Волшебная иголочка
план-конспект

Кузнецова Лариса Владимировна

Практикум по рукоделию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий "Волшебная иголочка"

1.Цель: познакомить детей с приемами работы ниткой и иголкой, учить бережно обращаться с ними, правильно хранить иголку.

Материал: игольницы, иголки, нитки.

Ход занятия

Перед каждым ребенком лежат: игольница с иголкой, нитки, ножницы.

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся поближе с иголочкой. Она волшебная, потому что умеет шить, вышивать, пришивать пуговицы, зашивать и штопать дырочки и ещё выполняет многие другие работы. А кто из вас умеет шить? (ответы)

- Шить должны уметь все: и девочки и мальчики. С чего же начинают работу? (предположение детей, ответы).

- Сначала нужно взять иголочку и вдеть в неё нитку. Но прежде чем вдеть нить нужно её отмерить, потому что:слишком длинная нить мешает, закручиваться;

слишком короткая - быстро кончается - получается много узелков, приходится часто вдевать нитку, отвлекаться от работы.

Русский народ об этом сложил пословицу: "Длинная нитка - ленивая швея".

- Посмотрите, как нужно отмерить нить, например:

-взять нитку и отмерить её, раздвинув согнутые в локтях руки на ширину плеч;

-обернуть нитку вокруг согнутого локтя (показываю).

- Нитку лучше отрезать ножницами, но не обрывать и не откусывать. После ножниц остается ровный срез - такую нить легче вдеть в иголку (вдеваю в нитку иголку).

- Попробуйте теперь вы (дети отмеряют нитку, пытаются вдеть её в иголку. По ходу оказываю помощь).

- Смотрите (показываю), продетую нитку нужно сложить пополам, соединить вместе два конца и завязать узелок. Не у всех получается сразу узелок. Посмотрите, как нужно его завязывать (объясняю и показываю). Конец нити надо не туго накрутить на указательный палец руки. Полученную петлю немного скручивают между указательным и большим пальцами, постепенно её нужно снять и натянуть нитку.

- Попробуйте на своей ниточке завязать узелок (дети учатся завязывать узелки).

- А теперь скажите мне, что нужно сделать по окончании работы с волшебной иголочкой (ответы детей).

1.Иглу надо воткнуть в плотный лоскут материала.

2.Обернуть несколько раз ниткой (чтобы иголочка не выпала, "не убежала").

Иголки убираются в отдельно отведенную коробку. Остальные принадлежности - в места их хранения.

- Сегодня мы с вами научились, как правильно пользоваться иголкой и ниткой: отмерять и вдевать нитку, завязывать узелок.

2.Тема: "Волшебная иголочка"

Цель: научить детей выполнять шов "вперед иголку".

Материал: игольницы, иголки, нитки, прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы.

Ход занятия

Раздаю детям по полоске картона с нарисованными вдоль линиями для швов и дырочками.

- Сегодня мы будем выполнять на этих полосках шов, он называется "вперед иголку", которым потом будет шить. Смотрите (показываю), иголку нужно вводить в дырочку с изнаночной стороны. Передвигать будем её только в одном направлении - справа налево (показываю).

- А теперь посмотрим, как ваши волшебные иголочки будут работать.

Дети начинают работать, в процессе работы индивидуальная помощь. По окончании работы убираем принадлежности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебная иголочка"

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности , национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей русского народа. Декоративно-прикладное ...

Образовательная программа "Волшебная иголочка"

Праграмма " Волшебная иголочка",  по которой я работаю, для дополнительного образования. Разработана на двух годичное обучение, возраст 7-11лет. ...

План учебно-воспитательной работы объединения « Волшебная иголочка» по программе «Волшебная иголочка»

План учебно-воспитательной работы по 2 годичной образовательная программе «Волшебная иголочка», предназначен для ознакомления детей  7-11 лет с различными видами рукоделия: швейное искусство, пош...

План-конспект открытого занятия объединения «Волшебная иголочка» по теме: «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок».

Цель занятия - научить воспитанников переводить рисунок на ткань, подбирать нитки и  иголки для вышивки салфетки.Задачи -  научить переводить рисунок на ткань, освоить на практических з...

Презентация к открытому занятию объединения «Волшебная иголочка» по теме:   «Перевод рисунка на ткань. Подбор ниток, иголок»

Вышивка –     это тот вид рукоделия,   который       создается на многие            г...

Задания для формирования творческих способностей воспитанников объединения «Волшебная иголочка»

Вместе с детьми мы придумываем разные истории, разыгрываем их, сами готовим атрибуты для инсценировок, сочиняем сказки по картинкам, учимся рисовать, проводим необычные подвижные игры, упражнения-разм...

Презентация для развития творческого мышления у воспитанников объединения «Волшебная иголочка»

Первой ступенькой развития творческого потенциала подрастающего поколения являются дополнительные учреждения. Именно здесь можно заложить основы развития творческой личности для каждого ре...