План-конспект открытого занятия объединения «МукоСолька».
план-конспект по теме

Басова Лариса Викторовна

В 2010 году я участвовала в районном туре городского проекта "Слагаемые успеха", организованного для педагогов дополнительного образования. Я представляла отделение дополнительного образования детей  "МукоСолька" (тестопластика). Один из этапов - Открытый урок. Тема занятия: "Лепка цветов. Роза». 

Второй этап - представление своей образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo__uroka.doc32 КБ
Microsoft Office document icon predstavlenie_programmy.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия объединения «МукоСолька».

Тема занятия:  «Лепка цветов. Роза».

Цель: обучить технологии изготовления розы из солёного теста.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о красоте и разнообразии цветов;

- дать учащимся сведения о технологии лепки розы;

- формировать познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Развивающие:

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

- закреплять навыки лепки: отщипывание маленьких комочков и скатывание между ладонями;

- способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей детей.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели;

- продолжить формировать у учащихся любовь к живой природе.

Методы:

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Форма занятия:

Комбинированное (традиционное занятие + практическое занятие, с использованием ИКТ).

Инструменты и материалы:

- солёное тесто,

- стеки

- ножницы

- кисть художественная

- вода

- клеёнка.

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть (15.00 – 15.02):
  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой группы. Проверка степени готовности к занятию.

  1. Введение в тему занятия (15.02 – 15.05)

Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии, что мы лепили?

Мы лепили цветы. А какие именно цветы мы с вами лепили?

(Васильки, ромашки)  то есть, мы лепили с вами полевые цветы.

А какие цветы растут в саду?

(розы, гладиолусы, астры, хризантемы, георгины). Молодцы, ребята!

Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав ее вы узнаете тему нашего сегодняшнего занятия.

а) Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

б) На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это …   (Розы)

в) Хороша я в свадебном букете,

И в саду. Где свищут соловьи.

Круглый год во многих странах мира

Я служу признание любви.

Просмотр фильма о розе.

Посмотрите на эту красоту! Обратите на разнообразие цвета, формы, на расположение лепестков. Роза прекрасна, нежная! Согласитесь, розу по праву называют «Королевой цветов», «Царицей».

А теперь давайте попробуем создать свою «Королеву цветов», свою красавицу розу!

  1. Практическая работа 915.13 – 15.28)

Лепка розы (показ слайдов).

  1. Физкультминутка  (15.28 – 15.31)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась, два – изящно покрутилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – улетела.

  1. Практическая деятельность (15.31 – 15.41)

Лепка фона для розы (показ слайдов).

  1. Подведение итогов (15.41 – 15.43).

Говорят, кто выращивает цветы, тот приносит радость и себе и людям. И пусть мы с вами не вырастили  наши розы, но вы вложили в свой цветок частичку любви, частичку своей души. У нас в это воскресенье будет праздник всех мам. На следующем занятии мы покрасим наши цветы, и подарим нашим дорогим и любимым мамам.

А сейчас мы из наших розочек создадим букет…

  1. Организационный конец (15.43 – 15.45).

Контроль и проверка выполненных работ.

Уборка рабочих мест.

 



Предварительный просмотр:

Представление  программы по тестопластике «МукоСолька»

(1 слайд ) Каждый день в нашей жизни мы, так или иначе, используем тесто. Чаще всего – в виде кондитерских изделий. И даже не подозреваем, что когда-то давным-давно еще древние египтяне делали из теста замечательные поделки, которые можно назвать даже произведениями искусства. Как они сохранились? Секрет прост: их делали из соленого теста. Благодаря этому они не деформировались, не подвергались внешним воздействиям.

В наши дни постепенно возвращается интерес к этому виду творчества. Как и у любого другого материала, у теста есть достоинства, и недостатки. Но в одном он просто уникально – его можно использовать для того, чтобы научить малышей лепить.  Это незаменимый материал, потому что безопасен во всех отношениях: от него нельзя получить аллергию, если кусочек случайно съеден – это не вызовет отравления. Тесто, как материал, очень удобно в работе, всегда под рукой и не требует практически никаких затрат.  

(2 слайд) Программа «Тестопластика» рассчитана на учащихся 1-5 классов (7-10 лет). Срок реализации 1 год,  в объеме 144 учебных часа за год (2 раза в неделю по 2 часа).  Программа относится к художественно-эстетической направленности.

(3 слайд) В процессе обучения учащиеся научатся самостоятельно изготавливать различные подарки, сувениры и украшения для себя, родных и близких. Поделки, изготовленные своими руками, позволяют проявить ребенку индивидуальность и фантазию, они обладают особой аурой, хранят частичку души и любви ребенка. Поэтому образовательная программа «Тестопластика» является актуальной в наше время. 

Программа развивает мелкую моторику рук, усидчивость, внимательность, трудолюбие,  что благотворно влияет на развитие и становление личности ребенка. Также она воспитывает упорство, наблюдательность, воображение и хороший вкус. Это и подчеркивает педагогическую целесообразность программы.

(4 часа) Цель программы:

Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из солёного теста

(5 слайд) Задачи программы:

     Образовательные:

  1. Дать учащимся сведения о технологии изготовления поделок из соленого теста.
  2.  Научить учащихся различным приёмам работы с солёным тестом, экономно расходуя материал.

   (6 слайд)  Развивающие:

1. Развить у учащихся внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук.

2. Способствовать развитию у учащихся творческих способностей по изготовлению и отделке поделок из теста.

3. Развить у учащихся способность к самостоятельному выбору цветовых сочетаний при окрашивании  изделий из теста.

4. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

    (7 слайд) Воспитательные:

  1. Воспитывать у учащихся усидчивость, трудолюбие, аккуратность,  настойчивость в достижении поставленной цели.
  2. Воспитывать наблюдательность, воображение и хороший вкус.
  3. Формировать культуру труда и совершенствовать  трудовые навыки.

(8 слайд) Содержание программы.

  1. Вводное занятие.

Теория: Введение в программу. Способы приготовления теста. Инструменты нужные для работы с тестом и правила их, безопасного использования. Правила поведения на занятиях.

Лепка простых фигур: шарик, лепешка, капелька, колбаска, лента.

  1. Работа с шаблонами. Простейшие изделия из соленого теста.

Изготовление поделок, с  помощью шаблонов.

  1. Украшения из соленого теста.

 Изготовление бус, браслетов, кулонов.         

  1. Сушка и окрашивание.

Два способа сушки изделия. Сушка на открытом воздухе. Виды красок: гуашь, акварель, темпера. Варианты окрашивания изделия.

Практика: Самостоятельное окрашивание учащимися собственных работ.

  1. Лепка животных.

Практика: Самостоятельное изготовление животного.

  1. Новогодние игрушки и елочные украшения 

Теория: История новогодней игрушки.

Самостоятельное изготовление новогодних игрушек и елочных украшений.

  1. Лепка цветов.

Виды цветов. Приемы лепки цветов.

Изготовление цветов.

  1. Рамки для фотографий.

Фотография в жизни человека.

Изготовление рамок для фотографий.

  1. Корзинки.

Варианты «плетения» корзин. Изготовление корзинок.

10.Композиции и панно.

 Изготовление композиций. Изготовление коллективной композиции.

10.Подсвечники.

Изготовление подсвечников.

11. Картины.

Изготовление картин. Изготовление коллективной картины.

(9 слайд) Прогнозируемые результаты освоения программы:

К концу учебного года учащиеся

должны знать:

- технологию приготовления соленого теста;

- основные приемы, используемые для лепки животных и птиц;

- технологический процесс изготовления поделок из соленого теста;

(10 слайд) должны уметь:

- соблюдать правила безопасного труда;

- переводить шаблоны на тесто;

- изготавливать и оформлять поделки;

- осуществлять декоративную работу при лепке изделия;

- самостоятельно изготавливать поделки из соленого теста;

- самостоятельно исправлять повреждения поделок;

- самостоятельно контролировать качество готовности поделки.

(11 слайд) приобретут навыки:

- наложения шаблона на раскатанное тесто и вырезание ножом фигурки по краю шаблона;

- определения свойств и качеств соленого теста, применяемого для изготовления поделок;

- изготовления поделки по собственному эскизу.

(12 слайд) Формами подведения итогов реализации программы являются:

выставки, конкурс, самостоятельная работа, коллективный анализ творческих работ, портфолио учащихся.

Программа «Тестопластика» предоставляет широкие возможности для художественного, эстетического и духовного развития. Занятия по программе органично сочетают в себе элементы обучения с развитием художественно-творческих способностей. Изготовление поделок из соленого теста включает в себя следующие виды деятельности: работа с использованием теста, картона, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель), лак (НЦ, ПФ). Такое разнообразие творческой деятельности в значительной степени раскрывает творческий потенциал ребенка, дает возможность творческой самореализации.

Новизна программы заключается  в том, что она включает в себя не только обучение  тестопластике, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, для изготовления которых используются поделки из солёного теста.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие объединения "Синтезатор"

Открытое занятие по "Синтезатору". тема "Аранжировка на клавишно-электронном синтезаторе"....

Открытое занятие объединения «Изюминка»Тема: -«Зимняя сказка» «Снежные узоры»».

Задачи: - научить использовать холодный  цвет в росписи снежинки;- закрепить полученные знания и умения в рисовании снежинки, разнообразными элементами росписи;-  развивать творческие ...

План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».

Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки.Задачи -  научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических з...

План-конспект открытого занятия объединения "Техническое творчество".

Методическая разработка откытого занятия по изготовлению мадели самолета ЯК-25. Для учащихся 6-7 классов. ...

План – конспект открытого занятия объединения «ВЯЗАНИЕ» ( Педагог дополнительного образования Кучерова Д.В.)

Открытое занятие было проведено в период аттестации на первую квалификационную категорию.  Тема. Создание кукольного театра на шпажке в технике вязания крючком из заготовленных деталей.Цель....

План - конспект индивидуального открытого занятия с ребёнком с ОВЗ по теме: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Рекомендуется для воспитателей ДОУ, психологов, логопедов, учителей-дефектологов...

План-конспект открытого занятия объединения Резьба по дереву

План-конспект открытого занятия объединения Резьба по дереву на тему Богородская резьба...


 

Комментарии

Басова Лариса Викторовна

Объединение "Мукосолька". План-конспект открытого урока и представление образовательной программы.