План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».
план-конспект на тему
Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и иголки для вышивки салфетки.
Задачи - научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических занятиях технику перевода рисунка на ткань, научить подбирать нитки и иголки для вышивки салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 892.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
План-конспект
открытого занятия
объединения «Волшебная иголочка»
по теме:
«Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».
2 группа, 1-й год обучения
Возраст: 7-10 лет
Педагог дополнительного образования:
Куксова Любовь Александровна
ст. Кавказская
март 2015 год
Тема занятия:
Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок.
Цель:
- Научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и иголки для вышивки салфетки.
Задачи:
обучающие:
- научить переводить рисунок на ткань;
- освоить на практических занятиях технику перевода рисунка на ткань;
- научить подбирать нитки и иголки для вышивки салфетки.
развивающие:
- развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе;
- развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
- приобщить к народным традициям вышивки;
- формировать интерес и любовь к народному творчеству методом вовлечения в активную творческую деятельность; - приучать к аккуратности в работе, усидчивости, упорству и стремлению доводить начатое дело до конца.
Время реализации занятия:
40 минут
Материалы и оборудование:
- ноутбук
- презентация к занятию
- инструменты (ножницы, иголка, карандаш)
- материалы (ткань, нитки)
Наглядные пособия:
- презентация
- схемы рисунков для вышивки салфетки
Этапы занятия:
- Организационная часть – 2мин.
- Основная часть – 8 мин.
- Практическая часть – 22мин.,
4. Физминутка – 3 мин.
- Заключительная часть – 5 мин.
Ход занятия:
1.Организационная часть:
- Добрый день дорогие мои девочки! Рада всех вас видеть. Садитесь. Я вижу, что все присутствуют. Проверьте, все ли готовы к занятию? У вас должны быть на столе ткань для салфетки, ножницы, иголка, нитки мулине, карандаш. Мы с вами будем сегодня творить как волшебники, потому что тема нашего занятия «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».
2.Основная часть:
Вышивая, расслабляюсь,
Раскрываю свой талант.
Радуюсь и восхищаюсь –
Что подарок сделал я.
Это значит, что мы с вами при помощи карандаша и схемы сделаем рисунок на белом отрезке ткани. Итак, начнем наше занятие. Давайте вспомним, что мы знаем о вышивке?(слайд презентации)
Существует несколько приемов перевода рисунков на материал.
1. Перевод рисунка на ткань через копировальную бумагу — наиболее распространенный, быстрый и простой способ. Ткань расстилают на столе или на гладкой доске, сверху кладут копировальную бумагу. На нее накладывают рисунок и закрепляют булавками. Остро отточенным мягким карандашом обводят линии рисунка.
2. Перевод рисунка на ткань «припорохом». Рисунок сначала переводят на тонкую прозрачную бумагу — кальку, затем кладут и начинают натирать рисунок.
3. Перевод рисунка на ткань при помощи тонкой бумаги. Тонкую бумагу с рисунком приметывают на толстую цветную ткань или бархат. Затем частыми мелкими стежками прометывают все линии узора. После этого бумагу обрывают, и на материале остаются контуры узора.
4. Перевод рисунка на тонкие прозрачные ткани. Этот способ тоже очень прост. Под плоское стекло помещают лампу. На стекло кладут рисунок и на рисунок — ткань. Тонко отточенным карандашом обводят на ткани просвечивающие линии рисунка.
Наш способ, который будем использовать самый простой. Берем схему рисунка. На нее кладем ткань, закрепляем булавочками и обводим карандашом просвечивающиеся контуры рисунка через тонкую ткань. Переводить рисунки надо аккуратно, чтобы не исказить их и не запачкать ткань.
3. Практическая часть:
- А сейчас приступаем к практическому занятию.
Цель занятия:
- научиться переводить рисунок на ткань и подбирать нитки и иголки для вышивки салфетки.
- Но сначала давайте с вами повторим технику безопасности при работе с режущими и колющими предметами. Какие инструменты мы используемся при вышивке?
Ножницы, иголка.
До начала работы:
Иглы и булавки хранить в игольнице.
Сосчитать иглы до работы в игольнице.
Ножницы следует передавать за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.
Инструменты и приспособления хранить в специальном месте.
После окончания работы:
Сосчитать количество игл и булавок.
Убрать своё рабочее место.
Вышивку хранить в прозрачном файле.
Нитки аккуратно сложить или смотать.
Ножницы убрать в чехол.
- Я надеюсь, что на наших рабочих местах будет чистота и порядок. Преступаем к практической работе:
- Перед вами лежит лоскут ткани, карандаш и схема рисунка.
- Схему подложить под ткань и с помощью карандаша аккуратно обвести рисунок.
- Чтобы схема не сместилась, ее нужно заколоть булавочками.
- Прошу вас попробовать по схеме перевести рисунок на ткань.
- Пальчики устали? Значит надо их размять (физминутка).
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарил.
Продолжаем перевод рисунка.
Продолжаем практическую работу.
Наши рисунки готовы.
Покажите свои работы друг дружке и оцените: у кого как получилась.
Какие трудности у вас возникли при выполнении работы?
Демонстрация и просмотр образца готового изделия. Молодцы! С заданием справились! Вы сумели применить полученные знания на практике.
Мы закончили работу,
Радости предела нет.
Подружились, научились.
И желаем всем побед.
Вывод: Сегодня на уроке мы с вами научились переводить рисунок на ткань.
Молодцы, ребята. Вы плодотворно поработали.
Уберём рабочие места за собой.
Занятие окончено. Спасибо. До свидания.
Схемы рисунков для вышивки салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330107-1383063298.jpg)
Конспект занятий по вольной борьбе на тему "Перевод нырком захватом руку и туловища с подножкой "
Конспект занятий по вольной борьбе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-412313-1393441465.jpg)
План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»
План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей 7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-650581-1573403088_0.jpg)
План-конспект занятия в кружковом объединении "Компьютерная грамотность" на тему "Вставка рисунка"
Я представляю план-конспект занятия кружкового объединения технической направленности для детей младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-412313-1393441465.jpg)
Презентация к открытому занятию объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок»
Вышивка – это тот вид рукоделия, который создается на многие г...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-412313-1393441465.jpg)
Задания для формирования творческих способностей воспитанников объединения «Волшебная иголочка»
Вместе с детьми мы придумываем разные истории, разыгрываем их, сами готовим атрибуты для инсценировок, сочиняем сказки по картинкам, учимся рисовать, проводим необычные подвижные игры, упражнения-разм...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/26/picture-412313-1393441465.jpg)
Презентация для развития творческого мышления у воспитанников объединения «Волшебная иголочка»
Первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются дополнительные учреждения. Именно здесь можно заложить основы развития творческой личности для каждого ре...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1235573-1586182281.jpg)
«Птицы прилетели» ПРИВЕТ, ДРУЗЬЯ! Мы начинаем дистанционное занятие объединения «Волшебная палитра». Тема «Грачи - вестники весны».
Дистанционное занятие объединения «Волшебная палитра». Тема «Грачи - вестники весны»....