g ромежуточных или конечных метаболитов. На долю углеводов приходится около 80% сухого вещества растений и около 20% животных. Пища человека состоит примерно на 70% из углеводов.
Углеводы используются с глубокой древности - самым первым углеводом (точнее смесью углеводов), с которой познакомился человек, был мёд. Родиной сахарного тростника является северо-западная Индия-Бенгалия. Европейцы познакомились с тростниковым сахаром благодаря походам Александра Македонского в 327 г. до н.э. Крахмал был известен ещё древним грекам. Историческая справка
1. Свекловичный сахар в чистом виде был открыт лишь в 1747 г. немецким химиком А. Маргграфом 2. В 1811 г. русский химик Кирхгоф впервые получил глюкозу гидролизом крахмала 3. Впервые правильную эмпирическую формулу глюкозы предложил шведский химик Я. Берцеллиус в 1837 г. С 6 Н 12 О 6 4. Синтез углеводов из формальдегида в присутствии Са(ОН) 2 был произведён А.М. Бутлеровым в 1861 г.
Углеводы = сахариды Простые (СН 2 О) n , где n =3-9 моносахариды Сложные Дисахариды С 12 Н 22 О 11 Полисахариды С x (Н 2 О) y глюкоза фруктоза галактоза С 6 - гексозы рибоза дезоксирибоза С 5 - пентозы сахароза лактоза мальтоза 2 гексозы крахмал гликоген целлюлоза хитин полигексоза Чем больше молекулярная масса углеводов, тем менее растворимое вещество и не сладкое на вкус. Классификация углеводов
Крахмал Целлюлоза Гликоген (С 6 Н 10 О 5 ) n (гидролизуются на большое количество молекул моносахаридов) Классификация углеводов Моносахариды Дисахариды Полисахариды Глюкоза ( виноградный сахар) Фруктоза Рибоза С 6 Н 12 О 6 (не гидролизуются) Сахароза (свекловичный или тростниковый сахар) Лактоза (молочный сахар) С 12 Н 22 О 11 (гидролизуются на 2 молекулы моносахаридов)
Моносахариды - пентозы Рибоза Дезоксирибоза
Глюкоза Фруктоза Галактоза Моносахариды - гексозы
Дисахариды Сахароза (обычный пищевой сахар). Она содержится в большом количестве сахарной свекле, сахарном тростнике.
Мальтоза Мальтоза (солодовый сахар Мальтозу можно получить при гидролизе крахмала под действием ферментов, содержащихся в солоде.
Крахмал – резервный полисахарид многих растений. В промышленности его получают из картофеля. Это белый порошок. Полисахариды
Целлюлоза (к летчатка) – широко распространена в природе: из неё построены ткани растений. Вата, фильтровальная бумага – наиболее чистые формы целлюлозы (до 96%). Составная часть древесины – целлюлоза. Полисахариды
Гликоген – животный крахмал, который откладывается в печени и является резервным веществом в организме человека и животных. Полисахариды
Твердое, кристаллическое вещество Без цвета Имеет сладковатый вкус Хорошо растворимо в воде Исследуйте характер среды раствора глюкозы индикатором Вывод : характер среды - нейтральный Физические свойства глюкозы
Какая реакция является качественной на многоатомные спирты? Каким внешним эффектом она сопровождается? Эксперимент №1 : Взаимодействие раствора глюкозы с гидроксидом меди ( II) Вывод: глюкоза является многоатомным спиртом (Одна молекула глюкозы содержит 5 гидроксильных групп (-ОН) Доказательства состава и строения глюкозы
Полная структурная формула Н Н Н ОН Н О │ │ │ │ │ // Н─ С ─ С ─ С ─ С ─ С ─ С │ │ │ │ │ \ ОН ОН ОН Н ОН Н
1. Глюкоза является бифункциональным соединением – альдегидоспиртом 2. Глюкоза также существует в виде циклических форм
Свойства как многоатмоного спирта ( по – ОН группе), 2. Свойства как альдегида (по -СОН группе), 3. Специфические свойства глюкозы. Химические свойства глюкозы
1) спиртовое брожение С 6 Н 12 О 6 → 2СН 3 -СН 2 ОН + 2СО 2 ↑ Этиловый спирт 2) молочнокислое брожение С 6 Н 12 О 6 → 2СН 3 -СНОН –СООН Молочная кислота 3) маслянокислое брожение С 6 Н 12 О 6 → С 3 Н 7 СООН + 2Н 2 ↑ + 2СО 2 ↑ 4) Полное окисление С 6 Н 12 О 6 +6О 2 → 6Н 2О + 6СО 2 Специфические свойства глюкозы
Итоги урока: В сбалансированном питании углеводы составляют 60% от суточного рациона Углеводы Недостаток углеводов в пище вреден и приводит к тому, что в организме начинается усиленное использование энергетических возможностей белков и жиров. В этом случае резко увеличивает количество продуктов их расщепления, вредных для человека. По составу их можно классифицировать на Сложные крахмал (С 6 Н 10 О 5 ) n простые глюкоза С 6 Н 12 О 6 Они содержат две функциональные группы: 1) гидроксогруппу, структурная формула которой -ОН 2) карбонильную, структурная формула которой -НС=О Избыток углеводов в пище вреден и приводит к ожирению. Обильное потребление сахара отрицательно сказывается на функции кишечной микрофлоры, приводит к нарушению обмена холестерина и повышению его уровня в сыворотке крови. Углеводы в организме человека могут запасаться! глюкоза С 6 H 1 2 O 6 окисление до углекислого газа СО 2 и воды Н 2 О с выделением энергии (1 г. углеводов – 4,1 ккал.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания: д айте ответ на предложенный вопрос Чем живое отличается от неживого? Какими свойствами обладают живые организмы? Что является основой строения любого организма ? Наука, изучающая клетку? Какими особенностями строения и жизнедеятельности обладает клетка? Какая структура является носителем наследственной информации в клетках живых организмов?
Согласно статистическим данным на 1 июня 2011 года из 6,8 млрд. человек, живущих на Земле примерно 34 млн. заражены ВИЧ. В Китае, например, около 86 тыс. чел больны СПИДом , а к концу года могут быть заражены ВИЧ около 700 тыс. чел. Фредди Меркьюри солист группы Queen Умер 24 ноября 1991 года, от бронхиальной пневмонии, развившейся на фоне СПИДа .
Тема урока : Вирусы – неклеточная форма жизни
Цель: узнать состав, строение и особенности жизнедеятельности вирусов Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить?
В 1852 году русский ботаник Дмитрий Иосифович Ивановский получил инфекционный экстракт из растений табака, пораженных мозаичной болезнью. История изучения вирусов
В 1898 году голландец Мартин Бейеринк ввел термин «вирус», чтобы обозначить инфекционную природу определенных профильтрованных растительных жидкостей История изучения вирусов
Вирусология – наука о вирусах
Работа в группах Первая группа - «Вирусы – это плохие новости в хорошей упаковке из белка ». Вторая группа - «Вирусы – самозваные диктаторы и двигатели эволюции » . Третья группа - «Жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться несерьезно - опасно".
Ви́рус (от лат. virus — яд) — микроскопическая частица, способная инфицировать клетки живых организмов. Вирусы являются облигатными (обязательными) внутриклеточными паразитами — они не способны размножаться вне клетки. Понятие о вирусах
Строение вируса Нуклеиновая Кислота (ДНК РНК) Белковая оболочка - капсид Мельчайшие живые организмы Размеры варьируют от 20 до 300нм В среднем в 50 раз меньше бактерий Нельзя увидеть с помощью светового микроскопа Проходят через фильтры, не пропускающие бактерий
Состав вирусов Химические вещества . ДНК РНК Белки Углеводы Липиды
Этапы жизненного цикла вируса Прикрепление вируса к клетке –хозяина. 2.Проникновение вируса в клетку – инфицирование. 3. Настраивает метаболический аппарат хозяина на воспроизведение вириона. 4. Синтез вирусных белков и самосборка капсида . 5. Выход множества вирусов из клетки. 6. При этом кл етка либо погибает , либо остается жива.
Многообразие вирусов Болезни растений: Мозаичная болезнь табака, огурцов, томатов Карликовость Скручивание листьев Желтуха Скручивание листьев Вирус табачной мозаики
Многообразие вирусов Болезни животных: Ящур Инфекционная анемия лошадей Чума свиней, птиц Грипп свиней, птиц Ящур коров Вирусная болезнь плотоядных животных (болезнь Карре ) Чума плотоядных животных
Ребенок, больной оспой Человек, больной герпесом корь Многообразие вирусов Болезни человека: свинка грипп оспа некоторые онкологические (опухолевые) болезни желтая лихорадка бешенство полиомиелит энцефалит СПИД бородавки герпес Вирус гриппа увеличен в 300 раз Вирус папилломы человека
Многообразие вирусов СПИД – болезнь 21 века! Возбудителем которой является ВИЧ ! ВИЧ (вирус иммунодефицита человека) Вирус который атакует иммунную систему человека и делает организм уязвимым для вирусов и бактерий СПИД (Синдром Приобретенного Иммунодефицита) Состояние, когда Иммунная система человека ослаблена и не может сопротивляться различным болезням В ирусные частицы атакуют здоровые лимфоциты Строение вируса иммунодефицита человека .
Способы передачи вирусов Капельная инфекция Переносчик Контагиозная передача ( при непосредственном физическом контакте ).
Безопасно Опасно! Очень опасно!!! Укус комара Прокалывание ушей Множественные половые связи Пользование общественным туалетом Нанесение татуировки Переливание крови Поцелуй в щеку Пользование чужой зубной щеткой Уход за больным СПИДом Укус постельного клопа Плавание в бассейне Объятия с больным СПИДом
Многообразие вирусов Бактериофаги – вирусы поражающие бактерии Биологический способ борьбы с бактериями вызывающими заболевания живых организмов
Вирусы являются возбудителями многих опасных болезней человека, животных и растений Использование в генетике и в селекции для получения вакцин против вирусных заболеваний, уничтожение вредных для сельского хозяйства насекомых, растений, животных. Значение вирусов
Вирусы - это неклеточная форма жизни, способная проникать в живую клетку и размножаться внутри её.
Проблемный вопрос. Почему с вирусами – возбудителями заболеваний трудно вести борьбу и полностью их уничтожить? Мельчайшие живые организмы Устроены очень просто Не имеют клеточного строения Химический состав представлен только органическими веществами, а такие важные неорганические компоненты, как вода и минеральные соли, отсутствуют. Вирусы не вырабатывают энергии, не потребляют пищу Вирусы не растут и не имеют обмена вещееств Способны жить и воспроизводиться, паразитируя внутри других клеток Находятся на границе живого и неживого Каждый тип вируса распознает и инфицирует лишь определенные типы клеток Легко приспосабливаются к новым условиям Мутируют Большинство вызывает болезни Могут долгое время находиться в скрытой форме
б) самостоятельно, вне клеток хозяина
? Наука, изучающая вирусы называется - б) эпидемиология в) вирусология
? Синтез вирусного белка осуществляется а) на собственных рибосомах вируса б) на рибосомах клетки-хозяина
Домашнее задание Параграф 20, ответить на вопросы после параграфа Творческое задание: н аписать памятки учащимся о профилактике различных видах вирусных заболеваний. Провести мини-исследование по вопросу: почему то, что поражает компьютерные программы, тоже назвали вирусом?
И в завершении нашего урока выскажите свое мнение о нем, о своем самочувствии на уроке, о своих товарищах и работе с ними. Можно воспользоваться подсказками: - Сегодня я узнал … Я удивился … Теперь я умею … Я хотел бы …
Любая форма жизни является уникальной, требует к себе уважения, независимо от ее ценности для человека. « Всемирная хартия о природе », принята Генеральной Ассамблеей ООН (1982)
http://freddieforaday.odessastrings.com/ru/freddie-mercury-biography http://musopedia.ru/author/Freddie+Mercury.html http://dnevniki.ykt.ru/%D0%9D%D0%B5%D1%84%D1%80%D0%98%D0%BC/464782 http:// yuricg.narod.ru/rock/queen.html http://www.xn--1-btbmlni5exc.xn--p1ai/blog/ http://ab-vet.ru/bolezni?page=4
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гидролиз - это обменная реакция ионов соли с водой, приводящая к образованию слабого электролита и изменению реакции среды.
Типы гидролиза Сильные основания LiOH NaOH KOH Ba (OH) 2 Ca(OH) 2 Слабые основания NH 4 OH Fe(OH) 2 Fe(OH) 3 Cu(OH) 2 Zn(OH) 2 AL(OH) 3 Сильные кислоты HCIO 4 H 2 SO 4 HNO 3 HI HBr HCI Слабые кислоты H 2 SO 3 H 2 CO 3 H 2 SiO 3 H 2 S HF HCN
Сила кислот (по степени диссоциации) HCl H 2 SO 4 → HNO 3 → H 3 PO 4 H 2 SO 3 → H 2 CO 3 → CH 3 COOH → H 2 S Сила оснований (по степени диссоциации) NaOH Ca(OH) 2 → LiOH → → NH 4 OH → Zn(OH) 2 → Al(OH) 3 KOH Ba (OH) 2 Mg(OH) 2 Сила солей (по степени диссоциации) определяется по таблице растворимости, чем меньше растворимость, тем меньше степень диссоциации. Чем правее, тем слабее !!!
Алгоритм составления уравнения гидролиза 1.Определите, к какой группе относится соль. 2.Запишите уравнение диссоциации соли. 3.Запишите уравнение диссоциации воды 4.Запишите уравнение взаимодействия слабого иона с водой. 5.Определите характер среды. 6.По ионному уравнению составьте молекулярное уравнение.
1. Если соль образована сильным основанием и сильной кислотой NaCI NaOH HCI Такие соли гидролизу не подвергаются. Среда нейтральная. р H=7
2. Если соль образована сильным основанием и слабой кислотой Na 2 CO 3 NaOH H 2 CO 3 Гидролиз идет по аниону с образованием кислой соли. Гидролиз обратимый. Среда щелочная. р H>7
3. Если соль образована слабым основанием и сильной кислотой ZnCI 2 Zn(OH) 2 HCI Гидролиз идет по катиону с образованием основной соли. Гидролиз обратимый. Среда кислая. р H<7
4. Если соль образована слабым основанием и слабой кислотой AL 2 S 3 AL(OH) 3 H 2 S Гидролиз идет по катиону и аниону . Гидролиз обратимый. Среда зависит от степени диссоциации продуктов . р H -?
LiCI Соль образована… Гидролиз идет по… Универсальная индикаторная бумажка стала… Среда… р H …
K 2 CO 3 Соль образована… Гидролиз идет по… Универсальная индикаторная бумажка стала… Среда… р H …
AL 2 (SO 4 ) 3 Соль образована… Гидролиз идет по… Универсальная индикаторная бумажка стала… Среда… р H …
CuCI 2 Соль образована… Гидролиз идет по… Универсальная индикаторная бумажка стала… Среда… р H …
Na 2 SiO 3 Соль образована… Гидролиз идет по… Универсальная индикаторная бумажка стала… Среда… р H …
FeCI 3 Соль образована… Гидролиз идет по… Универсальная индикаторная бумажка стала… Среда… р H …
CH 3 COONa Соль образована… Гидролиз идет по… Универсальная индикаторная бумажка стала… Среда… р H …
Zn(NO 3 ) 2 Соль образована… Гидролиз идет по… Универсальная индикаторная бумажка стала… Среда… р H …
K 2 SO 4 Соль образована… Гидролиз идет по… Универсальная индикаторная бумажка стала… Среда… р H …
NH 4 CI Соль образована… Гидролиз идет по… Универсальная индикаторная бумажка стала… Среда… р H …
Гидролиз – процесс взаимодействия ионов соли с ионами воды и изменением рН среды. Обязательное условие гидролиза – образование слабого электролита Сильный ион определяет среду. Гидролиз – процесс обратимый. Гидролиз идет по слабому иону;
Домашнее задание Параграф 10; Стр. 40, №2; По желанию приготовить сообщения и презентации на темы: «Гидролиз в природе» «Гидролиз в народном хозяйстве» «Гидролиз в жизни человека»
Предварительный просмотр:
Ответить на вопросы по теме: «Движущие силы эволюции»
(наследственность,изменчивость, естественный отбор)
1. Какие виды наследственной изменчивости различал Ч.Дарвин?
2.Как называется изменчивость, связанная изменением генотипа особи?
3.Значение мутационной изменчивости?
4.Какая изменчивость называется комбинативной?
5.Значение комбинативной изменчивости?
6.Движущий и направляющий фактор эволюции?
7.Какая изменчивость распространяет возникшие мутации?
8.При каких условиях среды наблюдается стабилизирующая форма отбора?
9.Что является результатом стабилизирующей формы отбора?
10.Когда наблюдается движущая форма отбора?
11.Чем отличается естественный отбор от искусственного отбора ?
12. Чем знаменит Г. Мендль?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Деление клетки. Митоз». Все клетки многоклеточного организма можно разделить по набору хромосом на 2 группы: Соматические – имеют двойной набор хромосом (диплоидный 2п) Половые – имеют одинарный набор хромосом (гаплоидный 1п)
Митоз - (от греч. mitos – нить) способ деления клетки, в результате которого образуется две абсолютно одинаковые клетки с набором хромосом, идентичным родительской клетке. 2 n 2 n 2 n Материнская клетка Дочерние клетки Какие процессы должны произойти в клетке перед делением и как происходит сам процесс деления?
Цель : - сформировать знания о значении деления клетки для роста, развития и размножения клетки и организма в целом; - рассмотреть механизм митоза; - охарактеризовать основные этапы жизненного и митотического цикла; - выявить биологическое значение митоза.
Клеточный (жизненный) цикл – период существования клетки от момента ее образования путем деления исходной (материнской) клетки, включая само деление, до собственного деления или смерти. Это интересно Известно, что клетки со временем стареют (в них накапливаются ненужные им продукты обмена) и отмирают. Подсчитано, что у взрослого человека общее количество клеток составляет более 10 15 . Из них ежедневно отмирает около 1–2% клеток. Так, клетки печени живут не более 18 месяцев, эритроциты – 4 месяца, клетки эпителия тонкого кишечника – 1–2 дня. Только нервные клетки живут на протяжении всей жизни человека и функционируют, не заменяясь. Все остальные клетки человека заменяются новыми приблизительно каждые 7 лет.
Ткани нервная мышечная образовательная эпителиальные Клетки глубоко специализированны. Утрачивают способность к делению. Функционируют на протяжении всей жизни организма. Клетки не являются специализированными. Сохраняют способность размножаться. Продолжительность жизни разная. Вывод: Таким образом, жизнь одних клеток складывается из периода деления и последующей специализации, других – из периода деления и подготовки к нему.
Митотический цикл состоит из трех главных стадий: Интерфаза – период интенсивного синтеза и роста клетки между двумя ее делениями; Митоз (кариокинез) – процесс деления ядра; Цитокинез – процесс разделения цитоплазмы между двумя дочерними клетками. Какие процессы должны предшествовать делению клетки, чтобы дочерние клетки были точной копией родительской клетки (по наследственной информации)
Что такое редупликация (репликация)? Какой принцип лежит в основе редупликации?
Схема строения хромосом.
Интерфаза Пресинтетический период (период до удвоения хромосом) Синтетический период (период удвоения хромосом) Постсинтетический период( период после удвоения хромосом) Продолжительность от 10 ч. до нескольких суток) Продолжительность от 6 до 10 часов. Самый короткий период интерфазы: от 3 до 6 часов. Клетка интенсивно растет, в ней синтезируется РНК и различные белки, увеличивается число рибосом и митохондрий. Клетка готовится к удвоению хромосом Происходит удвоение хромосом, в основе которого лежит процесс удвоения (репликации) ДНК, в результате каждая хромосома состоит из двух сестринских хроматид Клетка готовится к делению, синтезируются белки, из которых будет сформировано веретено деления, запасается энергия за счет синтеза АТФ.
Профаза Увеличивается объем ядра; Ядерная мембрана распадается; Хромосомы спирализуются, укорачиваются, становятся четко различимыми в микроскоп, они состоят из двух хроматид, соединенных в зоне центромеры; Микротрубочки и центриоли участвуют в образовании веретена деления ( в клетках животных).
Метафаза Нити веретена деления прикрепляются к центромерам Хромосомы располагаются в районе экватора клетки
Анафаза Центромеры делятся Хроматиды транспортируются с помощью прикрепленных к центромерам нитей веретена деления к противоположным полюсам клетки
Телофаза Хромосомы деспирализуются Формируются новые ядра Вновь появляется ядрышко и образуется ядерная оболочка В области экватора образуется перетяжка и формируются две дочерние клетки
Фазы митоза
Биологическое значение митоза Биологическое значение митоза огромно. Постоянство строения, а также правильность функционирования органов и тканей многоклеточного организма невозможно без сохранения идентичного набора генетического материала в бесчисленных клеточных поколениях. Митоз обеспечивает такие важные процессы жизнедеятельности как: эмбриональное развитие; рост; восстановление органов и тканей. В случае нарушения нормального хода митоза, а также при неравномерном распределении хромосом, происходит гибель клетки или возникают мутации. Так выглядит эмбрион человека в возрасте шести недель при нормальном ходе митоза.
Тестовое задание А 1 . Какие структуры клетки распределяются строго равномерно между дочерними клетками в процессе митоза? 1) рибосомы 2) митохондрии 3) хлоропласты 4) хромосомы А 2. В процессе митоза каждая дочерняя клетка получает такой же набор хромосом, как и материнская, потому что 1)В профазе происходит спирализация хромосом 2) происходит деспирализация хромосом 3) в интерфазе ДНК удваивается, в каждой хромосоме образуется по две хроматиды 4) каждая клетка содержит по две гомологичные хромосомы. А 3. Митоз в многоклеточном организме составляет основу: 1) гаметогенеза, 2) роста и развития, 3) обмена веществ, 4) процессов саморегуляции. А 4. По каким признакам можно узнать анафазу митоза? 1) беспорядочному расположению спирализованных хромосом в цитоплазме 2) выстраиванию хромосом в экваториальной плоскости клетки 3) рахождению дочерних хроматид к противоположным полюсам клетки 4) деспирализации хромосом и образованию ядерных оболочек вокруг двух ядер.
Выводы: В основе роста и размножения организма лежит процесс деления клетки. Жизненный цикл клетки включает интерфазу, митоз и цитокинез. Интерфаза – период, в течение которого синтезируются вещества, удваиваются хромосомы. Митоз – процесс деления ядра соматических клеток. Митоз включает 4 фазы: профаза, метафаза, анафаза, телофаза. В процессе митоза хроматиды равномерно распределяются между дочерними клетками, благодаря чему дочерние клетки получают такой же набор хромосом какой был в материнской клетке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на РМО учителей биологии и химии "СИстемно-деятельностный подход в обучении химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения"
Сообщение содержит материал о внедрении ФГОС основного общего образования , теоретические основы данного вопроса и конкретные примеры из опыта работы. Сообщение сопровождается презентацией. Сообщение ...

Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии "Активизация познавательной деятельности на уроках химии и биологии"
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии...

Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.
Календарно - тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам....

Интегрированный урок-игра по биологии и химии в 6 классе на тему: «Химия и биология каждый день. А знаете ли вы?»
Данный урок позволяет объяснить значимость школьных предметов «химия» и «биология»; показать необходимость изучения химии и биологии для объяснения явлений, наблюдаемых в нашей...
Д/З по Химии и Биологии для 3ПКД, 12СН и 12СВ на 17.11. 2025г
задание по химии и биологии...

Выступление на педагогическом совете учителя химии и биологии ЧОУ «Христианская гимназия» Ким Елены Владимировны на тему «Обучение детей с разными каналами восприятия информации химии и биологии»
Химия и биология предметы не простые, они требуют изучения большого количества учебного материала, запоминания терминов, определений, законов, правил и не каждому ученику такая работа по плечу. ...
Д/З по Химии и Биологии для групп 12СН,12ГД,1СН,1МШ и 32 ПКД на 28.11.2025
задание по химии и биологии...