Самоанализ открытого урока по математическим представлениям
материал (5 класс)

Донских Елена Валентиновна

Самоанализ открытого урока по математическим представлениям, 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_mp_21_10_2024.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Схема самоанализа открытого урока

Класс 5 «Б»

Предмет «Математические представления», 21.10.2024, тема урока «Цифры 4, 5».

Учитель: Донских Е.В.

№ п/п

Этапы анализа

Пояснения

1.

Тема урока

Как этот урок связан с предыдущим: продолжает тему «Количественные представления».

Как урок работает на последующие уроки: закрепление знаний о числовом ряде 1–5, цифрах 4, 5.

2.

Тип урока

3.

Соответствие целей теме и типу урока

Соответствует цели урока: соответствует цели урока

Соответствует типу урока: соответствует типу урока

Тип урока

Целевое назначение

Урок повторения и закрепления.

Углубление и закрепление знаний числового ряда 1–5, цифрах 4, 5.

4.

Содержание урока в соответствии с поставленной целью

Соответствует: соответствует

5

Методическая сторона (деятельность учителя)

Мотивация. Структура урока. Методы обучения (объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа, описание; проблемный – объяснение с опорой на наглядность.

Формы обучения: интерактивное задание, рассказ, объяснения, игра.

Средства обучения: приложение МЭШ, раскраска, иллюстрации, пазлы.

Отражение основных дидактических принципов: научность, доступность, сознательность и активность, наглядность, связь теории и практики, учет возрастных особенностей и индивидуальных особенностей.

 Педагогические технологии.

Формирование предметных и личностных результатов:

1. Личностные: формирование основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу.

2. Регулятивные (организационные): умение придерживаться дисциплины во время занятий и организации урока.

3. Познавательные (интеллектуальные): узнавание частей лица человека.

4. Коммуникативные (коммуникативные): социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности со взрослыми.

Характер учебных заданий: репродуктивный, творческий.  

Система оценивания достижений учащихся: выполняет действие по инструкции, с частичной физической помощью взрослого.

6.

Деятельность обучающихся

  • Активность учащегося: низкая
  • Дисциплина учащихся: удовлетворительная.

7.

Домашнее задание

  • Пропись: цифры 1–5.

8.

Психологические основы урока

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. Наличие физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

9.

Результативность урока

Результативность: соответствует типу урока.

 

10.

Подведение итогов деятельности

Что узнал, запомнил? Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование системы Фридриха Фрёбеля на уроках по математическим представлениям и конструированию с детьми с тяжёлыми и множественными нарушениями развития»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

Открытый урок по математическим представлениям и конструированию 7 класс VIII вида

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"

Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3....

Конспект урока по математическому представлению и конструированию на тему «Считаем до пяти»

Конспект урока по математическому представлению и конструированиюна тему  «Считаем до пяти»...

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок Enjoy basketball

Самоанализ открытого урока в 5 классе с целью преемственности между начальной и средней ступенью образования Интегрированный урок "Enjoy basketball"...

Приемы работы по формированию временных представлений на уроках математики (математические представления, основы арифметики), живого мира и истории отечества

Формирование временных представлений - одно из сложнейших направлений коррекционной работы учителя дефектолога. Время нельзя услышать, увидеть, потрогать. Но оно есть......