План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».
план-конспект на тему

Куксова Любовь Александровна

Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки.

Задачи -  научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических занятиях технику перевода рисунка на ткань, научить подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vyshivka.docx892.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

План-конспект

 открытого занятия

объединения «Волшебная иголочка»

  по теме:

«Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».

2 группа, 1-й год обучения

Возраст: 7-10 лет

Педагог дополнительного образования:

Куксова Любовь Александровна                                                              

                                                     

ст. Кавказская

 март 2015 год

Тема занятия: 

Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок. 

Цель:

- Научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки.

 

Задачи:

обучающие:

-  научить переводить рисунок на ткань; 

-  освоить на практических занятиях технику перевода рисунка на ткань;
-  научить подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки.

развивающие:

-  развивать творческое мышление, внимательность  и  аккуратность в работе;

-  развивать мелкую моторику рук.

воспитательные:

- приобщить к народным традициям вышивки;
- формировать интерес и любовь к народному творчеству методом вовлечения в активную творческую деятельность;                                                                          - приучать к аккуратности в работе, усидчивости, упорству и  стремлению доводить начатое дело до конца.

Время реализации занятия:

40 минут

Материалы и оборудование:

-  ноутбук

-  презентация к занятию

-  инструменты (ножницы, иголка, карандаш)

-  материалы (ткань, нитки)

Наглядные пособия:

-  презентация  
-  схемы рисунков для вышивки салфетки

                                                                                                                                                                                 Этапы занятия:

  1. Организационная часть – 2мин.
  2. Основная часть – 8 мин.
  3. Практическая часть  – 22мин.,

4.   Физминутка – 3 мин.

  1.    Заключительная часть – 5 мин.

Ход занятия:

1.Организационная часть:

  - Добрый день дорогие мои девочки! Рада всех вас видеть. Садитесь. Я вижу, что все присутствуют.  Проверьте, все ли готовы к занятию? У вас должны быть на столе ткань для салфетки, ножницы, иголка, нитки мулине, карандаш. Мы с вами будем сегодня творить как волшебники, потому что тема нашего занятия «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».

                                        2.Основная часть: 

Вышивая, расслабляюсь,
Раскрываю свой талант.
Радуюсь и восхищаюсь –  
Что подарок сделал я.

Это значит, что мы с вами при помощи карандаша и схемы сделаем рисунок на белом отрезке ткани. Итак, начнем наше занятие. Давайте вспомним, что мы знаем о вышивке?(слайд презентации)

Существует несколько приемов перевода рисунков на материал.

1.         Перевод рисунка на ткань через копировальную бумагу — наиболее распространенный, быстрый и простой способ. Ткань расстилают на столе или на гладкой доске, сверху кладут копировальную бумагу. На нее накладывают рисунок и закрепляют булавками. Остро отточенным мягким карандашом обводят линии рисунка.

2.         Перевод рисунка на ткань «припорохом». Рисунок сначала переводят на тонкую прозрачную бумагу — кальку, затем кладут и начинают  натирать рисунок.

3.         Перевод рисунка на ткань при помощи тонкой бумаги. Тонкую бумагу с рисунком приметывают на толстую цветную ткань или бархат. Затем частыми мелкими стежками прометывают все линии узора. После этого бумагу обрывают, и на материале остаются контуры узора.

 4.         Перевод рисунка на тонкие прозрачные ткани. Этот способ тоже очень прост. Под плоское стекло помещают лампу. На стекло кладут рисунок и на рисунок — ткань. Тонко отточенным карандашом обводят на ткани просвечивающие линии рисунка.

Наш способ, который будем использовать самый простой.  Берем схему рисунка. На нее кладем ткань, закрепляем булавочками и обводим карандашом просвечивающиеся контуры рисунка через тонкую ткань. Переводить рисунки надо аккуратно, чтобы не исказить их и не запачкать ткань.

3. Практическая часть:

- А сейчас приступаем к практическому занятию.

Цель занятия:

 - научиться переводить рисунок на ткань и подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки.
- Но сначала  давайте с вами повторим технику безопасности при работе с режущими и колющими предметами. Какие инструменты мы используемся при вышивке? 
 Ножницы, иголка.

До начала работы:

Иглы и булавки хранить в игольнице.

Сосчитать иглы до работы в игольнице.

Ножницы следует передавать за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.

Инструменты и приспособления  хранить в специальном месте.

После окончания работы:

Сосчитать количество игл и булавок.

Убрать своё рабочее место.

Вышивку  хранить  в прозрачном файле.

Нитки аккуратно сложить или смотать.

Ножницы убрать в  чехол.

- Я надеюсь, что на наших рабочих местах будет чистота  и порядок. Преступаем к практической работе:

  • Перед вами  лежит лоскут  ткани, карандаш и схема рисунка.
  • Схему подложить под ткань и с помощью карандаша аккуратно обвести рисунок.
  • Чтобы схема не сместилась, ее нужно заколоть булавочками.
  • Прошу вас попробовать по схеме перевести рисунок на ткань.

- Пальчики устали? Значит надо их размять (физминутка).


Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарил.

Продолжаем перевод рисунка.

Продолжаем практическую работу.

Наши рисунки готовы.

 Покажите  свои работы друг дружке и оцените: у кого как получилась.

Какие трудности у вас возникли при выполнении работы?

Демонстрация и просмотр образца готового изделия.                                     Молодцы! С заданием справились! Вы сумели  применить полученные знания на практике. 

Мы  закончили работу, 
Радости предела нет.
Подружились, научились.
И желаем всем побед.
 


Вывод: Сегодня на уроке мы с вами научились переводить рисунок на ткань.

Молодцы, ребята. Вы плодотворно поработали.
Уберём рабочие места за собой.
Занятие окончено. Спасибо. До свидания.

Схемы рисунков для вышивки салфетки.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/236/97236599_large_1159040_rose21.jpghttp://irenabatik.ru/wp-content/uploads/2014/08/5.jpghttp://klk.pp.ru/vishivka/06/126.jpghttp://cs316116.userapi.com/v316116796/f204/OooxHv8POTQ.jpghttp://data8.gallery.ru/albums/gallery/173474--18574387-m750x740.jpghttp://boobooka.com/wp-content/uploads/2013/09/98067328_330026694634_9314_sunflower01.gifhttp://silk.pp.ua/img/mk_11_8.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»

План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей  7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...

План-конспект занятия в кружковом объединении "Компьютерная грамотность" на тему "Вставка рисунка"

Я представляю план-конспект занятия  кружкового объединения технической направленности  для детей младшего школьного возраста....

Презентация к открытому занятию объединения «Волшебная иголочка» по теме:   «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок»

Вышивка –     это тот вид рукоделия,   который       создается на многие            г...

Задания для формирования творческих способностей воспитанников объединения «Волшебная иголочка»

Вместе с детьми мы придумываем разные истории, разыгрываем их, сами готовим атрибуты для инсценировок, сочиняем сказки по картинкам, учимся рисовать, проводим необычные подвижные игры, упражнения-разм...

Презентация для развития творческого мышления у воспитанников объединения «Волшебная иголочка»

Первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются дополнительные учреждения. Именно здесь можно заложить основы развития творческой личности для каждого ре...