Главные вкладки

    План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».
    план-конспект на тему

    Куксова Любовь Александровна

    Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки.

    Задачи -  научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических занятиях технику перевода рисунка на ткань, научить подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_vyshivka.docx892.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ

    ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

    План-конспект

     открытого занятия

    объединения «Волшебная иголочка»

      по теме:

    «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».

    2 группа, 1-й год обучения

    Возраст: 7-10 лет

    Педагог дополнительного образования:

    Куксова Любовь Александровна                                                              

                                                         

    ст. Кавказская

     март 2015 год

    Тема занятия: 

    Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок. 

    Цель:

    - Научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки.

     

    Задачи:

    обучающие:

    -  научить переводить рисунок на ткань; 

    -  освоить на практических занятиях технику перевода рисунка на ткань;
    -  научить подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки.

    развивающие:

    -  развивать творческое мышление, внимательность  и  аккуратность в работе;

    -  развивать мелкую моторику рук.

    воспитательные:

    - приобщить к народным традициям вышивки;
    - формировать интерес и любовь к народному творчеству методом вовлечения в активную творческую деятельность;                                                                          - приучать к аккуратности в работе, усидчивости, упорству и  стремлению доводить начатое дело до конца.

    Время реализации занятия:

    40 минут

    Материалы и оборудование:

    -  ноутбук

    -  презентация к занятию

    -  инструменты (ножницы, иголка, карандаш)

    -  материалы (ткань, нитки)

    Наглядные пособия:

    -  презентация  
    -  схемы рисунков для вышивки салфетки

                                                                                                                                                                                     Этапы занятия:

    1. Организационная часть – 2мин.
    2. Основная часть – 8 мин.
    3. Практическая часть  – 22мин.,

    4.   Физминутка – 3 мин.

    1.    Заключительная часть – 5 мин.

    Ход занятия:

    1.Организационная часть:

      - Добрый день дорогие мои девочки! Рада всех вас видеть. Садитесь. Я вижу, что все присутствуют.  Проверьте, все ли готовы к занятию? У вас должны быть на столе ткань для салфетки, ножницы, иголка, нитки мулине, карандаш. Мы с вами будем сегодня творить как волшебники, потому что тема нашего занятия «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».

                                            2.Основная часть: 

    Вышивая, расслабляюсь,
    Раскрываю свой талант.
    Радуюсь и восхищаюсь –  
    Что подарок сделал я.

    Это значит, что мы с вами при помощи карандаша и схемы сделаем рисунок на белом отрезке ткани. Итак, начнем наше занятие. Давайте вспомним, что мы знаем о вышивке?(слайд презентации)

    Существует несколько приемов перевода рисунков на материал.

    1.         Перевод рисунка на ткань через копировальную бумагу — наиболее распространенный, быстрый и простой способ. Ткань расстилают на столе или на гладкой доске, сверху кладут копировальную бумагу. На нее накладывают рисунок и закрепляют булавками. Остро отточенным мягким карандашом обводят линии рисунка.

    2.         Перевод рисунка на ткань «припорохом». Рисунок сначала переводят на тонкую прозрачную бумагу — кальку, затем кладут и начинают  натирать рисунок.

    3.         Перевод рисунка на ткань при помощи тонкой бумаги. Тонкую бумагу с рисунком приметывают на толстую цветную ткань или бархат. Затем частыми мелкими стежками прометывают все линии узора. После этого бумагу обрывают, и на материале остаются контуры узора.

     4.         Перевод рисунка на тонкие прозрачные ткани. Этот способ тоже очень прост. Под плоское стекло помещают лампу. На стекло кладут рисунок и на рисунок — ткань. Тонко отточенным карандашом обводят на ткани просвечивающие линии рисунка.

    Наш способ, который будем использовать самый простой.  Берем схему рисунка. На нее кладем ткань, закрепляем булавочками и обводим карандашом просвечивающиеся контуры рисунка через тонкую ткань. Переводить рисунки надо аккуратно, чтобы не исказить их и не запачкать ткань.

    3. Практическая часть:

    - А сейчас приступаем к практическому занятию.

    Цель занятия:

     - научиться переводить рисунок на ткань и подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки.
    - Но сначала  давайте с вами повторим технику безопасности при работе с режущими и колющими предметами. Какие инструменты мы используемся при вышивке? 
     Ножницы, иголка.

    До начала работы:

    Иглы и булавки хранить в игольнице.

    Сосчитать иглы до работы в игольнице.

    Ножницы следует передавать за сомкнутые лезвия, кольцами вперед.

    Инструменты и приспособления  хранить в специальном месте.

    После окончания работы:

    Сосчитать количество игл и булавок.

    Убрать своё рабочее место.

    Вышивку  хранить  в прозрачном файле.

    Нитки аккуратно сложить или смотать.

    Ножницы убрать в  чехол.

    - Я надеюсь, что на наших рабочих местах будет чистота  и порядок. Преступаем к практической работе:

    • Перед вами  лежит лоскут  ткани, карандаш и схема рисунка.
    • Схему подложить под ткань и с помощью карандаша аккуратно обвести рисунок.
    • Чтобы схема не сместилась, ее нужно заколоть булавочками.
    • Прошу вас попробовать по схеме перевести рисунок на ткань.

    - Пальчики устали? Значит надо их размять (физминутка).


    Потрудились – отдохнем,

    Встанем, глубоко вздохнем.

    Руки в стороны, вперед,

    Влево, вправо поворот.

    Три наклона, прямо встать.

    Руки вниз и вверх поднять.

    Руки плавно опустили,

    Всем улыбки подарил.

    Продолжаем перевод рисунка.

    Продолжаем практическую работу.

    Наши рисунки готовы.

     Покажите  свои работы друг дружке и оцените: у кого как получилась.

    Какие трудности у вас возникли при выполнении работы?

    Демонстрация и просмотр образца готового изделия.                                     Молодцы! С заданием справились! Вы сумели  применить полученные знания на практике. 

    Мы  закончили работу, 
    Радости предела нет.
    Подружились, научились.
    И желаем всем побед.
     


    Вывод: Сегодня на уроке мы с вами научились переводить рисунок на ткань.

    Молодцы, ребята. Вы плодотворно поработали.
    Уберём рабочие места за собой.
    Занятие окончено. Спасибо. До свидания.

    Схемы рисунков для вышивки салфетки.

    http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/97/236/97236599_large_1159040_rose21.jpghttp://irenabatik.ru/wp-content/uploads/2014/08/5.jpghttp://klk.pp.ru/vishivka/06/126.jpghttp://cs316116.userapi.com/v316116796/f204/OooxHv8POTQ.jpghttp://data8.gallery.ru/albums/gallery/173474--18574387-m750x740.jpghttp://boobooka.com/wp-content/uploads/2013/09/98067328_330026694634_9314_sunflower01.gifhttp://silk.pp.ua/img/mk_11_8.gif


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»

    План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей  7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...

    План-конспект занятия в кружковом объединении "Компьютерная грамотность" на тему "Вставка рисунка"

    Я представляю план-конспект занятия  кружкового объединения технической направленности  для детей младшего школьного возраста....

    Презентация к открытому занятию объединения «Волшебная иголочка» по теме:   «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок»

    Вышивка –     это тот вид рукоделия,   который       создается на многие            г...

    Задания для формирования творческих способностей воспитанников объединения «Волшебная иголочка»

    Вместе с детьми мы придумываем разные истории, разыгрываем их, сами готовим атрибуты для инсценировок, сочиняем сказки по картинкам, учимся рисовать, проводим необычные подвижные игры, упражнения-разм...

    Презентация для развития творческого мышления у воспитанников объединения «Волшебная иголочка»

    Первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются дополнительные учреждения. Именно здесь можно заложить основы развития творческой личности для каждого ре...