Представление опыта "Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ на уроках истории". Открытый урок.
план-конспект урока (6 класс)

Чаплыгина Оксана Олеговна

Как в массовой общеобразовательной школе педагогу без специального образования обеспечить усвоение программы детьми с ОВЗ? Данная технологическая карта урока отражает накопленный опыт при работе с детьми с ОВЗ на уроках истории.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по истории в 6 Ж классе.

Тема урока: «Средневековый город».

Предмет: история

Класс  6 Ж

Базовый учебник: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской. История средних веков. Москва, «Просвещение», 2016

Тема урока: Средневековый город

Форма урока: урок-путешествие по средневековому городу, урок-презентация

Тип урока: урок изучения нового материала

Оформление: компьютер, мультимедийный экран, слайдовая презентация.

Цели: способствовать формированию общего представления о средневековом городе, углубить знания о быте и культуре средневековых жителей; продолжить развитие познавательной активности учащихся; коммуникативных навыков

Тип урока: комбинированный урок.

Необходимое оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, интерактивная доска.


Структура и ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Организационный момент (1 минута).

Учитель приветствует учеников.

Ученики отвечают на приветствие. Проверяют готовность своих рабочих мест.

Регулятивные (контроль, коррекция).

2.

Этап определения темы урок. Постановка цели урока. (2 минуты)

Посмотрите внимательно на слайд (слайд 1), что перед нами изображено? Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? Верно, в "Средневековый город" Это и будет являться темой нашего урока. Давайте ее запишем (слайд 2).

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, ставят цель урока.

Познавательные (формулировка и обоснование выводов).

Коммуникативные (владение диалогической формой речи).

3.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (5 минут)

Итак, перед нами карта, на ней выделено две страны. Какие? Как вы думаете, почему? Верное, первые города стали появляться именно здесь, во Франции и Италии в 9 в. А почему они стали появляться, как вы думаете? Давайте попробуем ответить на этот вопрос. Перед вами карточки, на которых уже написаны причины появления городов. Наша задача пользуясь текстом учебника определить, какие из этих причин правильные, а какие нет.

А теперь давайте ответим на вопрос: где же появлялись такие города? Кто первый найдет ответ на вопрос?

Отвечают на вопросы, заполняют карточки.

Регулятивные (целеполагание, планирование).

Познавательные (общенаучные, действие постановки и решения проблем).

Коммуникативные (планирование, владение диалогической формой речи).

Личностные (смыслообразование).

4.

Объяснение нового материала (5 минут).

Перед нами средневековый город. Он небольшой. Население обычно не превышало 5-6 тысяч человек, а часто бывало и того меньше - 1-2 тысячи. Первое что мы видим, когда подходим к средневековому городу – это? В город мы можем войти только через городские ворота. Заходим в город и видим узкие улочки, маленькие деревянные дома. На улицах стоит сильный неприятный запах, потому что весь мусор и отходы выбрасывали прямо на улицу.  За пределами города находятся земельные наделы горожан. Там они могут выращивать необходимые продукты.  Обязательно в каждом таком городе был дом богатого гражданина. Обычно находился в центре. Кроме того, в городах располагались матерские ремесленников, тех самых, что уехали из деревень. Обычно они находились на краю города. В каждом городе была ратуша. Это мозг средневекового города. Здесь богатые горожане решали вопросы городского хозяйства. Кроме того, в каждом городе, в центре, находился храм. Храм – это душа города. Сюда каждый горожанин приходил, чтобы молиться. И последнее важное место города – это рынок. Рынок находился в центре города, это его сердце. Благодаря рынку город живет и развивается.

Слушают объяснения учителя, отвечают на вопросы.

Познавательные (общенаучные, логические, действие решения проблемы);

5.

Рефлексивный этап (3 минуты).

Итак, давайте с вами вспомним. Символы города – это …. Попробуем определить: сердце города – это, душа города – это, мозг города – это. Давайте попробуем восстановить изображение средневекового города.

Отвечают на вопросы, работают с интерактивной доской.

Познавательные (формулировать и обосновывать выводы).

Личностные (формирование представление о средневековом городе).

6.

Контрольно-оценочный этап (1 минута).

Оценить работу на уроке.

Выставление оценок.

Регулятивные (оценка своего вклада  в урок).

7.

Домашнее задание (1 минута).

Параграф № 13, кроссворд.

Ученики записывают домашнее задание.

Регулятивные.

Продолжительность урока:  18 – 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и приемы работы с детьми при обучении немецкому языку

Наблюдения за школьной практикой и собственный педагогический опыт показывают необходимость знаний психологических особенностей детей .Это играет важную роль при развитии коммуникативной компетенции и...

Психологические приемы работы с детьми группы риска

Дети «группы риска»- дети с различными формами психологической и социальной дезадаптации, выражающиеся в поведении, неадекватном нормам и требованиям ближайшего окружения: се- дети с различными формам...

Некоторые приемы работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста на уроках английского языка.

Изучение иностранного языка – это открытие нового языкового мира для ребёнка. Эффективность обучения зависит от многих факторов, в том числе и от остроты восприятия ребёнком этого нового мира, его физ...

"Развитие навыка слухового восприятия элементов музыкального языка на основе образно-ассоциативных представлений учащихся 3 класса на уроке сольфеджио" Открытый урок

практическое закрепление навыка слухового восприятия элементов музыкального языка с помощью ассоциативно- образных представлений....

Представление опыта "Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ на уроках истории"

Представление опыта "Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ на уроках истории"...

Приемы работы одаренными детьми на уроках иностранного языка

Задачей развития и поддержки детей с признаками одаренности заключаются  в том, чтобы обеспечить усвоение образовательных программ по разным предметам, а так же  в том, чтобы продвинуть дете...