Главные вкладки

    Задания для формирования творческих способностей воспитанников объединения «Волшебная иголочка»
    методическая разработка на тему

    Куксова Любовь Александровна

    Вместе с детьми мы придумываем разные истории, разыгрываем их, сами готовим атрибуты для инсценировок, сочиняем сказки по картинкам, учимся рисовать, проводим необычные подвижные игры, упражнения-разминки и многое другое.В наших руках находится самое ценное – ребёнок, поэтому надо стараться, чтобы он вырос творческой личностью, способной выражать своё мнение и активно познавать мир. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_dlya_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey_detey.docx23.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

    ЗАДАНИЯ

    Для формирования творческих  способностей воспитанников

    объединения «Волшебная иголочка»

    к общеобразовательным программам

    «Волшебная иголочка»

    «Чудеса из ткани»

    Педагог дополнительного образования

                                                              Куксова Любовь Александровна

    ст.Кавказская

    2015 год

           Современная педагогика активно меняется, и результативность работы с детьми зависит именно от педагога, от того, как он строит свою деятельность, какие ориентиры ставит перед собой.  Я считаю, что педагог должен быть выдумщиком и организатором новой интересной для детей деятельности, он должен быть готов вместе с детьми смеяться, огорчаться, волноваться, то есть жить с ребёнком одной жизнью.

            Вместе с детьми мы придумываем разные истории, разыгрываем их, сами готовим атрибуты для инсценировок, сочиняем сказки по картинкам, учимся рисовать, проводим необычные подвижные игры, упражнения-разминки и многое другое.

             Когда ребёнок сам мастерит или рисует персонаж и сам проигрывает свою историю, он выражает эмоции и состояния, которые нельзя проявлять в обычной жизни, развивает  художественные способности, мелкую моторику руки и произвольное внимание. Проигрывая свои истории вместе с товарищами, каждый ребёнок учится общению, совершенствует свои коммуникативные навыки и культуру, причём всё это происходит во время игры. А игра, как мы знаем, ведущий вид деятельности детей.

    В наших руках находится самое ценное – ребёнок, поэтому надо стараться, чтобы он вырос творческой личностью, способной выражать своё мнение и активно познавать мир. Нужно обязательно помочь ребёнку раскрыть творческие способности.

    Вариативность

    Формирование  способности к вариативности предполагает специальный подбор задач, требующих нахождения разных вариантов решений, причем с последовательным их усложнением по всем намеченным параметрам.

    Задания, которые применяются при вариативности:

    «Как ты думаешь, какой была Баба Яга в детстве?»

    Педагог. Всегда ли Баба Яга была старухой?

    Дети отвечают.

    Кто были ее родители?

    Дети отвечают.

    С кем она дружила?

    Дети отвечают.

    В какие игрушки играла?

    Дети отвечают.

    Какие животные росли рядом с ней?

    Дети отвечают.

    Как и почему она стала злой?

    Представьте и нарисуйте Бабу Ягу в детстве.

    Гипотетичность

    Формирование способности к гипотетичности, важно, что выступает в качестве основы для выдвижения гипотез, насколько полно и глубоко обосновываются выдвигаемые гипотезы. С помощью соответствующих заданий, для развития умственных действия планирования и установления  причинно-следственных связей.

    Задания, которые применяются при гипотетичности:

            «История старого чайника»

    Дети придумывают различные истории на тему «Что может поведать о своей жизни старый чайник?».

    Импровизация

     Формирование способности к импровизации  позволяет ребенку без

    предварительной подготовки к решению внезапно  возникшей проблеме, а также самостоятельно оригинальным путем решить ее за ограниченный промежуток времени.

    Задания, которые применяются при импровизации:

    «Придумай и сделай»

    Педагог раздает детям кусочки ткани, нитки, синтепон. Им надо подумать, что можно придумать из этих материалов и сделать?

    «Как вытянуть репку?»

    Педагог вспоминает с детьми сказку «Репка», затем сообщает, что в новой сказке дед жил один и ему некого было позвать на помощь. Как помочь деду вытянуть репку?

    Перенос

     Формирование способности к переносу позволяет детям необычно и оригинально  использовать  имеющиеся знания, умения и навыки в новых, непривычных  условиях.

    Задания, которые применяются при переносе:

      «Четыре колеса»

    Педагог рассказывает, что однажды лягушонок, ежик и петушок по дороге в лес нашли четыре разных колеса. Сначала друзья очень обрадовались, хотели построить телегу, но у них ничего не получилось. Они стали думать, что же им построить из разных колес? Детям предлагается помочь друзьям придумать другую жизнь этим колесам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в объединении «ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР» с детьми 7-8 лет по теме: «Обитатели морей »

    Коллективная работа "Обитатели морей" . Тема: «Рыбки.Параллельное низание.»Цель: 1) обучить детей приемам параллельного плетения по схеме «Рыбка»...

    Программа кружка "Волшебная иголочка"

    В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности , национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей русского народа. Декоративно-прикладное ...

    Образовательная программа "Волшебная иголочка"

    Праграмма " Волшебная иголочка",  по которой я работаю, для дополнительного образования. Разработана на двух годичное обучение, возраст 7-11лет. ...

    План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»

    План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей  7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...

    План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».

    Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки.Задачи -  научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических з...

    Презентация к открытому занятию объединения «Волшебная иголочка» по теме:   «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок»

    Вышивка –     это тот вид рукоделия,   который       создается на многие            г...

    Презентация для развития творческого мышления у воспитанников объединения «Волшебная иголочка»

    Первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются дополнительные учреждения. Именно здесь можно заложить основы развития творческой личности для каждого ре...