Открытый урок по предмету "Математические представления"
план-конспект урока (5 класс)

Донских Елена Валентиновна

Открытый урок по предмету "Математические представления", 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_10_2024_mp_otkrytyy_urok.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

с применением дистанционно-образовательных технологий

Дата: 21.10.2024

Класс: 5 «Б»

Учитель: Донских Е.В.

 Тема урока:

«УЗНАВАНИЕ ЦИФР (4, 5)»

Цель: формирование навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов; учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 с количеством, закрепление представление о геометрических фигурах.

Цели деятельности учителя:

Коррекционно-образовательные:

Закрепление понятия «Цифры  4 и 5», отработка умения соотносить количество с цифрами 4, 5.

Коррекционно-развивающие: 

  • Коррекция и развитие восприятия (зрительное, слуховое) через выполнение практических заданий, игры 

Коррекционно-воспитательная:

  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослым и сверстниками игровую ситуацию, воспитывать интерес к учебе, предмету

Здоровьесберегающая:

  • создать условия для профилактики нарушения осанки и зрения, снятия позостатического напряжения.

Тип урока: комбинированный урок

Применяемые технологии:

  • проблемно-диалогические,
  • информационно-коммуникативные,
  • здоровьесберегающие,
  • игровые.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, игра, мыслительная деятельность, дифференцированная работа, практическая работа, показ.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации, пазлы.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, материалы библиотеки МЭШ, пазлы, распечатки с заданиями по теме, цифровые карточки, раздаточный материал.

Предметные результаты

Минимальный уровень: Узнавание цифры 4, 5.

Достаточный уровень: Узнавание цифр 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрами 4, 5. Использование полученных знаний при решении соответствующих возрасту житейских задач. 

Личностные результаты

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

План урока

I. Организационный момент – 2 мин.

II. Актуализация опорных знаний – 6 мин.

III. Этап усвоения нового материала – 8 мин.

IV. Физкультминутка – 3 мин.

V. Первичное закрепление полученного материала – 10 мин.

VI. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.

VII. Применение новых знаний и способов действий – 7 мин.

VIII. Подведение итогов урока – 2 мин.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент – 2 мин.

Организация направленного внимания на начало урока; проверка готовности рабочего места; создания положительного настроя обучающегося на занятие.

II. Актуализация опорных знаний – 6 мин.

Задания:

  • Выкладывание числового ряда (1–5).
  • Обводка указательным пальцем цифр и показ их количества на обеих руках.
  • Соотнесение количества кружков с числами.

III. Этап усвоения нового материала – 8 мин.

  • Использование приложения МЭШ «Соотнесение количества предметов с числом (со звуковой подсказкой)». ID приложения: 375660.
  • Раскраска цифры 3 (цветными карандашами).

IV. Физкультминутка – 3 мин.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Я иду и ты идешь,

Раз, два, три.

Я пою и ты поешь,

Раз, два, три.

Мы идем и мы поем,

Раз, два, три!

V. Закрепление полученного материала – 17 мин.

  • Корректурная проба: обвести цифру 3.
  • Работа с раздаточным материалом: положить на бумажную тарелку столько кругов, сколько показывает цифра (на пяти тарелках разложены цифры от 1 до 5).

VI. Пальчиковая гимнастика – 2 мин.

Игра «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

VII. Применение новых знаний и способов действий – 7 мин.

  • Игра «Посчитай и покажи».
  • Прописи цифр 1–3 (фломастером).

VIII. Подведение итогов урока – 2 мин.

Узнавание и показ цифр 4, 5 по заданию учителя, показ цифр 4, 5 на пальцах рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему:"Цирковое представление"

ТЕМА:  ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ « ПАРАД – АЛЛЕ». ХУДОЖНИК И ЦИРК Тема коллективной композиции: « Цирк. Парад – алле». Форма  организации совместной  деятельности: совместн...

Открытый урок по математическим представлениям и конструированию 7 класс VIII вида

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

"Развитие навыка слухового восприятия элементов музыкального языка на основе образно-ассоциативных представлений учащихся 3 класса на уроке сольфеджио" Открытый урок

практическое закрепление навыка слухового восприятия элементов музыкального языка с помощью ассоциативно- образных представлений....

Представление опыта "Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ на уроках истории". Открытый урок.

Как в массовой общеобразовательной школе педагогу без специального образования обеспечить усвоение программы детьми с ОВЗ? Данная технологическая карта урока отражает накопленный опыт при работе с дет...